Файл: Ситуационное практическое задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуационное практическое задание № 1.

Проведение SWOT-анализа предприятия.

Задание: провести ситуационный анализ предприятия при помощи SWOT-анализа.

Интернет-магазин группы компаний «Холдинг-центр» был создан в сентябре 2014 г. Предприятие осуществляет работы и услуги в строительно-монтажной сфере. Со временем холдинг перешел на полноценное инженерно-техническое саамообеспечение, которое позволяет наиболее эффективно работать и в него входят: комплексные участки монтажников и наладчиков, высококвалифицированный проектный отдел компании, отдел телемеханики, а также автоматизации и технического облуживания оборудования и другие. Подобная инженерно-техническая база помогает системе управления компании эффективно и быстро решать любую коммерческую и техническую задачу по обеспечению эффективности функционирования в целом.

В настоящее время интернет-магазин компании «Холдинг-центр» может предложить свои потребителям следующий спектр работ и услуг:

1. Разработка инженерных проектов строительства зданий и сооружений и их комплексов.

2. Разработка необходимой проектной документации.

3. Осуществление специальных и общестроительных работ.

4. Проведение работы по устройству наружных коммуникаций и необходимых инженерных сетей.

5. Осуществление работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования в целом.

6. Проведение работ, связанных с монтажом и пуско-наладкой технологического оборудования компании.

7. Осуществление гарантийного и послегарантийного технического обслуживания различных объектов.

8. Строительство производственных и жилых помещений, а также

дорог.

9. Оказание услуг гостиничного комплекса.

10. Предоставление в аренду жилых и производственных помещений, а также техники.

11. Оказание транспортных услуг по доставке продукции.

12. Осуществление монтажа, прокладки, а также капитального ремонта магистральных водопроводов, газонефтепроводов, различных теплотрасс и их инженерных коммуникаций.

В таблице 1 представлен анализ внешней среды предприятия.
Таблица 1 – Анализ внешней среды ГК «Холдинг-центр»

Политика




Экономика













1.Ужесточение государственной политики в

1.Экономическая ситуация в РФ после




области противопожарной безопасности

кризиса начинает стабилизироваться.


































2.Начало государственной программы (проекта)

2.Темпы

инфляции

по




«Безопасный город».




прогнозу Минэкономразвития в













2020 г. составят 4 %.






















3.Смена муниципальной и республиканской

3.Курс рубля к доллару

составляет




власти




63,02 рубя. Наблюдается снижение













курса доллара с начала 2019 г.



















Социум




Технология



















1. Произошло изменение в базовых ценностях в

1.Появление

новых доступных




технологий










связи с экономическим кризисом: для человека






















менее важным аспектом стала престижность













работы, многие неработавшие ранее женщины













стараются устроиться на работу






















2. Снижение уровня жизни всех слоев населения

2. Появление новых материалов
















3. Меняется отношение к работе, люди

3.Широкое

распространение




автоматизации работ







становятся более ответственными, так как



















боятся потерять работу






























Таблица 2 – SWOT-анализ интернет-магазина ГК «Холдинг-центр»




Сильные стороны



















Слабые стороны


























































1.Наличие

лицензий

на

широкий

спектр




1.Отсутствие ясных







строительномонтажных и пусконаладочных работ;




стратегических













2.Широкий территориальный

охват

деятельности










направлений развития




предприятия;

























бизнеса



















3.Наличие большого опыта строительно-монтажных




2.Нет опыта работы с кредитам




работ;

























(т.е.

компания работает только




























на собственных денежных




4.Гарантийное

и

послегарантийное

обслуживание










средствах)



















объектов;



































































3.Отсутствие маркетинговых




5.Географически

диверсифицированный портфель










подходов в управлении







постоянных заказчиков;





































4.Отсутствие

на

предприятии




6.Устоявшиеся

отношения

с ПАО «Газпром»,

ПАО










информационной







системы




«Инжиниринговая

корпорация

ТРАНССТРОЙ».
















принятия




управленческих




7.Проводимые

работы сертифицированы по ГОСТ Р













решений



















ИСО 9001-2011


























































5.Низкая

коммуникативная




8.Возможность работ с использованием сведений,













активность на рынке







составляющих государственную тайну.




















































9.Высококвалифицированные кадры





















































































Угрозы































Возможности



































































1.Снижение объемов заказов со стороны крупных




1.Участие

в







проектах




партнеров

























«Безопасный город»







2.Снижение количества квалифицированных кадров (по




2.Выход на новые рынки сбыта,




рабочим специальностям)
















в




том

числе




и

на




3.Повышение налогового бремени













международные рынки








































3.Укрепление

взаимоотношений





































с партнерами

















































































Осуществив SWOT-анализ деятельности интернет-магазина компании ГК «Холдинг-центр» можно отметить то, что рассматриваемая компании имеет определенные конкурентные преимущества в промышленном строительстве, кроме того у холдинга есть потенциал для выхода на международные рынки сбыта, благодаря содействие постоянных заказчиков.
Намного хуже обстоит дело в отрасли жилищного строительства. Здесь ключевые факторы успеха у конкурентов, уже успешно зарекомендовавших себя на рынке и занимающих большую долю нищи.

