Файл: Исследовательская работа Научный Каргат, 2021 содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из анализа видно, что из 10 холериков – 2 отличника, 6 хорошистов и 2 троечника.

Таким образом, суммируя результаты исследовательской работы, я выяснил, что успешными в обучении являются учащиеся с разными типами темперамента.  Однако, представители одинаковых темпераментов ведут себя по-разному в процессе учебной деятельности. То есть у каждого  из них выработался  свой индивидуальный стиль деятельности. Таким образом,  я пришел к выводу о том, что тип темперамента не оказывает определяющего влияния на успешность или неуспешность обучения, он влияет на индивидуальный стиль поведения человека в учебной деятельности, который и влияет на результативность обучения


Заключение

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, его деятельность и общение с другими людьми, особое место принадлежит темпераменту.

Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики.

В ходе исследования было выявлено, тип темперамента не оказывает определяющего влияния на успешность или неуспешность обучения, он влияет на индивидуальный стиль поведения человека в учебной деятельности, который и влияет на результативность обучения.

Следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно, существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента. В темпераменте каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности, которые нельзя отнести к тому или иному определенному типу. Они являются именно индивидуальными, т.е. присущими только данной личности. Отнести человека к тому или иному темпераменту можно лишь по преобладающим чертам. Не надо забывать и о том, что «хороших» или «плохих» темпераментов не бывает, что на базе любого темперамента можно воспитывать у себя любые черты личности.

Знакомство с литературой по рассмотренной теме позволяет взглянуть по новому на себя, понять, как особенности темперамента влияют на учебу и попытаться разрешить некоторые проблемы, изменить отношение к себе.

Список литературы

  1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. - Пятигорск, 1990.

  2. Симонов П. В. Темперамент. Характер. Личность. - М.: Наука, 1984

  3. http://www.wikiznanie.ru/ru wz/index.php/Типы_темпераментов_по_Павлову

  4. http://testoteka.narod.ru/lichn/1/20.html


Приложение 2




Личностный опросник Г. Айзенка (определение темперамента)



Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся особенностей вашего поведения. Оцените себя мысленно, согласны или не согласны вы с предлагаемым суждением. Над ответами долго не задумывайтесь, но обязательно отвечайте. 

Текст опросника

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, поискам приключений, смене обстановки? 
2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые могут вас ободрить или утешить? 
3. Вы считаете себя человеком беспечным, беззаботным? 
4. Очень ли вам трудно сказать кому-то «нет»? 
5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша, предпочитаете подождать, прежде чем действовать? 
6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания? 
7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения? 
8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не задумываясь? 
9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастливы, хотя никакой серьезной причины для этого не было? 
10. Упорно ли вы спорите, до конца отстаивая свою точку зрения? 
11. Появляется ли у вас чувство робости или смущения, когда хотите познакомиться с симпатичным представителем противоположного пола? 
12. Выходите ли вы иногда из себя, сердясь не на шутку? 
13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? 
14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить? 
15. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми? 
16. Легко ли вас обидеть? 
17. Любите ли вы часто бывать в компании? 
18. Бывают ли у вас иногда мысли, которые вы хотели бы скрыть от других? 
19. Верно ли, что вы иногда полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы? 
20. Предпочитаете ли вы иметь поменьше друзей, но зато близких вам? 
21. Часто ли вы мечтаете? 
22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же? 
23. Часто ли вас беспокоит чувство вины? 
24. Все ли ваши привычки хороши и желательны? 
25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании? 
26. Можете ли вы сказать, что у вас часто нервы бывают натянуты до предела?
27. Считают ли вас человеком живым и веселым? 
28. Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше? 
29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей? 
30. Вы иногда сплетничаете? 
31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову? 
32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочесть об этом в книге, нежели спросить у людей? 
33. Бываете ли вы иногда так возбуждены, что не можете усидеть на месте? 
34. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания? 
35. Бывают ли у вас слабость и головокружения? 
36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки? 
37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают, насмехаются друг над другом? 
38. Раздражительны ли вы? 
39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий? 
40. Верно ли, что нередко вам не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? 
41. Вы ходите медленно, не спеша? 
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или в школу (на работу)? 
43. Часто ли вам снятся кошмары? 
44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком? 
45. Бывают ли у вас сильные головные боли? 
46. Вы бы чувствовали себя несчастным, если бы длительное время были лишены общения с людьми? 
47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком? 
48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся? 
49. Можете ли вы сказать, что вы уверенный в себе человек? 
50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи? 
51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки? 
52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? 
53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию? 
54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь? 
55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? 
56. Любите ли вы шутить? 
57. Страдаете ли вы от длительной бессонницы? 

Обработка данных.

При совпадении ответов с ключом начисляется один балл. Подсчитайте сумму баллов по трем показателям (А, Б, В) в отдельности. 

Показатель А (искренность ответов) 

Присвойте балл каждому ответу "Да", за №№ 6, 24, 36. 
Присвойте балл каждому ответу "Нет", за №№ 12, 18, 30, 42, 48, 54. 

Если по шкале А получено более 4 баллов - результаты считаются недостоверными, так как ответы были неискренни.

Показатель Б (экстраверсия, степень общительности, зависимости поведения от мнения окружающих, умение приспосабливаться к новым условиям) 

Присвойте балл каждому ответу "Да", за №№ 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56. 
Присвойте балл каждому ответу "Нет", за №№ 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. 

Показатель В (нейротизм, степень эмоциональной чувствительности, озбудимости) 

Присвойте балл каждому ответу "Да", за №№ 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. 

Интерпретация результатов

Флегматик- сумма по показателю Б - от 0 до 12 и по показателю В - от 0 до 12
Меланхолик - суммапопоказателю Б - от 0 до 12 и по показателю В - от 12 до 24
Сангвиник - суммапопоказателю Б - от 12 до 24 и по показателю В - от 0 до 12
Холерик - суммапопоказателю Б - от 12 до 24 и по показателю В - от 12 до 24












Скачано с www.znanio.ru