Файл: Срок получения ноо не более 4 лет может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:


Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Не является новым образовательным стандартом

  • Это обновленный государственный образовательный стандарт образца 2009 года

  • Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе - системно-деятельностном подходе

Срок получения НОО - не более 4 лет- может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

Объем аудиторной работы обучающихся четыре учебных года

2954 - 3190 академических часов

Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены

вопросы организации дистанционного образования.

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид - общесистемные требования.

Введены понятия:

  • верифицированные образовательные ресурсы;

«учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

Детализированы требования к условиям реализации ООП.

Требованиям к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории организации, так и за ее пределами (далее – электронная образовательная среда).

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Требования к структуре основной образовательной программы

Программа общего образования включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

  5. Программа формирования УУД

  6. Рабочую программу воспитания

  7. Учебный план

  8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

  • рабочие программы учебных

предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочую программу воспитания.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военнопатриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Требования к результатам обучения

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности.

Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

- систематизированы, конкретизированы;

- задаются в деятельностной форме;

- представляются к результатам обучения и воспитания;

- взаимосвязаны.

Новый формат представления личностных результатов по областям воспитания:

Патриотическое воспитание (ООО-3, СОО-3);

Гражданское воспитание (ООО-8, СОО-7);

Эстетическое воспитание (ООО-3, СОО-4);

Воспитание ценности научного познания(ООО-3, СОО-3).

Физическое воспитание.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (ООО-8, СОО-3);

Трудовое воспитание (ООО-6, СОО-4);

Экологическое воспитание (ООО-5, СОО-5).

Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям.

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия (ООО-6, СОО-6);

Базовые исследовательские действия (ООО-4, СОО-4);

Работа с информацией (ООО-5, СОО-5).

Универсальные учебные коммуникативные действия:

Общение (ООО-6. СОО-5);

Совместная деятельность (ООО-4, СОО-7).

Универсальные регулятивные действия.

Самоорганизация (ООО-2, СОО-7);

Самоконтроль (ООО-3, СОО-4);

Эмоциональный интеллект (СОО-5);

Принятие себя и других (СОО-4).

Предметные результаты:

-формируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений;

- определяют минимум содержания основного и среднего общего образования;

- систематизированы;

- конкретизированы.




Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по биологии «Приспособление организмов к различным средам обитания».

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

 Биология

Приспособление организмов к различным средам обитания

Уроку предшествовала большая подготовка самого учителя.

1.Диалогическое общение учителя с детьми

Мотивационно-целевой этап
Этап актуализации знаний
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия

Направляющая деятельность учителя

  1. Этап изучения нового знания
    Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать
    Этап закрепления нового знания
    и применение его в жизни. Работа с микроскопами.

  2. Учитель использует ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которых является получение личного образовательного результата.

  3. Самопроверка, устный опрос.

  4. Подведение итогов




Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности (работа с личинкой веснянки)
Сообщение о результатах работы в группах (выводы о стадии развития личинки в микроскопе) Общий вывод о морфологических приспособлениях личинок, вывод групповой работе и достижении поставленной задачи.

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя,  анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.
Эксперимент(способы питания и способ приспособления веснянок).
Фронтальная, групповая, индивидуальная

Общение: вести диалоги участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Сотрудничество с учителем и сверстниками,

фронтальная беседа

 Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

 Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы, фронтальная беседа

 Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся.

Считаю, что в начале урока нужно было создать проблемную ситуацию, подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали тему и цели урока, а не назвать всё самой.



Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.

Ссылка https://disk.yandex.ru/i/JBARalihVrq2IQ