Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы 3 введение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ
Методические указания по выполнению курсовой работы

3
В В Е Д Е Н И Е
В соответствии с учебными планами подготовки студентов в рамках дисциплины «Основы программирования систем управления» во втором семестре предусмотрено выполнение курсовой работы.
Студент должен не позднее 2-й недели с начала семестра выбрать тему курсовой работы и согласовать ее с руководителем.
Примерные темы курсовой работы приведены ниже в соответствующем разделе. В одной учебной группе темы курсовых работ студентов повторяться не могут. Получив тему курсовой работы, студент должен представить руководителю не позднее 4-й недели Техническое задание (см. далее). После утверждения руководителем Технического задания студент может приступить к выполнению курсовой работы.
Курсовая работа выполняется студентом в рамках часов, отведенных Учебным планом на самостоятельную работу студентов. Студент может получить консультацию о выполнении работы у руководителя работы.
Курсовая работа должна быть сдана в полностью оформленном виде руководителю на проверку не позднее 15-й недели. Руководитель работы может сделать замечания по ее содержанию и оформлению. Студент обязан устранить замечания руководителя, после чего работа вновь предъявляется руководителю, после чего руководитель работы принимает решение о допуске студента к защите работы.
Защита работы проводится в установленном порядке, не позднее 17-й недели.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы следует начать с составления подробного технического задания, в котором должны быть в

4 максимальной степени детализированы требования к разрабатываемой программе и выполняемые ею функции.
После этого следует произвести выбор операционной системы, языка программирования и библиотек, которые предполагается использовать при разработке программы. Это даст возможность сформулировать основные требования к аппаратным средствам персональной ЭВМ и позволит составить структурную схему разрабатываемой программы.
Для выполнения задания из раздела 2 студент может использовать программный комплекс “Симулятор УРТК”, размещенный в СДО кафедры по адресу
www.cpdsdo.ru
.
Создавая структурную схему, следует определить состав основных модулей программы, выполняемые ими функции, тем самым произведя декомпозицию решаемой задачи.
Далее следует для каждой из функций (подпрограмм) разработать блок-схему алгоритма.
Следует иметь в виду, что комиссией по защите курсовых работ каждая из работ оценивается по следующим параметрам:
— соответствие содержания расчетно-пояснительной полученной теме и утвержденному техническому заданию;
— качество оформления расчетно-пояснительной записки и полнота описания, разработанного алгоритмического и программного обеспечения;
— сложность реализованных в курсовой работе алгоритмов;
— качество написанных студентом модулей и программы в целом.
При оценке качества будет учитываться также:
— структурированность программы;
— эффективность (с точки зрения требуемого объема памяти и быстродействия) разработанных алгоритмов и реализующих их программ;
— «читаемость» программы (т. е. соответствие блок-схемы алгоритма (модулей) и исходного кода программы (модулей), наличие необходимого количества комментариев, поясняющих работу программы и назначение ее модулей; использование отступов для обозначения уровня вложенности и т. д.).


5
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ И
СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ
1. Общий объем курсовой работы (КР), должен быть не менее 15 и не более 50 листов.
2. Содержание КР должно строго соответствовать заданию на ее выполнение.
3. Подбор литературы по теме КР осуществляется студентом самостоятельно как из рекомендуемого нами перечня, так и из других источников информации: научно-технические библиотеки, электронно-библиотечные системы и Интернет.
Количество используемых источников при выполнении КР определяется студентом самостоятельно
(рекомендуемое количество от 5 до 20). Студент обязательно должен использовать источники, изданные в последние 3 года.
4. Консультирование студента по вопросам выполнения КР осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым заведующим кафедрой, которое вывешивается на информационном стенде кафедры или/и представляется на сайте кафедры не позднее срока утверждения тем КР. Вне расписания и при непосещении студентом консультаций по неуважительным причинам преподаватель вправе отказать студенту в помощи.
5. Работа должна соответствовать следующим требованиям:
 быть выполненной на достаточном теоретическом уровне, о чем, как правило, свидетельствует представленная РПЗ КР, в которой дан анализ используемых методов, результатов, даны ссылки на используемые источники информации;
 основываться на результатах самостоятельной работы
(исследовании), исключающей плагиат;
 в заключении расчетно-пояснительной записки КР иметь обязательные самостоятельные выводы, которые подтверждаются результатами тестирования программы с указанием тех исходных данных, которые были использованы в тестах;
 иметь необходимый объем;

