ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, преимуществами предлагаемой системы мониторинга для совершенствования операционной деятельности транспортно- экспедиционной компании ООО «Свободный Путь» являются:
-
Наблюдение за движением онлайн с точностью GPS-навигатора. -
Точные сведения о пробеге, расходе топлива и заправках – в автоматически формируемых путевых листах и наглядных отчетах. -
Возможность планировать маршруты водителей. Система поможет соблюдать график и сформирует отчет об эффективности. -
Мониторинг температурного режима для скоропортящихся продуктов, условий погрузки и перевозки хрупких и опасных грузов. -
Обеспечение сохранности груза.
-
Оценка эффективности разработанных мероприятий
В качестве рекомендаций было предложено внедрить навигационные карты и датчики в машины, изначально это будет в тестовом режиме и будет распространяться на маршруты Москвы и Московской области, после выхода из тестового режима будет внедрено на все маршруты.
Тестовый режим будет длиться 6 месяцев.
Критериями оценки об эффективности данных навигационных карт и датчиков и выхода из тестового режима будут являться такие показатели, как:
-
скорость доставки; -
наличие сбоев в сроках доставки; -
количество угонов; -
точность передаваемых данных с датчиков; -
удовлетворенность пользователей.
Навигационными картами и датчиками будет оснащено 16 машин.
В таблице 3.1 представлены затраты на внедрение системы спутникового мониторинга.
Таблица 3.1 - Затраты на СМДА (за год)
Затраты на 1 автотранспортное средство | Сумма |
Стоимость оборудования (1 GPS-трекера), руб. | 14500 |
Монтаж и установка системы , руб. | 1400 |
Итого: руб. | 15900 |
Обучение персонала, руб. | 30000 |
Абонентская плата на 1 ТС, руб. | 1050 |
Общее количество машин, ед. | 16 |
Единовременные затраты (общие) (15800*16+30000), руб. | 282800 |
Затраты в месяц (общие) (1050*16), руб. | 16800 |
Годовые затраты по обслуживанию (общие) (16800*12), руб. | 201600 |
Итого затрат на весь автотранспорт за первый год (282800+201600), руб. | 484400 |
Система оплаты труда водителей должна быть скорректирована. Чтобы повысить производительность труда водителей необходимо их заработную плату поставить в зависимость к проделанной работе. В данный момент на них распространяется повременная система оплаты труда, а ввести необходимо сдельно-премиальную.
В декабре 2018 года было внедрено первое оборудование на автомобили.
Пробег по путевым листам превышает пробег по навигационной системе на 1639; 1599; 734,2 тыс. км за январь, февраль и март соответственно (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Сравнение показателей пробега по путевым листам и по навигационной системе за январь-март 2019 г.
Месяц | Пробег по путевым листам, тыс. км. | Пробег по навигационной системе, тыс. км. | Отклонение, +/- | Отклонение, % |
Январь | 3522 | 1883 | -1639 | -53,46 |
Февраль | 3464 | 1865 | -1599 | -53,84 |
Март | 2467,2 | 1733 | -734,2 | -70,24 |
Итого | 9453,2 | 5481 | -3972,2 | -57,98 |
Отклонение в среднем за 3 месяца составляет 57,98%. Навигационная система не позволяет установить точный контроль за расходом топлива, т.к. система учитывает работу автомобиля без транспортной работы.
Таким образом, по полученным данным можно ожидать в дальнейшем сокращения расходов на ГСМ в среднем до 25% (10% отведем на транспортную работу автомобиля, система была внедрена на автомобили в
разные сроки и еще не на все установлено оборудование (только на 3 транспортных средства), также были сбои в системе).
Если затраты на топливо за 2018 год составили 7 824,19 тыс. руб., то с помощью предлагаемой системы мониторинга можно добиться сокращения расходов в следующем году, которые требуется рассчитать по формуле (3.1)
Зт Т1
1 P, (3.1)
где Зт
- ожидаемые затраты на следующий год;
Т1 – траты топлива за прошедший год;
Р - прогнозируемый процент уменьшения затрат.
З т 7824,9 (1
0,25)
5868,68 тыс. руб.
В данных расчетах можно увидеть, что если соблюдать полное внедрение системы и нормальное функционирование, то можно добиться сокращение расходов до 5868,68 тыс. руб.
Чтобы рассчитать экономию, воспользуемся формулой (3.2)
Зт, (3.2)
г де Э– планируемая экономия;
Т1 - траты топлива за прошедший год;
Зт- ожидаемые затраты на следующий год.
Экономия составит:
Э
7824 ,9
5 868,14
1956 ,22 тыс. руб.
Д анный расчет наглядно показывает, что при использовании данной системы, компания сможет сэкономить примерно 1956,22 тыс. руб. ежегодно.
Для нахождения точного срока окупаемости, применим формулу (3.3)
Р Р
, (3.3)
где РР- срок окупаемости выраженный в годах;
К0 - сумма вложенных средств;
ПЧсг
- Чистая прибыль в среднем за год.
РР 484,4
1 956,22
0,25 или 3 месяца
Данные расчеты показывают, что затраты на данные мероприятия смогут окупиться уже в первые 3 месяца.
Подводя итог, можно сказать, что положительный эффект от использования системы управления GPS был достигнут следующими процессами оптимизации:
-
значительное уменьшение пробега автотранспорта достигается, во- первых, за счет более эффективного оперативного управления движением, транспортной логистики, исключения необоснованных простоев -
снижение расхода топлива, во-первых, за счет снижения пробега. Во- вторых, после установки датчика, появляется возможность отследить все
заправки/слив автомобиля, с указанием места, объема и времени. Именно этот фактор и принес наиболее ощутимый экономический эффект.
-
эффективное управление персоналом. После установки системы GPS слежения и ее работы в течение месяца, руководство автопредприятия проводит серьезную профилактическую работу среди водительского состава.
Нельзя не отметить, что экономический эффект от использования данной системы GPS отслеживания транспорта, можно будет так же обнаружить в повышении качества предоставляемых услуг, значительное снижение себестоимости услуг, как следствие, повышение конкурентоспособности в сфере грузоперевозок, и как следствие, выход в лидирующие позиции среди других ТЭК, а также увеличение спроса на услуги организации, и соответственно, рост прибыли.