Файл: Филиал Самгупс в г. Саратове Транспортная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Филиал СамГУПС в г. Саратове

Транспортная безопасность

Контрольная работа

Выполнил:

С-т. 5 курса ЭЖД 1

Шифр-072

Томилина А.М.

Проверил:

Леонтьева Л.Д.

Саратов 2023

Задание 1

Произвести расчет остановочного пути транспортного средства, с последующим выводом, имел ли водитель возможность предотвратить столкновение на переезде. Полученные данные могут быть использованы при служебном расследовании ДТП на переезде для предварительного рассмотрения обстоятельств и причин происшествия.

Таблица 1. Исходные данные к заданию 1

Ua,

км/ч

tp,

сек

tcp,

сек

tн,

сек

Коэффициент сцепления Ψ

сухое,

чистое

мокрое,

чистое

мокрое,

покрытое

грязью

Заснеженное

Обледенелое

80

0,5

0,3

0,4

-

-

-

-

0,2

Решение:

1. Эффективность торможения оценивается величиной остановочного пути S0- пути автомобиля со времени обнаружения опасности до остановки

, (1.1)

где - путь, проходимый автомобилем соответственно за время

реакции водителя, срабатывания тормозов, нарастания замедления, - путь

торможения.

2. Значения составляющих
определяются по формулам:

Sp = tp ⋅ Ua; Scp = tcp ⋅ Ua ; Sн = 0,5⋅ tн ⋅ Ua (1.2)

где tp - время реакции водителя. Зависит от его возраста, квалификации,

состояния здоровья и других факторов, tp = 0,5 c;

tcp- время срабатывания тормозного привода. Зависит, главным образом, от

типа привода и его технического состояния, tcp = 0,3с;

tн- время нарастания замедления. Зависит от типа тормозного привода,

состояния дорожного покрытия, массы автомобиля, tн = 0,4 с;


Ua- скорость автомобиля, Ua = 19,4 м/с;

g - ускорение свободного падения;

Ψ- коэффициент сцепления шин с дорогой, Ψ = 0,2.

3. Развернутый расчет остановочного пути (м), определяем согласно

формуле (2.3):

( tp ⋅ Ua + tcp ⋅ Ua + 0,5⋅ tн ⋅ Ua ) + = Ua ⋅( tp + tcp + 0,5⋅ tн )+ =

= 19,4 ⋅ (0,5 + 0,3 + 0,5 ⋅ 0,4) + = 115,31 м

4. Сделать вывод.

Водитель имеет возможность предотвратить столкновение на переезде, если начнет торможение более чем за 115 метров до переезда, в противном случае столкновения не избежать.

Эффективность тормозного пути зависит:

– от времени реакции водителя со времени обнаружения опасности до времени начала торможения: – чем меньше время на реакцию тем меньше тормозной путь;

– от эффективности тормозной системы: – чем эффективнее тормозная система тем меньше тормозной путь;

– от скорости движения мешаны до обнаружения опасности: – чем меньше скорость тем тормозной путь меньше;

– от состояния дорожного покрытия: – чем больше коэффициент сцепления колес машины с дорожным покрытием тем тормозной путь меньше.

Задание 2

Определение норм массы и длины состава грузового поезда. Исходные данные, необходимые для решения задания 2, представлены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1. Исходные данные, необходимые для определения массы поезда

Исходные данные

Вариант

Серия локомотива

3ТЭ10М

Масса локомотива, т

414

Длина локомотива, м

51

Расчетная сила тяги, 1000кгс

75,9

Сила тяги при трогании с места, 1000кгс

96,0

Основное удельное сопротивление локомотива, кгс/т

2,29




Вариант

Основное удельное сопротивление вагонов, кгс/т

1,7

Руководящий уклон участка, %

8

Наибольший уклон путей раздельного пункта, %

2

Удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т


5,2


Таблица 2.2. Исходные данные для определения длины состава грузового

поезда

Наименование исходных данных

Вариант

Средняя длинна вагона, м

15,45

Масса брутто грузового вагона, т

75

Длина станционных приемоотправочных путей, м

1050

Экономия эксплуатационных расходов на дороге при увеличении массы грузовых составов на 100т, млн.руб./год

30



Требуется:

1. Определить массу и длину состава грузового поезда.

2. Определить необходимую длину приемоотправочных путей.

3. На основе сравнения расчетной (необходимой) длины приемо-отправочных путей станции с заданной проанализировать возможность увеличения (необходимость уменьшения) длины и массы поезда.

