Файл: Срок получения ноо не более 4 лет может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Не является новым образовательным стандартом
основе - системно-деятельностном подходе Срок получения НОО - не более 4 лет- может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) Объем аудиторной работы обучающихся четыре учебных года 2954 - 3190 академических часов Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид - общесистемные требования. Введены понятия:
«учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) | Детализированы требования к условиям реализации ООП. Требованиям к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории организации, так и за ее пределами (далее – электронная образовательная среда). При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа общего образования включает:
Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС По-новому представлен Содержательный раздел программы начального общего образования:
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
рабочую программу воспитания. | Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военнопатриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. |
Требования к результатам обучения | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. | - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; - представляются к результатам обучения и воспитания; - взаимосвязаны. Новый формат представления личностных результатов по областям воспитания: Патриотическое воспитание (ООО-3, СОО-3); Гражданское воспитание (ООО-8, СОО-7); Эстетическое воспитание (ООО-3, СОО-4); Воспитание ценности научного познания(ООО-3, СОО-3). Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (ООО-8, СОО-3); Трудовое воспитание (ООО-6, СОО-4); Экологическое воспитание (ООО-5, СОО-5). Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям. Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия (ООО-6, СОО-6); Базовые исследовательские действия (ООО-4, СОО-4); Работа с информацией (ООО-5, СОО-5). Универсальные учебные коммуникативные действия: Общение (ООО-6. СОО-5); Совместная деятельность (ООО-4, СОО-7). Универсальные регулятивные действия. Самоорганизация (ООО-2, СОО-7); Самоконтроль (ООО-3, СОО-4); Эмоциональный интеллект (СОО-5); Принятие себя и других (СОО-4). Предметные результаты: -формируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений; - определяют минимум содержания основного и среднего общего образования; - систематизированы; - конкретизированы. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по биологии «Приспособление организмов к различным средам обитания».
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Биология | Приспособление организмов к различным средам обитания | Уроку предшествовала большая подготовка самого учителя. 1.Диалогическое общение учителя с детьми Мотивационно-целевой этап Этап актуализации знаний Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия Направляющая деятельность учителя
| Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности (работа с личинкой веснянки) Сообщение о результатах работы в группах (выводы о стадии развития личинки в микроскопе) Общий вывод о морфологических приспособлениях личинок, вывод групповой работе и достижении поставленной задачи. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Эксперимент(способы питания и способ приспособления веснянок). Фронтальная, групповая, индивидуальная | Общение: вести диалоги участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Сотрудничество с учителем и сверстниками, фронтальная беседа | Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы, фронтальная беседа | Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся. Считаю, что в начале урока нужно было создать проблемную ситуацию, подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали тему и цели урока, а не назвать всё самой. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
Ссылка https://disk.yandex.ru/i/JBARalihVrq2IQ