Файл: Контрольная работа по 1 модулю Мембранология и электрогенез. Акустика теоретические вопросы 1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Биофизика ФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Клеточная мембрана: определение, функции мембран, физические свойства.
2.
Механические колебания, виды и характеристика колебаний. Шкала механических колебаний.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Известно, что человеческое ухо воспринимает упругие волны в интервале частот ν₁ = 20 Гц до ν₂ = 20 кГц. Каким длинам волн соответствует этот интервал в воздухе? в воде? Скорости звука в воздухе и воде равны соответственно ʋ₁ = 340 м/с и ʋ₂= 1400 м/с.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Жидкостно-кристаллическая модель клеточной мембраны. Функции мембранных белков, липидов, углеводов.
2.
Гармонические колебания: определение, уравнение, график, параметры гармонических колебаний.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
На сколько увеличилась громкость звука, если интенсивность звука увеличилась от порога слышимости в 100 раз. Частота звука равна 1 кГц.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Жидкостно-кристаллическая модель клеточной мембраны. Латеральная диффузия, флип-флоп переход липидов.
2.
Механические волны, виды, основные характеристики механической волны.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Человек с нормальным слухом способен ощущать различие в громкости звуков в 1 дБ. Во сколько раз изменяется при этом интенсивность звука частотой 1 кГц?
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Искусственные мембраны. Липосомы. Применение в медицине.
2.
Механические волны. Уравнение механической волны. Интенсивность волны. Вектор Умова.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Громкость звука частотой 1 кГц уменьшилась на 30 дБ при прохождении через тонкую фанерную перегородку. Какой стала интенсивность звука, если до прохождения перегородки она составляла
10ˉ
8
Вт/м²?
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Транспорт веществ через клеточные мембраны, виды транспорта.Электрохимический потенциал.
Уравнение
Теорелла.Смысл уравнения.
2.
Звук. Виды звуков. Тон простой и сложный. Акустический спектр
Физические и физиологические характеристики звука.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Сравните длины волн в воздухе для ультразвука частотой 1 МГц и звука частотой 1 кГц. Чем определяется нижняя граница длин волн ультразвука в среде?
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Транспорт веществ через клеточные мембраны, виды транспорта.Электрохимический потенциал. Уравнение Нернста-
Планка. Смысл уравнения.
1.
Звук. Виды звуков. Шум, шумовая болезнь. Клинические проявления шумовой болезни.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
По условиям некоторого производства установлен допустимый предел уровня шума в 70 фон. Определите максимально допустимую интенсивность звука. Условно считать, что шум соответствует звуку частотой υ=1 кГц.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Пассивный транспорт неэлектролитов. Простая диффузия, уравнение
Фика, смысл.
2.
Психофизический закон Вебера-Фехнера. Единицы измерения уровней громкости, их определение. Шкалы оценки ощущений громкости
(децебельная и фоновая)
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Шум на улице, которому соответствует уровень интенсивности звука
50 Дб, слышен в комнате так, как шум 30 Дб. Найдите отношение интенсивностей звука на улице и в комнате.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Пассивный транспорт неэлектролитов. Облегчённая диффузия, механизм транспорта, отличия от простой диффузии.
1.
Акустическая среда. Определение. Распространение звука в различных акустических средах. Акустическое сопротивление.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Громкость звука частотой 1 кГц уменьшилась на 35 дБ при прохождении через тонкую фанерную перегородку. Какой стала интенсивность звука, если до прохождения перегородки она составляла
10ˉ
8
Вт/м²?
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Пассивный транспорт ионов. Ионный канал., виды, свойства.
Молекулярная конструкция. Селективный фильтр.
2.
Акустическая среда. Определение. Коэффициент проникновения через границу раздела сред (уравнение Релея). Реверберация.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Источник ультразвука создает в воздухе длиной 4,4 мкм. Как изменится длина волны при переходе ультразвука в воду, если принять скорость распространения ультразвука в воде равной 1500 м/с, а в воздухе 330 м/с?
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Пассивный транспорт ионов. Ионный канал, виды, свойства.
Механизм транспорта ионов через ионный канал.
2.
Биофизика слуха: строение и функция наружного уха
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Определите равновесный мембранный потенциал на мембране при отношении концентраций натрия снаружи и внутри клетки: 2:1.
Принять универсальную газовую постоянную равной 8,31 Дж∙моль
-1
∙К
-
1
, постоянную Фарадея равной 96500 Кл∙моль
-1
. Температуру рассматривать равной 27°C.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Активный транспорт ионов. Натриево-калиевый насос. Ионообменный механизм транспорта ионов натрия, калия.
2.
Биофизика слуха: строение и функция среднего уха.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
На сколько увеличилась громкость звука, если интенсивность звука увеличилась от порога слышимости в 200 раз. Частота звука равна 1 кГц.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Активный транспорт ионов. Мембранный насос. Определение.
Молекулярная конструкция натриево-калиевого насоса.
2.
Биофизика слуха: строение и функция внутреннего уха
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Определите равновесный мембранный потенциал на мембране при отношении концентраций натрия снаружи и внутри клетки: 3 : 2.
Принять универсальную газовую постоянную равной 8,31 Дж∙моль
-1
∙К
-
1
, постоянную Фарадея равной 96500 Кл∙моль
-1
. Температуру рассматривать равной 30°C.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Мембранный потенциал, определение, величина. Способы измерения мембранного потенциала. Роль пассивных и активных сил.
2.
Биофизика слуха: механизм звукопроведения. Теория Бекеши.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Определите равновесный мембранный потенциал на мембране при отношении концентраций натрия снаружи и внутри клетки: 10 : 1.
Принять универсальную газовую постоянную равной 8,31 Дж∙моль
-1
∙К
-
1
, постоянную Фарадея равной 96500 Кл∙моль
-1
. Температуру рассматривать равной 27°C.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Мембранный потенциал, определение, величина. Условия и механизм возникновения МП, Роль пассивных и активных сил.
2.
Ультразвук: определение, свойства ультразвука. Эффект Доплера, применение.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Громкость звука частотой 1 кГц уменьшилась на 30 дБ при прохождении через тонкую фанерную перегородку. Какой стала интенсивность звука, если до прохождения перегородки она составляла
10ˉ
8
Вт/м²?
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.
БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 1 модулю «Мембранология и электрогенез. Акустика»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Мембранный потенциал. Уравнение Нернста. Потенциал Нернста и его природа.
2.
Ультразвук: определение, свойства ультразвука. Механизм влияния на биообъекты.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, период колебаний крыльев шмеля 5мс. Какое из насекомых сделает больше взмахов за 1 минуту и на сколько.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.