4. Определить экономию (дополнительные затраты) эксплуатационных средств при увеличении (уменьшении) средней массы грузовых поездов на дороге.

Решение:

Определяем массу состава грузового поезда брутто (Qc) исходя из условия движения его с установившейся скоростью по расчетному подъему по формуле:
(2.1)
где Fp – сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;

Pл - масса локомотива, т;

– основное удельное сопротивление локомотива и вагонов, соответственно, при расчетной скорости, кгс/т;

ip– величина расчетного уклона, %.
= 7386 т
Каждая тысячная подъема вызывает дополнительно удельное сопротивление, равное 1 кгс/т.

Рассчитав по формуле (3.1) массу состава грузового поезда, производим проверку на условие его трогания с места на раздельных пунктах по формуле (3.2):
= , (2.2)
где Fтр – сила тяги локомотива при трогании с места грузового состава, кгс;

ωтр - удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т;

iтр - уклон путей раздельного пункта (%). Предполагается, что трогание

производится в направлении подъема.

= = 95579 т
Из величин Qc и за норму массы грузового поезда брутто принимают

наименьшую:
Qбр = . (2.3)
Так как за норму массы грузового поезда брутто принимаем массу

Qбр = 2899т.

На основе рассчитанной нормы массы грузового поезда и данных о

средней массе вагона брутто определяем количество вагонов в составе

грузового поезда:

mc= , (2.4)

mc= = 39 ваг.

где qбр– средняя масса вагона брутто, т.

Необходимая длина (м) приемоотправочных путей на станциях для

возможности размещения поезда рассчитанной массы определяем по

формуле:

ln= mclваг + lлок, (2.5)

ln= 39 ⋅ 15,45+ 51 = 653,6 м
где lваг – средняя длина вагона, м;

lлок - длина локомотива, м.

Необходимая длина приемоотправочных путей на станции с учетом

поправки на неточность установки поезда, равной 10 м, определяем по

формуле:

lрасч = ln +10 , м (2.6)

lрасч = 633,6 +10 = 643,6 м
После определения расчетной (необходимой) длины приемоотправочных путей производим ее сравнение с заданной длиной путей.

При lрасч = lпути возможно размещение поезда рассчитанной массы на

станционных приемоотправочных путях. При lрасч < lпути имеется резерв,

который позволяет увеличить длину поезда. При lрасч > lпути необходимо уменьшить длину состава.

Определяем величину уменьшения (увеличения) длины поезда

Δln = lпути lрасч. (2.7)
Δln = 1050
– 643,6 = 406,4 м
При Δl > 0 имеется возможность увеличить длину поезда, что в свою

очередь позволяет увеличить массу поезда.

Далее необходимо указать конкретные мероприятия, позволяющие

увеличить массу поезда. В этом случае уменьшаются эксплуатационные

расходы за счет сокращения количества поездов.

В случае Δl < 0 уменьшение длины состава приводит к уменьшению

массы поезда и, соответственно, к увеличению количества поездов, что в

свою очередь, приводит к дополнительным эксплуатационным расходам.

В нашем случае Δl ˃ 0 и ведет к увеличению массы поезда.
Увеличение массы поезда рассчитываем по формуле:
Δ = , т (2.8)
Δ = = 1026 т
Годовая экономия эксплуатационных расходов при увеличении массы поезда на величину ΔQбр рассчитываются по формуле

ΔЭ = ΔQбрСбр ⋅103, тыс. руб./год (2.9)

где Сбр– годовая экономия эксплуатационных расходов при увеличении

(уменьшении) массы всех грузовых поездов на дороге на 100 тонн.

ΔЭ = ⋅ 30 ⋅103 = 307 800 тыс. руб./год

Ответ: 1. Масса грузового поезда – 2899 т, а длина состава составит – 653,6 м.

2. Необходимая длина приемоотправочных путей составит – 643,6 м.

3. На основе сравнения расчетной длины приемоотправочных путей станции с заданной необходимо увеличить длину состава на –406,4 м и массу поезда на – 1026 т .

4. В связи с увеличением длины и веса состава получим дополнительный доход эксплуатационных средств, в размере – 307 800 тыс. руб./год.

Задание 3

Оценить потери груза (топлива) при перевозке с учетом нормы естественной убыли.

Исходные данные для задания 3 выбираются по табл. 3.1. Данные выбираются согласно предпоследней и последней цифрам шифра.

Плотность топлива при +20 о С по данным паспорта ρ кг дм3 . Температура груза при наливе Тн оС. Высота груза при наливе hн см.