6
 быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные в задании сроки.
6. Работа должна содержать следующие разделы (части):
 титульный лист;
 содержание;
 задание на выполнение КР (оно должно раскрывать тему
КР и обнаруживать понимание студентом задания, т.е. того, что нужно сделать в процессе работы и какие результаты представить в РПЗ. О форме задания см. ниже.);
 введение;
 основную часть;
 заключение (или выводы);
 список использованных источников;
 приложение, содержащее исходный код.
Титульный лист КР оформляется по установленному образцу, приведенному в Приложении 1.
Типовая форма задания на выполнение курсовой работы приведена в Приложении 2. При большом объеме пунктов 2 и 3 задания, их продолжение переносится на оборотную сторону листа задания.
В содержании РПЗ приводятся наименования структурных частей КР, разделов и подразделов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, раздела, подраздел.
Во введении (рекомендуемый объем 1-2 стр.) дается общая характеристика КР: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура РПЗ по разделам.
Основная часть (рекомендуемый объем от 10 до 40 стр.)
содержит материал, необходимый для достижения цели Работы и решения поставленных задач в процессе проектирования.
Содержание основной части должно соответствовать теме, указанной в задании и полностью ее раскрывать.


7
Обязательным для текста РПЗ является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, критический подход к изучаемым данным, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
Также обязательным является наличие в основной части работы ссылок на использованные источники.
В заключении (рекомендуемый объем 1-2 стр.) логически последовательно излагаются теоретические выводы и/или практические предложения, которые сформулировал студент в соответствии с полученными результатами выполненной КР.
Список использованных источников отражает степень охвата материала при рассмотрении поставленной задачи.
В приложения помещается исходный код, разработанный в процессе выполнения КР, а также другие материалы, например скриншоты тестов.
7. Студент и руководитель несут ответственность за содержательную часть
РПЗ.
Студент несет полную ответственность за самостоятельность выполнения и достоверность представленных результатов.
8. РПЗ представляется руководителю в сброшюрованном виде (в папке-скоросшивателе и т.д. (в виде исключения – листы, скрепленные степлером)).
9.
Оформленная записка, подписанная студентом, представляется руководителю. Срок сдачи определяется заданием на КР, но, как правило, не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре.
9.1
Работа, удовлетворяющая предъявляемым требованиям (с положительным отзывом руководителя) допускается к защите, о чем руководитель делает надпись на титульном листе работы (см. Приложение 2).
9.2 Студент должен иметь ввиду, что отзыв руководителя должен включать (в виде исключения может быть изложен на пояснительной записке):
 заключение о соответствии работы теме и заданию;

8
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости КР;
 характеристику работы студента, в том числе данные мониторинга;
 рекомендуемую оценку КР.
Студент – автор КР, имеет право ознакомиться с письменным отзывом до защиты.
9.3 При наличии в Работе недостатков руководитель имеет право допустить ее к защите (указав на них в отзыве) или предложить студенту устранить их. Студент обязан доработать или переработать Работу в срок, установленный руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
9.4 Руководитель Работы, которая, по его мнению, содержит существенные недостатки и не может быть доработана, не допускает Работу к защите и проставляет в экзаменационной ведомости студенту неудовлетворительную оценку.
10. Курсовая работа оценивается комиссией. В состав комиссии входит руководитель КР и преподаватели кафедры, по тематике которой выполняется курсовой проект. Состав комиссии (не менее двух человек) формируется заведующим кафедрой и доводится до сведения преподавателей кафедры и студентов распоряжением по кафедре.
11. Защита КР, состоит в коротком докладе студента и в ответах на вопросы по существу работы. Вопросы могут относиться к РПЗ, к объекту, на базе которого выполнена КР, к теории изучаемой дисциплины и т.п.
12. Формой аттестации студента по КР является дифференцированный зачет (зачет с оценкой). Оценка за работу объявляется непосредственно после защиты и выставляется в ведомости и зачетной книжке.
13. Работа оценивается по четырехбальной системе
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Оценка «отлично» выставляется, если выполнены все следующие условия:


