Файл: Филиал Самгупс в г. Саратове Транспортная безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Температура груза при сливе Тс оС. Высота груза при сливе hc см.
Калибровочный тип цистерны К.
Таблица 3.1. Исходные данные к заданию 3
Решение:
1. По таблицам калибровки железнодорожных цистерн для калибровочного типа К определить объем нефтеналивного груза в зависимости от высоты налива. При высоте налива hн объем топлива в цистерне составит Vн. При высоте слива hc объем груза составит Vc.
2. Определяем разность между +20 оС и средней температурой груза при наливе Тн
ΔТн = (3.1)
ΔТн =
и сливе Тс
ΔТс= (3.2)
ΔТс=
3. По таблице средних температурных поправок плотности нефтепродуктов (табл. 3.2) определить температурную поправку на 1оС Δρ1 для плотности ρ .
Таблица 3.2. Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов
В нашем случае температурная поправка на 1оС Δρ1 для плотности ρ= 0,73 составит Δρ1 = 0,000857
4. Температурная поправка плотности умножается Δρ1 на разность температур.
При наливе температурная поправка составит
Δρн = Δρ1 ⋅ ΔTн . (3.3)
Δρн = 0,000857 ⋅ 8 = 0,006856
При сливе температурная поправка составит
Δρс = Δρ1 ⋅ ΔTс. (3.4)
Δρс = 0,000857 ⋅ 0 = 0
5. Определим плотность бензина при наливе и сливе:
ρн = ρ ± Δρн = 0,73 - 0,006856 = 0,723144 кг/дм3 (3.6)
ρс = ρ ± Δρс = 0,73 + 0 = 0,73 кг/дм3 (3.7)
6. Определяем массу груза, зная его объем и плотность.
При наливе масса груза:
По калибровочной таблице К = 76 объем дизтоплива при высоте налива 261 см составит 60640 дм3.
mн = ρн ⋅Vн = 0,723144 ⋅ 60640 = 43 851,5 кг (3.8)
при сливе:
По калибровочной таблице К=76 объем дизтоплива при высоте слива 257 см составит 60050дм3.
mс = ρс ⋅Vс = 0,73 ⋅ 60050 = 43 836,5 кг (3.9)
7. Определить нормы убыли топлива.
Норма естественной убыли Пн для бензина составляет - 0,03 % от массы груза,
Δmп = Пн⋅ mн = 0,0003 ⋅ 43 851,5 = 13,2 кг (3.10)
8. Потери бензина при перевозке с учетом нормы естественной убыли составят
П = mн - mс - Δmп = 43851,5 – 43836,5 - 3,5 = 11,5 кг (3.11)
Ответ: Норма убыли дизельного топлива составит 11,5 кг.
Задание 4
Задание 4 выполняется в реферативной форме с приведением поясняющих схем и рисунков. При ответе на вопросы необходимо делать ссылки на нормативные документы и литературные источники. Номер варианта для выбора на вопрос выбирается по последней цифре шифра. Объём ответа на задание 4 10-12 печатных листов формата А4.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления). Структура управления обеспечением транспортной безопасности в Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2020 г. N 2344
ОБ УРОВНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ПОРЯДКЕ ИХ ОБЪЯВЛЕНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЯ)
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
2.Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
3.Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и N 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) либо руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму" оперативных штабов в морских районах (бассейнах) (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
4.Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и N 3 могут объявляться (устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Система управления обеспечением транспортной безопасности и её структура
Система управления обеспечением транспортной безопасности включает в себя субъекты и объекты управления и организацию взаимодействия между ними.
К субъектам управления относятся:
- международные органы и организации;
- национальные государственные органы различных уровней;
- органы местного самоуправления.
Объектами управления являются хозяйствующие субъекты, включая третьих лиц, страховщики, службы транспортной безопасности, потребители транспортных услуг. В конкретных случаях субъектно-объектные отношения (в управленческом смысле) могут возникать между указанными органами, организациями и лицами в различных комбинациях, могут даже менять их местами.
Интересом и целью субъектов управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с принципом конечной ответственности государства за транспортную безопасность является достижение ее установленного уровня, предотвращение (минимизация) ущерба всех видов, соответственно, для хозяйствующих субъектов — их экономический успех (прибыль), для потребителей транспортных услуг — качественные (в т. ч. безопасные) транспортные услуги.
Государственное управление в данной сфере во всех своих решениях должно гармонизировать перечисленные интересы на максимально достижимом в конкретных случаях уровне.
Основными видами управленческих воздействий в адрес объектов управления являются:
- выработка и установление норм, правил и требований по обеспечению транспортной безопасности;
- контроль, надзор за их исполнением;
- санкции в случае неисполнения;
- определение общеэкономических условий деятельности хозяйствующих субъектов;
- договорные условия с хозяйствующими субъектами в рамках государственно-частного партнерства;
- в необходимых случаях бюджетное финансирование мероприятий транспортной безопасности хозяйствующих субъектов и нижестоящих бюджетов разных типов.
