ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, преимуществами предлагаемой системы мониторинга для совершенствования операционной деятельности транспортно- экспедиционной компании ООО «Свободный Путь» являются:

  1. Наблюдение за движением онлайн с точностью GPS-навигатора.

  2. Точные сведения о пробеге, расходе топлива и заправках в автоматически формируемых путевых листах и наглядных отчетах.

  3. Возможность планировать маршруты водителей. Система поможет соблюдать график и сформирует отчет об эффективности.

  4. Мониторинг температурного режима для скоропортящихся продуктов, условий погрузки и перевозки хрупких и опасных грузов.

  5. Обеспечение сохранности груза.



        1. Оценка эффективности разработанных мероприятий



В качестве рекомендаций было предложено внедрить навигационные карты и датчики в машины, изначально это будет в тестовом режиме и будет распространяться на маршруты Москвы и Московской области, после выхода из тестового режима будет внедрено на все маршруты.

Тестовый режим будет длиться 6 месяцев.

Критериями оценки об эффективности данных навигационных карт и датчиков и выхода из тестового режима будут являться такие показатели, как:

  • скорость доставки;

  • наличие сбоев в сроках доставки;

  • количество угонов;

  • точность передаваемых данных с датчиков;

  • удовлетворенность пользователей.

Навигационными картами и датчиками будет оснащено 16 машин.

В таблице 3.1 представлены затраты на внедрение системы спутникового мониторинга.

Таблица 3.1 - Затраты на СМДА (за год)


Затраты на 1 автотранспортное средство

Сумма

Стоимость оборудования (1 GPS-трекера), руб.

14500

Монтаж и установка системы , руб.

1400

Итого: руб.

15900

Обучение персонала, руб.

30000

Абонентская плата на 1 ТС, руб.

1050

Общее количество машин, ед.

16

Единовременные затраты (общие) (15800*16+30000), руб.

282800

Затраты в месяц (общие) (1050*16), руб.

16800

Годовые затраты по обслуживанию (общие) (16800*12), руб.

201600

Итого затрат на весь автотранспорт за первый год (282800+201600), руб.

484400



Система оплаты труда водителей должна быть скорректирована. Чтобы повысить производительность труда водителей необходимо их заработную плату поставить в зависимость к проделанной работе. В данный момент на них распространяется повременная система оплаты труда, а ввести необходимо сдельно-премиальную.

В декабре 2018 года было внедрено первое оборудование на автомобили.

Пробег по путевым листам превышает пробег по навигационной системе на 1639; 1599; 734,2 тыс. км за январь, февраль и март соответственно (таблица 3.2).
Таблица 3.2 Сравнение показателей пробега по путевым листам и по навигационной системе за январь-март 2019 г.


Месяц

Пробег по путевым листам, тыс. км.

Пробег по навигационной системе, тыс.

км.


Отклонение,

+/-


Отклонение,

%

Январь

3522

1883

-1639

-53,46

Февраль

3464

1865

-1599

-53,84

Март

2467,2

1733

-734,2

-70,24

Итого

9453,2

5481

-3972,2

-57,98

Отклонение в среднем за 3 месяца составляет 57,98%. Навигационная система не позволяет установить точный контроль за расходом топлива, т.к. система учитывает работу автомобиля без транспортной работы.

Таким образом, по полученным данным можно ожидать в дальнейшем сокращения расходов на ГСМ в среднем до 25% (10% отведем на транспортную работу автомобиля, система была внедрена на автомобили в

разные сроки и еще не на все установлено оборудование (только на 3 транспортных средства), также были сбои в системе).

Если затраты на топливо за 2018 год составили 7 824,19 тыс. руб., то с помощью предлагаемой системы мониторинга можно добиться сокращения расходов в следующем году, которые требуется рассчитать по формуле (3.1)



Зт Т1




1 P, (3.1)


где Зт

- ожидаемые затраты на следующий год;


Т1 траты топлива за прошедший год;

Р - прогнозируемый процент уменьшения затрат.

З т 7824,9 (1

0,25)

5868,68 тыс. руб.



В данных расчетах можно увидеть, что если соблюдать полное внедрение системы и нормальное функционирование, то можно добиться сокращение расходов до 5868,68 тыс. руб.

Чтобы рассчитать экономию, воспользуемся формулой (3.2)


Зт, (3.2)

г де Э– планируемая экономия;

Т1 - траты топлива за прошедший год;

Зт- ожидаемые затраты на следующий год.



Экономия составит:

Э
7824 ,9
5 868,14
1956 ,22 тыс. руб.



Д анный расчет наглядно показывает, что при использовании данной системы, компания сможет сэкономить примерно 1956,22 тыс. руб. ежегодно.

Для нахождения точного срока окупаемости, применим формулу (3.3)
Р Р

, (3.3)
где РР- срок окупаемости выраженный в годах;

К0 - сумма вложенных средств;


ПЧсг

- Чистая прибыль в среднем за год.



РР 484,4

1 956,22

0,25 или 3 месяца



Данные расчеты показывают, что затраты на данные мероприятия смогут окупиться уже в первые 3 месяца.

Подводя итог, можно сказать, что положительный эффект от использования системы управления GPS был достигнут следующими процессами оптимизации:

  • значительное уменьшение пробега автотранспорта достигается, во- первых, за счет более эффективного оперативного управления движением, транспортной логистики, исключения необоснованных простоев

  • снижение расхода топлива, во-первых, за счет снижения пробега. Во- вторых, после установки датчика, появляется возможность отследить все

заправки/слив автомобиля, с указанием места, объема и времени. Именно этот фактор и принес наиболее ощутимый экономический эффект.

  • эффективное управление персоналом. После установки системы GPS слежения и ее работы в течение месяца, руководство автопредприятия проводит серьезную профилактическую работу среди водительского состава.

Нельзя не отметить, что экономический эффект от использования данной системы GPS отслеживания транспорта, можно будет так же обнаружить в повышении качества предоставляемых услуг, значительное снижение себестоимости услуг, как следствие, повышение конкурентоспособности в сфере грузоперевозок, и как следствие, выход в лидирующие позиции среди других ТЭК, а также увеличение спроса на услуги организации, и соответственно, рост прибыли.