Следует отметить то, что в ГК «Холдинг-центр» существуют значительные недостатки в сфере жилищного строительства, на исправление которых (к примеру, повышение качества работ и формирования положительной репутации на рынке) потребуется длительный промежуток времени и достаточно крупные вложения денежных средств.

При этом существует реальная угроза, что инвестиции в продвижение компании в этой отрасли могут не окупиться, так как, исходя из выводов анализа PEST, прогнозируется спад спроса на жилищное строительство. С помощью портфельного анализа руководство компании сможет решить, насколько рентабельно поддержание жилищно-строительной СЕБ.


Ситуационное практическое задание № 2.

Разработка конкурентной модели рынка по М. Портеру.

Задание: описать конкурентную ситуацию на рынке, используя модель М. Портера.
Таблица 3 – Оценка привлекательности отрасли

Критерии оценки

Удельный вес, %

Качественная оценка

Бальная оценка 0-100

Итоговая оценка

Рост рынка

30

Ежегодный темп роста рынка составляют 25%

70

2,1

Диапазон для ценовой политики

16

Цена меняется в зависимости от требуемых качеств и характеристик оборудования

60

9,6

Уровень удовлетворения спросом

11

В 2019 году спрос составил около 95%

80

8,8

Сложность входных барьеров

10

Высокие входные барьеры

95

9,5

Власть потребителей

7

Присутствует, сильная

70

4,9

Уровень рентабельности

10

20-40%

50

5

Количество конкурентов

9

Увеличивается доля крупных предприятий

55

4,95

Размер инвестиций

9

5-7 % от чистой прибыли

70

6,3

Итого

100

51,15


Таблица 4 – Матрица Портера для определения конкурентной стратегии

Рыночная цель (диапазон конкуренции)




Тип конкурентоспособности







Более низкие затраты (фокусирование на издержках)

Дифференциация




Широкий круг покупателей по всему рынку






Конкретный потребительский сегмент или рыночная ниша






Таким образом, предприятие должно стремиться к уникальности продукции, высокому качеству. На сегодня конкурентные преимущества предприятия - наличие уникальной продукции и действующая система скидок. Но для реализации стратегии дифференциации предприятию необходимы сильные навыки маркетинговой деятельности, репутация лидера в качестве продукции, длительные традиции работы в отрасли.

Ситуационное практическое задание № 3.

Выбор стратегии роста по матрице Ансоффа.

Задание: Выбрать стратегию роста, используя матрицу Ансоффа.

Игорь Ансофф на практике разделил портфельный анализ на четыре основные компонента, представленных ниже.

Вектор роста. Определяет возможный охват и направление будущей сферы деятельности предприятия. Основы вектора роста — продукт и расширение рынка.

Конкурентные преимущества. Чаще всего выделяют следующие: минимизация затрат, уникальность торгового предложения и ранний выход на рынок.

Синергизм. Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от использования тех же ресурсов по отдельности, часто называют эффектом «2+2=5»..

Кроме того, существует матрица Ансофа (рисунок 1), включающая исследования сразу нескольких стратегий:

1. Стратегия развития рынка.

2. Стратегия развития продукта.

3. Стратегия освоения новых рынков.

4. Стратегия диверсификация.

Стратегическая гибкость всего портфеля. Показывает, насколько быстро и качественно предприятие при изменении условий рынка сможет перепрофилироваться в смежные отрасли.

Политика интернет-магазина ГК «Холдинг-центр» в области ассортимента производимых или предлагаемых ею товаров — один из ключевых вопросов управления конкурентоспособностью.

В условиях усиления тенденций роста нестабильности («турбулентности») внешней среды и сокращения жизненного цикла (периода производства и продажи) товаров фирме приходится чаще обновлять свой ассортимент. При этом выражение «новый товар» применяется чрезвычайно широко. Его относят и к небольшим усовершенствованиям уже известных товаров, и к принципиально новым изделиям, предоставляющим ранее неизвестные возможности и фактически создающим новые рынки.