Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Рыжкова Алина Олеговна Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)

Дисциплина: Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Рыжкова Алина Олеговна

Преподаватель:

Веселко Елизавета Владимировна

г. Москва - 2023

Цель: формировать практические умения и навыки в организации и

проведении практической психодиагностической работы; получить опыт

работы с основными методами и методиками исследования личности,

навыков составления психологической характеристики по результатам

диагностики. Соотнесение полученных данных с реальными

индивидуальными особенностями личности.

1 Пройдите самостоятельно следующие тесты:



Личностный опросник  Айзенка (EPI);



Тест Кеттелла 16 PF (свой вариант относительно пола и возраста);



Конструктивный рисунок человека из геометрических форм.
2. Посчитайте значения баллов по каждой шкале, в каждой методике.

3. Составьте краткое заключение по каждой методике.

4. Сопоставьте полученные данные с  личными представлениями о себе.

Выводы оформите в виде письменного ответа.

5. Приведите письменно ситуации из жизни, ярко подтверждающие

выявленные черты личности.
Мной были пройдены все тесты.
Личностный опросник  Айзенка (EPI)
По результатам теста я холерик. Хотя всегда считала себя сангвиником. Чем старше я становлюсь, тем больше тревожности испытываю по различным поводам и без. Уровень нейротизма - 19. Уровень экстраверсии - 19.

Я действительно легковозбудима, для меня характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность и мнительность.

При этом я общительна, у меня широкий круг знакомств. Я очень часто действую под влиянием момента, импульсивна, вспыльчива, но чаще всего оптимистична и добродушна, что говорит о том, что я экстраверт. Склонна к рискованным поступкам. Отсюда моё увлечение экстримом: походы в горы, прыжки с высоты, скоростное вождение. Моя работа связана с постоянным общением и расширением круга знакомств, а именно организацией авторских туров, что подтверждает выявленные черты моей личности.


По шкале достоверности результата - 2. Это говорит о том, что отвечала на вопросы я искренне.
Тест Кеттелла 16 PF (форма А)


Замкнутость/общительность (A)

Обращенный вовне, легкий в общении

7

Интеллект (B)

Быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал

8

Эмоц. стабильность (C)

Эмоционально устойчивый, трезво оценивающий действительность, активный, зрелый.

7

Подчиненность/доминантность (E)

Утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов.

10

Сдержанность/экспрессивность (F)

Веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быть импульсивен.

10

Моральная нормативность (G)

Склонность к непостоянству, подверженность влиянию чувств, случая и обстоятельств. Потворствует своим желаниям, не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Неорганизованность, безответственность, импульсивность, отсутствие согласия с общепринятыми моральными правилами и стандартами

2

Робость/смелость (H)

Общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере.

9

Практицизм/чувствительность (I)

Сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности

4

Доверчивость/подозрительность (L)

Недоверчивый, сомневающийся, часто погружен в свое «Я», упрямый, заинтересован во внутренней психической жизни.

8

Практичность/мечтательность (M)

Человек с развитым воображением, погруженный во внутренние потребности, заботится о практических вопросах

7

Прямолинейность/дипломатичность (N)

Прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный

4

Спокойствие/тревожность (O)

Тревожный, депрессивный, обеспокоенный, чувство вины

7

Консерватизм/радикализм (Q1)

Экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий

7

Конформизм/нонконформизм (Q2)

Предпочитает работать и принимать решения вместе с другими людьми, любит общение и восхищение, зависит от них.

3

Самоконтроль (Q3)

Низкая дисциплинированность, следует своим желаниям, зависимость от настроений, неумение контролировать свои эмоции и поведение

2

Расслабленность/напряженность (Q4)

Среднее значение

6

Тревога (F1)

Среднее значение, ближе к тревожному

6.3

Интроверсия/экстраверсия (F2)

Социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи

10

Чувствительность/уравновешенность (F3)

Предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления.

7.3

Конформность/независимость (F4)

Агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.

7.6


Обе шкалы достоверности - 4, что говорит о том, что на вопросы я отвечала искренне.

