Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Рыжкова Алина Олеговна Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)
Дисциплина: Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Рыжкова Алина Олеговна
Преподаватель:
Веселко Елизавета Владимировна
г. Москва - 2023
Цель: формировать практические умения и навыки в организации и
проведении практической психодиагностической работы; получить опыт
работы с основными методами и методиками исследования личности,
навыков составления психологической характеристики по результатам
диагностики. Соотнесение полученных данных с реальными
индивидуальными особенностями личности.
1 Пройдите самостоятельно следующие тесты:
Личностный опросник Айзенка (EPI);
Тест Кеттелла 16 PF (свой вариант относительно пола и возраста);
Конструктивный рисунок человека из геометрических форм.
2. Посчитайте значения баллов по каждой шкале, в каждой методике.
3. Составьте краткое заключение по каждой методике.
4. Сопоставьте полученные данные с личными представлениями о себе.
Выводы оформите в виде письменного ответа.
5. Приведите письменно ситуации из жизни, ярко подтверждающие
выявленные черты личности.
Мной были пройдены все тесты.
Личностный опросник Айзенка (EPI)
По результатам теста я холерик. Хотя всегда считала себя сангвиником. Чем старше я становлюсь, тем больше тревожности испытываю по различным поводам и без. Уровень нейротизма - 19. Уровень экстраверсии - 19.
Я действительно легковозбудима, для меня характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность и мнительность.
При этом я общительна, у меня широкий круг знакомств. Я очень часто действую под влиянием момента, импульсивна, вспыльчива, но чаще всего оптимистична и добродушна, что говорит о том, что я экстраверт. Склонна к рискованным поступкам. Отсюда моё увлечение экстримом: походы в горы, прыжки с высоты, скоростное вождение. Моя работа связана с постоянным общением и расширением круга знакомств, а именно организацией авторских туров, что подтверждает выявленные черты моей личности.
По шкале достоверности результата - 2. Это говорит о том, что отвечала на вопросы я искренне.
Тест Кеттелла 16 PF (форма А)
Замкнутость/общительность (A) | Обращенный вовне, легкий в общении | 7 |
Интеллект (B) | Быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал | 8 |
Эмоц. стабильность (C) | Эмоционально устойчивый, трезво оценивающий действительность, активный, зрелый. | 7 |
Подчиненность/доминантность (E) | Утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов. | 10 |
Сдержанность/экспрессивность (F) | Веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быть импульсивен. | 10 |
Моральная нормативность (G) | Склонность к непостоянству, подверженность влиянию чувств, случая и обстоятельств. Потворствует своим желаниям, не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Неорганизованность, безответственность, импульсивность, отсутствие согласия с общепринятыми моральными правилами и стандартами | 2 |
Робость/смелость (H) | Общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. | 9 |
Практицизм/чувствительность (I) | Сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности | 4 |
Доверчивость/подозрительность (L) | Недоверчивый, сомневающийся, часто погружен в свое «Я», упрямый, заинтересован во внутренней психической жизни. | 8 |
Практичность/мечтательность (M) | Человек с развитым воображением, погруженный во внутренние потребности, заботится о практических вопросах | 7 |
Прямолинейность/дипломатичность (N) | Прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный | 4 |
Спокойствие/тревожность (O) | Тревожный, депрессивный, обеспокоенный, чувство вины | 7 |
Консерватизм/радикализм (Q1) | Экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий | 7 |
Конформизм/нонконформизм (Q2) | Предпочитает работать и принимать решения вместе с другими людьми, любит общение и восхищение, зависит от них. | 3 |
Самоконтроль (Q3) | Низкая дисциплинированность, следует своим желаниям, зависимость от настроений, неумение контролировать свои эмоции и поведение | 2 |
Расслабленность/напряженность (Q4) | Среднее значение | 6 |
Тревога (F1) | Среднее значение, ближе к тревожному | 6.3 |
Интроверсия/экстраверсия (F2) | Социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи | 10 |
Чувствительность/уравновешенность (F3) | Предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления. | 7.3 |
Конформность/независимость (F4) | Агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу. | 7.6 |
Обе шкалы достоверности - 4, что говорит о том, что на вопросы я отвечала искренне.