В соответствии с данными видами управленческих воздействий должны быть сформированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, построена их субординация по вертикали и координация по горизонтали.
Управление должно быть:
- рефлексивно и адаптивно к текущим и прогнозируемым угрозам транспортной безопасности (надзор, контроль, мониторинг, оценка угроз, планирование);
- обеспечено ресурсно (кадры, научно-техническое развитие, информатизация, материально-техническое обеспечение, собственные средства хозяйствующих субъектов и средства бюджетов, нормативно-правовая база);
- подготовлено к возможным кризисным ситуациям (планы, учения, тренинги, неприкосновенный запас определенных ресурсов);
- целенаправленным, устанавливая цели управления в формате «уровень транспортной безопасности — сроки достижения»;
- спланированным на основе прогнозных оценок угроз, международных условий и иных развивающихся процессов;
- ориентированным на достижение уровня транспортной безопасности не ниже лучших мировых показателей;
- комплексным и скоординированным в отношении всех субъектов и объектов управления и управленческих воздействий;
- динамичным (временные органы: комиссии, штабы и т.п.);
- прозрачным, легитимным, основанным на общедоступной законодательной и иной нормативно-правовой базе;
- координирующим, обеспечивая координацию через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
- обеспечено поддержкой спецслужб только в рамках принадлежащих исключительно им специальных полномочий.
Структуру и конкретные полномочия органов федеральной исполнительной власти должно определять Правительство Российской Федерации.
Структура системы управления обеспечением транспортной безопасности в Российской Федерации представлена на рис. 1.6:
- Минтранс России;
- Департамент транспортной безопасности и специальных программ;
– управления транспортной безопасности в подведомственных Минтрансу России федеральных агентствах и службе;
– специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности и субъекты транспортной инфраструктуры; контрольно-надзорные функции исполняет Ространснадзор.
Рис. 1.6 - Структура системы управления обеспечением транспортной безопасности в Российской Федерации
Росжелдор – компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта (постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 354 в Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта внесены изменения, определяющие соответствующие полномочия). В июне 2009 г. в составе Росжелдора создано Управление транспортной безопасности. Проведена работа по укомплектованию подразделений транспортной безопасности во всех семи территориальных управлениях Росжелдора.
К компетенции Росжелдора как компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности относятся пять функций:
Калибровочный тип цистерны К.
Таблица 3.1. Исходные данные к заданию 3
| Предпоследняя цифра шрифта | Последняя цифра шрифта |
2 | ||
Груз | 7 | Бензин |
К | 7 | 76 |
ρ, кг/дм3 | 7 | 0,73 |
hн, см | 7 | 261 |
hc , см | 7 | 257 |
Тн , ºС | 7 | 28 |
Тс , ºС | 7 | 20 |
Решение:
1. По таблицам калибровки железнодорожных цистерн для калибровочного типа К определить объем нефтеналивного груза в зависимости от высоты налива. При высоте налива hн объем топлива в цистерне составит Vн. При высоте слива hc объем груза составит Vc.
2. Определяем разность между +20 оС и средней температурой груза при наливе Тн
ΔТн = (3.1)
ΔТн =
и сливе Тс
ΔТс= (3.2)
ΔТс=
3. По таблице средних температурных поправок плотности нефтепродуктов (табл. 3.2) определить температурную поправку на 1оС Δρ1 для плотности ρ .
Таблица 3.2. Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов
В нашем случае температурная поправка на 1оС Δρ1 для плотности ρ= 0,73 составит Δρ1 = 0,000857
4. Температурная поправка плотности умножается Δρ1 на разность температур.
При наливе температурная поправка составит
Δρн = Δρ1 ⋅ ΔTн . (3.3)
Δρн = 0,000857 ⋅ 8 = 0,006856
При сливе температурная поправка составит
Δρс = Δρ1 ⋅ ΔTс. (3.4)
Δρс = 0,000857 ⋅ 0 = 0
5. Определим плотность бензина при наливе и сливе:
ρн = ρ ± Δρн = 0,73 - 0,006856 = 0,723144 кг/дм3 (3.6)
ρс = ρ ± Δρс = 0,73 + 0 = 0,73 кг/дм3 (3.7)
6. Определяем массу груза, зная его объем и плотность.
При наливе масса груза:
По калибровочной таблице К = 76 объем дизтоплива при высоте налива 261 см составит 60640 дм3.
mн = ρн ⋅Vн = 0,723144 ⋅ 60640 = 43 851,5 кг (3.8)
при сливе:
По калибровочной таблице К=76 объем дизтоплива при высоте слива 257 см составит 60050дм3.
mс = ρс ⋅Vс = 0,73 ⋅ 60050 = 43 836,5 кг (3.9)
7. Определить нормы убыли топлива.