9
 Работа выполнена в полном соответствии с заданием, отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, пояснительная записка оформлена с соблюдением установленных правил;
 руководитель характеризует деятельность студента положительно (в частности, отмечает его инициативу, самостоятельность, систематичность работы на всех этапах ее выполнения);
 в докладе исчерпывающе, последовательно, четко и логически правильно изложена суть Работы и ее основные результаты;
 студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании;
 на все вопросы членов комиссии студент дает обстоятельные и правильные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.
Оценка «хорошо» выставляется, если выполнены все следующие условия:
 КР выполнена в соответствии с заданием, отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, пояснительная записка оформлена с соблюдением установленных правил;
 руководитель характеризует деятельность студента положительно, возможно, с незначительными замечаниями;
 в докладе правильно изложена суть Работы и ее основные результаты;
 студент достаточно твердо усвоил теоретический материал и может применять его самостоятельно и по указанию преподавателя;
 на большинство вопросов членов комиссии студентом даны правильные ответы, студент защищает свою точку зрения достаточно обоснованно.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если выполнено одно из следующих условий:

10
 работа выполнена в основном правильно, но без необходимой проработки некоторых разделов;
 в докладе упущены некоторые принципиальные моменты содержательной части КР;
 на вопросы членов комиссии студент отвечает неуверенно или допускает серьезные ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.
14. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку за КР, предоставляется право выбора новой темы КР или, по решению руководителя, переработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
15. Студент, не представивший в установленный срок оформленную РПЗ, или не защитивший ее, считается имеющим академическую задолженность.
Использованные источники
1. Гарцеев И.Б., Трипольский П.Э., Штыков А.В. и др.
Методические указания по курсовому проектированию. Для студентов, обучающихся по направлению 652000. — М.:
МИРЭА, 2004, с.
2. Инструкция по организации и проведению курсового проектирования. Инструкция СМКО МИРЭА 7.5.1/04.И.05-
12. М.: МИРЭА, 2012.- 12 с.


11
Приложение 1. Форма титульного листа курсового проекта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МИРЭА Российский технологический университет»
РТУ МИРЭА
Институт искусственного интеллекта
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«______________________________________________________»
(наименование дисциплины)
Тема курсового проекта «__________________________________________»
(наименование темы)
Студент группы ____________________
(учебная группа)
Фамилия И.О
Руководитель курсового проекта
должность, звание, ученая степень
Фамилия И.О
Проект представлен к защите
«__»_______202___ г.
(подпись студента)
«Допущен к защите»
«__»_______202___ г.
(подпись руководителя)
Москва 2022

12
Приложение 2. Форма задания на курсовой проект
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МИРЭА Российский технологический университет»
РТУ МИРЭА
Институт искусственного интеллекта
Утверждаю
Заведующий кафедрой ______________Ф.И.О.
«____» __________202___ г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
по дисциплине «____________________________________________________________»
Студент _________________________________________________Группа____________
1. Тема _____________________________________________________________________
2. Исходные данные:
3. Перечень вопросов, подлежащих разработке, и обязательного графического материала:
4.Срок представления к защите курсового проекта: до «___» _______202_ г.
Задание на курсовой проект выдал
«___»______202__г.
Подпись
руководителя
проекта
Ф.И.О.
руководителя
проекта
Задание на курсовой проект получил
«___»______202__г.
Подпись студента –
исполнителя проекта
Ф.И.О. студента -
исполнителя
проекта