Не согласна с результатами по фактору I (Практицизм/чувствительность). Я в большой степени чувствительна, впечатлительна, испытываю постоянные эмоциональных переживания, склонна к романтизму, нежели рациональна и логична. В остальном результаты теста очень пересекаются с моими представлениями о себе.
Например, Фактор Е - причина моих постоянных конфликтов с родителями, учителями, начальниками. В связи с чем от родителей съехала рано, работы меняла часто, потому что даже работая на руководящих должностях, всегда было вышестоящее руководство, часто очень авторитарное. Не терплю подчинение даже в малой степени. Как следствие, уже несколько лет работаю на себя.
Конструктивный рисунок человека из геометрических форм.
Тип I : «организатор» («руководитель»)
Код подтипа: 631
Агостеник (лат. ago – ведущий, sthenos – сила, греч. dromos – путь) – «тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой».
Легко адаптируются в социальной сфере. Склонны к руководству и организаторской деятельности. Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения. Часто обладают даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития (высокий предметный темп по темпераменту).
Стремятся к доминированию над другими. Те, кто осознает это свойство и обладает развитым уровнем самоконтроля, пытаются удерживать себя в определенных границах.
Их отличает выраженная потребность в активных действиях.
Развита крупная психомоторика. Большое значение имеет не только результат, но и сам процесс его осуществления. При оценке как успехов, так и неудач склонны к преувеличению. Встречая препятствия, становятся крайне возбудимыми. В социальных отношениях выделяются решительностью и азартом. В отношениях с другими склонны занимать позицию лидера. В напряженных межличностных ситуациях преобладает стратегия соперничества. Требуют признания, стремятся обратить на себя внимание окружающих. Всеми силами пытаются оправдать возложенное на них доверие. Считают себя ответственными за многое и демонстрируют это перед другими. В крайних случаях склонны к гипертрофированной ответственности, переходящей в демонстративное самобичевание или предъявление повышенных требований к окружающим.
Зависимы от сиюминутного настроения. Импульсивны в принятии решений. Могут принимать решение, которое им кажется правильным в данный момент, не предполагая, что оно может повлечь за собой неприятности в дальнейшем.
• Экспертная оценка. Ведущий, властный, деятельный, организующий.
• Отношения с противоположным полом. «Родительский» партнер, который готов воспитывать другого и заботиться о нем. Предпочитает, чтобы партнер занимал «детскую» позицию.
• Общепсихологический статус. Мыслительный экстраверт.
631 – Стремление к деятельности, связанной с работой в коллективе. Общаясь с другими, становятся наиболее активными. Развито чувство соперничества. По натуре энтузиасты, умеют вдохновлять окружающих своей идеей. Упорны в достижении намеченной цели. Часто встречается среди людей со склонностью к педагогической деятельности.
Размеры рисунка. Рисунок среднего размера. Желание активно проявить себя в жизни, занять центральное место в происходящих событиях. Умеренная психологическая открытость, при которой человек достаточно открыт для понимания другими, ощущая себя при этом вполне защищенным с точки зрения сохранения своей личности.
Расположение рисунка. Середина листа является центром изображения. Изображение фигуры человека, расположенной по центру листа, говорит об оптимальном использовании жизненного пространства. Расположенный в середине листа рисунок отражает оптимистичную, жизнеутверждающую позицию человека, довольствующегося настоящим и ощущающего себя свободным как от негативного влияния прошлых, так и от тревожного ожидания будущих событий.
Изображение фигуры человека средних размеров, расположенной по центру листа, говорит о том, что человек комфортно ощущает себя в настоящем, живет «здесь и сейчас». Прошлое его не тяготит и будущее не подавляет.
Изображение фигуры человека в фас является типичным. Осознание значимости своей личности и безусловное признание ценности и уникальности своего Я графически передается именно в таком изображении.
Абсолютно согласна с результатами теста. Я организатор по профессии и по жизни, сколько себя помню. В школе организовала школьное радио, команду КВН, все дни рождения для одноклассников и праздники для учителей. Несколько лет работала педагогом-организатором в детском лагере.
Затем директором, где организовывала работу всего лагеря. Сейчас я организатор туров. Меня очень воодушевили результаты теста, я чувствовала, что я на своём месте, но теперь в этом ещё больше уверенности.