Норма естественной убыли Пн для бензина составляет - 0,03 % от массы груза,
Δmп = Пн⋅ mн = 0,0003 ⋅ 43 851,5 = 13,2 кг (3.10)
8. Потери бензина при перевозке с учетом нормы естественной убыли составят
П = mн - mс - Δmп = 43851,5 – 43836,5 - 3,5 = 11,5 кг (3.11)
Ответ: Норма убыли дизельного топлива составит 11,5 кг.
Задание 4
Задание 4 выполняется в реферативной форме с приведением поясняющих схем и рисунков. При ответе на вопросы необходимо делать ссылки на нормативные документы и литературные источники. Номер варианта для выбора на вопрос выбирается по последней цифре шифра. Объём ответа на задание 4 10-12 печатных листов формата А4.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления). Структура управления обеспечением транспортной безопасности в Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2020 г. N 2344
ОБ УРОВНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ПОРЯДКЕ ИХ ОБЪЯВЛЕНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЯ)
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
2.Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
3.Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и N 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) либо руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму" оперативных штабов в морских районах (бассейнах) (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
4.Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и N 3 могут объявляться (устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Система управления обеспечением транспортной безопасности и её структура
Система управления обеспечением транспортной безопасности включает в себя субъекты и объекты управления и организацию взаимодействия между ними.
К субъектам управления относятся:
- международные органы и организации;
- национальные государственные органы различных уровней;
- органы местного самоуправления.
Объектами управления являются хозяйствующие субъекты, включая третьих лиц, страховщики, службы транспортной безопасности, потребители транспортных услуг. В конкретных случаях субъектно-объектные отношения (в управленческом смысле) могут возникать между указанными органами, организациями и лицами в различных комбинациях, могут даже менять их местами.
Интересом и целью субъектов управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с принципом конечной ответственности государства за транспортную безопасность является достижение ее установленного уровня, предотвращение (минимизация) ущерба всех видов, соответственно, для хозяйствующих субъектов — их экономический успех (прибыль), для потребителей транспортных услуг — качественные (в т. ч. безопасные) транспортные услуги.
Государственное управление в данной сфере во всех своих решениях должно гармонизировать перечисленные интересы на максимально достижимом в конкретных случаях уровне.
Основными видами управленческих воздействий в адрес объектов управления являются:
- выработка и установление норм, правил и требований по обеспечению транспортной безопасности;
- контроль, надзор за их исполнением;
- санкции в случае неисполнения;
- определение общеэкономических условий деятельности хозяйствующих субъектов;
- договорные условия с хозяйствующими субъектами в рамках государственно-частного партнерства;
- в необходимых случаях бюджетное финансирование мероприятий транспортной безопасности хозяйствующих субъектов и нижестоящих бюджетов разных типов.
В соответствии с данными видами управленческих воздействий должны быть сформированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, построена их субординация по вертикали и координация по горизонтали.
Управление должно быть:
- рефлексивно и адаптивно к текущим и прогнозируемым угрозам транспортной безопасности (надзор, контроль, мониторинг, оценка угроз, планирование);
- обеспечено ресурсно (кадры, научно-техническое развитие, информатизация, материально-техническое обеспечение, собственные средства хозяйствующих субъектов и средства бюджетов, нормативно-правовая база);
- подготовлено к возможным кризисным ситуациям (планы, учения, тренинги, неприкосновенный запас определенных ресурсов);
- целенаправленным, устанавливая цели управления в формате «уровень транспортной безопасности — сроки достижения»;
- спланированным на основе прогнозных оценок угроз, международных условий и иных развивающихся процессов;
- ориентированным на достижение уровня транспортной безопасности не ниже лучших мировых показателей;
- комплексным и скоординированным в отношении всех субъектов и объектов управления и управленческих воздействий;
- динамичным (временные органы: комиссии, штабы и т.п.);
- прозрачным, легитимным, основанным на общедоступной законодательной и иной нормативно-правовой базе;
- координирующим, обеспечивая координацию через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
- обеспечено поддержкой спецслужб только в рамках принадлежащих исключительно им специальных полномочий.
Структуру и конкретные полномочия органов федеральной исполнительной власти должно определять Правительство Российской Федерации.
Структура системы управления обеспечением транспортной безопасности в Российской Федерации представлена на рис. 1.6:
- Минтранс России;
- Департамент транспортной безопасности и специальных программ;
– управления транспортной безопасности в подведомственных Минтрансу России федеральных агентствах и службе;
– специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности и субъекты транспортной инфраструктуры; контрольно-надзорные функции исполняет Ространснадзор.
Рис. 1.6 - Структура системы управления обеспечением транспортной безопасности в Российской Федерации
Росжелдор – компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта (постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 354 в Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта внесены изменения, определяющие соответствующие полномочия). В июне 2009 г. в составе Росжелдора создано Управление транспортной безопасности. Проведена работа по укомплектованию подразделений транспортной безопасности во всех семи территориальных управлениях Росжелдора.
К компетенции Росжелдора как компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности относятся пять функций: