ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуационное практическое задание № 1.
Проведение SWOT-анализа предприятия.
Задание: провести ситуационный анализ предприятия при помощи SWOT-анализа.
Интернет-магазин группы компаний «Холдинг-центр» был создан в сентябре 2014 г. Предприятие осуществляет работы и услуги в строительно-монтажной сфере. Со временем холдинг перешел на полноценное инженерно-техническое саамообеспечение, которое позволяет наиболее эффективно работать и в него входят: комплексные участки монтажников и наладчиков, высококвалифицированный проектный отдел компании, отдел телемеханики, а также автоматизации и технического облуживания оборудования и другие. Подобная инженерно-техническая база помогает системе управления компании эффективно и быстро решать любую коммерческую и техническую задачу по обеспечению эффективности функционирования в целом.
В настоящее время интернет-магазин компании «Холдинг-центр» может предложить свои потребителям следующий спектр работ и услуг:
1. Разработка инженерных проектов строительства зданий и сооружений и их комплексов.
2. Разработка необходимой проектной документации.
3. Осуществление специальных и общестроительных работ.
4. Проведение работы по устройству наружных коммуникаций и необходимых инженерных сетей.
5. Осуществление работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования в целом.
6. Проведение работ, связанных с монтажом и пуско-наладкой технологического оборудования компании.
7. Осуществление гарантийного и послегарантийного технического обслуживания различных объектов.
8. Строительство производственных и жилых помещений, а также
дорог.
9. Оказание услуг гостиничного комплекса.
10. Предоставление в аренду жилых и производственных помещений, а также техники.
11. Оказание транспортных услуг по доставке продукции.
12. Осуществление монтажа, прокладки, а также капитального ремонта магистральных водопроводов, газонефтепроводов, различных теплотрасс и их инженерных коммуникаций.
В таблице 1 представлен анализ внешней среды предприятия.
Таблица 1 – Анализ внешней среды ГК «Холдинг-центр»
Политика | | Экономика | | |||
| | | ||||
1.Ужесточение государственной политики в | 1.Экономическая ситуация в РФ после | | ||||
области противопожарной безопасности | кризиса начинает стабилизироваться. | | ||||
| | | | | ||
| | | | | ||
2.Начало государственной программы (проекта) | 2.Темпы | инфляции | по | | ||
«Безопасный город». | | |||||
прогнозу Минэкономразвития в | | |||||
| | |||||
| 2020 г. составят 4 %. | | | |||
| | | | | ||
3.Смена муниципальной и республиканской | 3.Курс рубля к доллару | составляет | | |||
власти | | |||||
63,02 рубя. Наблюдается снижение | | |||||
| | |||||
| курса доллара с начала 2019 г. | | ||||
| | | | | ||
Социум | | Технология | | | ||
| | | | |||
1. Произошло изменение в базовых ценностях в | 1.Появление | новых доступных | | |||
технологий | | | | |||
связи с экономическим кризисом: для человека | | | | |||
| | | | |||
менее важным аспектом стала престижность | | | | | ||
работы, многие неработавшие ранее женщины | | | | | ||
стараются устроиться на работу | | | | | ||
| | | ||||
2. Снижение уровня жизни всех слоев населения | 2. Появление новых материалов | | ||||
| | | | |||
3. Меняется отношение к работе, люди | 3.Широкое | распространение | | |||
автоматизации работ | | | ||||
становятся более ответственными, так как | | | ||||
| | | | |||
боятся потерять работу | | | | | ||
| | | | |
Таблица 2 – SWOT-анализ интернет-магазина ГК «Холдинг-центр»
| Сильные стороны | | | | | | | Слабые стороны | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
1.Наличие | лицензий | на | широкий | спектр | | 1.Отсутствие ясных | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
строительномонтажных и пусконаладочных работ; | | стратегических | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Широкий территориальный | охват | деятельности | | | | направлений развития | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
предприятия; | | | | | | | | | бизнеса | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||
3.Наличие большого опыта строительно-монтажных | | 2.Нет опыта работы с кредитам | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
работ; | | | | | | | | | (т.е. | компания работает только | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | на собственных денежных | | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.Гарантийное | и | послегарантийное | обслуживание | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| средствах) | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
объектов; | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | 3.Отсутствие маркетинговых | | |||||||||||||||||||||||||||||||
5.Географически | диверсифицированный портфель | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| подходов в управлении | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
постоянных заказчиков; | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 4.Отсутствие | на | предприятии | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Устоявшиеся | отношения | с ПАО «Газпром», | ПАО | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| информационной | | | системы | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Инжиниринговая | корпорация | ТРАНССТРОЙ». | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| принятия | | управленческих | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Проводимые | работы сертифицированы по ГОСТ Р | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| решений | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСО 9001-2011 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | 5.Низкая | коммуникативная | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Возможность работ с использованием сведений, | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | активность на рынке | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
составляющих государственную тайну. | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
9.Высококвалифицированные кадры | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| Угрозы | | | | | | | | | | | Возможности | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
1.Снижение объемов заказов со стороны крупных | | 1.Участие | в | | | проектах | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
партнеров | | | | | | | | | «Безопасный город» | | | |||||||||||||||||||||||||||||
2.Снижение количества квалифицированных кадров (по | | 2.Выход на новые рынки сбыта, | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рабочим специальностям) | | | | | | в | | том | числе | | и | на | | |||||||||||||||||||||||||||
3.Повышение налогового бремени | | | | | международные рынки | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | 3.Укрепление | взаимоотношений | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | с партнерами | | | | | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Осуществив SWOT-анализ деятельности интернет-магазина компании ГК «Холдинг-центр» можно отметить то, что рассматриваемая компании имеет определенные конкурентные преимущества в промышленном строительстве, кроме того у холдинга есть потенциал для выхода на международные рынки сбыта, благодаря содействие постоянных заказчиков.
Намного хуже обстоит дело в отрасли жилищного строительства. Здесь ключевые факторы успеха у конкурентов, уже успешно зарекомендовавших себя на рынке и занимающих большую долю нищи.
Следует отметить то, что в ГК «Холдинг-центр» существуют значительные недостатки в сфере жилищного строительства, на исправление которых (к примеру, повышение качества работ и формирования положительной репутации на рынке) потребуется длительный промежуток времени и достаточно крупные вложения денежных средств.
При этом существует реальная угроза, что инвестиции в продвижение компании в этой отрасли могут не окупиться, так как, исходя из выводов анализа PEST, прогнозируется спад спроса на жилищное строительство. С помощью портфельного анализа руководство компании сможет решить, насколько рентабельно поддержание жилищно-строительной СЕБ.
Ситуационное практическое задание № 2.
Разработка конкурентной модели рынка по М. Портеру.
Задание: описать конкурентную ситуацию на рынке, используя модель М. Портера.
Таблица 3 – Оценка привлекательности отрасли
Критерии оценки | Удельный вес, % | Качественная оценка | Бальная оценка 0-100 | Итоговая оценка |
Рост рынка | 30 | Ежегодный темп роста рынка составляют 25% | 70 | 2,1 |
Диапазон для ценовой политики | 16 | Цена меняется в зависимости от требуемых качеств и характеристик оборудования | 60 | 9,6 |
Уровень удовлетворения спросом | 11 | В 2019 году спрос составил около 95% | 80 | 8,8 |
Сложность входных барьеров | 10 | Высокие входные барьеры | 95 | 9,5 |
Власть потребителей | 7 | Присутствует, сильная | 70 | 4,9 |
Уровень рентабельности | 10 | 20-40% | 50 | 5 |
Количество конкурентов | 9 | Увеличивается доля крупных предприятий | 55 | 4,95 |
Размер инвестиций | 9 | 5-7 % от чистой прибыли | 70 | 6,3 |
Итого | 100 | 51,15 |
Таблица 4 – Матрица Портера для определения конкурентной стратегии
Рыночная цель (диапазон конкуренции) | | Тип конкурентоспособности | |
| | Более низкие затраты (фокусирование на издержках) | Дифференциация |
| Широкий круг покупателей по всему рынку | | |
| Конкретный потребительский сегмент или рыночная ниша | |
Таким образом, предприятие должно стремиться к уникальности продукции, высокому качеству. На сегодня конкурентные преимущества предприятия - наличие уникальной продукции и действующая система скидок. Но для реализации стратегии дифференциации предприятию необходимы сильные навыки маркетинговой деятельности, репутация лидера в качестве продукции, длительные традиции работы в отрасли.
Ситуационное практическое задание № 3.
Выбор стратегии роста по матрице Ансоффа.
Задание: Выбрать стратегию роста, используя матрицу Ансоффа.
Игорь Ансофф на практике разделил портфельный анализ на четыре основные компонента, представленных ниже.
Вектор роста. Определяет возможный охват и направление будущей сферы деятельности предприятия. Основы вектора роста — продукт и расширение рынка.
Конкурентные преимущества. Чаще всего выделяют следующие: минимизация затрат, уникальность торгового предложения и ранний выход на рынок.
Синергизм. Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от использования тех же ресурсов по отдельности, часто называют эффектом «2+2=5»..
Кроме того, существует матрица Ансофа (рисунок 1), включающая исследования сразу нескольких стратегий:
1. Стратегия развития рынка.
2. Стратегия развития продукта.
3. Стратегия освоения новых рынков.
4. Стратегия диверсификация.
Стратегическая гибкость всего портфеля. Показывает, насколько быстро и качественно предприятие при изменении условий рынка сможет перепрофилироваться в смежные отрасли.
Политика интернет-магазина ГК «Холдинг-центр» в области ассортимента производимых или предлагаемых ею товаров — один из ключевых вопросов управления конкурентоспособностью.
В условиях усиления тенденций роста нестабильности («турбулентности») внешней среды и сокращения жизненного цикла (периода производства и продажи) товаров фирме приходится чаще обновлять свой ассортимент. При этом выражение «новый товар» применяется чрезвычайно широко. Его относят и к небольшим усовершенствованиям уже известных товаров, и к принципиально новым изделиям, предоставляющим ранее неизвестные возможности и фактически создающим новые рынки.