Не согласна с результатами по фактору I (Практицизм/чувствительность). Я в большой степени чувствительна, впечатлительна, испытываю постоянные эмоциональных переживания, склонна к романтизму, нежели рациональна и логична. В остальном результаты теста очень пересекаются с моими представлениями о себе.

Например, Фактор Е - причина моих постоянных конфликтов с родителями, учителями, начальниками. В связи с чем от родителей съехала рано, работы меняла часто, потому что даже работая на руководящих должностях, всегда было вышестоящее руководство, часто очень авторитарное. Не терплю подчинение даже в малой степени. Как следствие, уже несколько лет работаю на себя.
Конструктивный рисунок человека из геометрических форм.
Тип I : «организатор» («руководитель»)

Код подтипа: 631
Агостеник (лат. ago – ведущий, sthenos – сила, греч. dromos – путь) – «тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой».

Легко адаптируются в социальной сфере. Склонны к руководству и организаторской деятельности. Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения. Часто обладают даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития (высокий предметный темп по темпераменту).

Стремятся к доминированию над другими. Те, кто осознает это свойство и обладает развитым уровнем самоконтроля, пытаются удерживать себя в определенных границах.

Их отличает выраженная потребность в активных действиях.

Развита крупная психомоторика. Большое значение имеет не только результат, но и сам процесс его осуществления. При оценке как успехов, так и неудач склонны к преувеличению. Встречая препятствия, становятся крайне возбудимыми. В социальных отношениях выделяются решительностью и азартом. В отношениях с другими склонны занимать позицию лидера. В напряженных межличностных ситуациях преобладает стратегия соперничества. Требуют признания, стремятся обратить на себя внимание окружающих. Всеми силами пытаются оправдать возложенное на них доверие. Считают себя ответственными за многое и демонстрируют это перед другими. В крайних случаях склонны к гипертрофированной ответственности, переходящей в демонстративное самобичевание или предъявление повышенных требований к окружающим.


Зависимы от сиюминутного настроения. Импульсивны в принятии решений. Могут принимать решение, которое им кажется правильным в данный момент, не предполагая, что оно может повлечь за собой неприятности в дальнейшем.

• Экспертная оценка. Ведущий, властный, деятельный, организующий.

• Отношения с противоположным полом. «Родительский» партнер, который готов воспитывать другого и заботиться о нем. Предпочитает, чтобы партнер занимал «детскую» позицию.

• Общепсихологический статус. Мыслительный экстраверт.
631 – Стремление к деятельности, связанной с работой в коллективе. Общаясь с другими, становятся наиболее активными. Развито чувство соперничества. По натуре энтузиасты, умеют вдохновлять окружающих своей идеей. Упорны в достижении намеченной цели. Часто встречается среди людей со склонностью к педагогической деятельности.
Размеры рисунка. Рисунок среднего размера. Желание активно проявить себя в жизни, занять центральное место в происходящих событиях. Умеренная психологическая открытость, при которой человек достаточно открыт для понимания другими, ощущая себя при этом вполне защищенным с точки зрения сохранения своей личности.
Расположение рисунка. Середина листа является центром изображения. Изображение фигуры человека, расположенной по центру листа, говорит об оптимальном использовании жизненного пространства. Расположенный в середине листа рисунок отражает оптимистичную, жизнеутверждающую позицию человека, довольствующегося настоящим и ощущающего себя свободным как от негативного влияния прошлых, так и от тревожного ожидания будущих событий.

Изображение фигуры человека средних размеров, расположенной по центру листа, говорит о том, что человек комфортно ощущает себя в настоящем, живет «здесь и сейчас». Прошлое его не тяготит и будущее не подавляет.

Изображение фигуры человека в фас является типичным. Осознание значимости своей личности и безусловное признание ценности и уникальности своего Я графически передается именно в таком изображении.

Абсолютно согласна с результатами теста. Я организатор по профессии и по жизни, сколько себя помню. В школе организовала школьное радио, команду КВН, все дни рождения для одноклассников и праздники для учителей. Несколько лет работала педагогом-организатором в детском лагере.
Затем директором, где организовывала работу всего лагеря. Сейчас я организатор туров. Меня очень воодушевили результаты теста, я чувствовала, что я на своём месте, но теперь в этом ещё больше уверенности.