Файл: Программа учебной практики профессиональный модуль пм. 01 Эксплуатация автоматизированных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики требует наличия учебного кабинета, лабораторий информационных технологий, программирования и баз данных, сетей и систем передачи информации, программных и программно-аппаратных средств защиты информации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места для обучающихся;

аудиовизуальный комплекс;

комплект обучающего материала (комплект презентаций).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий, программирования и баз данных:

рабочие места на базе вычислительной техники, подключенные к локальной вычислительной сети и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

дистрибутив устанавливаемой операционной системы;

виртуальная машина для работы с операционной системой (гипервизор);

СУБД;

CASE-средства для проектирования базы данных;

инструментальная среда программирования;

пакет прикладных программ.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории сетей и систем передачи информации:

рабочие места на базе вычислительной техники, подключенные к локальной вычислительной сети и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

стенды сетей передачи данных;

структурированная кабельная система;

эмулятор (эмуляторы) активного сетевого оборудования;

программное обеспечение сетевого оборудования.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории программных и программно- аппаратных средств защиты информации:

рабочие места на базе вычислительной техники, подключенные к локальной вычислительной сети и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

антивирусный программный комплекс;

программно-аппаратные средства защиты информации от несанкционированного доступа, блокировки доступа и нарушения целостности.
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература
33. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433802 34. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.

Трофимова ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — перераб. и доп. — Москва :

158
Издательство Юрайт, 2019. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-03966-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/433803 35. Информационная безопасность : учебник / Мельников В.П. под ред.,
Куприянов А.И. — Москва : КноРус, 2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7.
— URL: https://book.ru/book/932059 В.П. под ред., Куприянов А.И. — Москва : КноРус,
2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7. — URL: https://book.ru/book/932059
Дополнительные источники
1. ЭБС Znanium - www.znanium.com
2. ЭБС «Лань» - https://e.lanbook.com
3. ЭБС «Юрайт» - https://www.biblio-online.ru
4. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – www.biblioclub.ru
5. Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - https://elibrary.ru
6. Электронная база данных периодических изданий East View
- https://dlib.eastview.com
7. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru
8. Официальный интернет-портал правовой информации - Государственная система правовой информации - http://pravo.gov.ru
9. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности
: учеб. пособие / Е.Л. Федотова. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 367 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106258-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1016607 10. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов,
Н. В. Пальянова, С. Г. Чубукова ; ответственный редактор С. Г. Чубукова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00565-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433559 11. Васильков, А. В. Безопасность и управление доступом в информационных системах : учебное пособие / А.В. Васильков, И.А. Васильков. — Москва : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2020. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-
104336-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1082470
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели специальных дисциплин, которые должны иметь высшее образование по профилю профессии, проходить повышение квалификации в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов практики
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
13.
Дневник практики (образец представлен в Приложении 1).
14.
Отчет по практике (образец титульного листа представлен в
Приложении 2, содержание и требования к оформлению отчета изложены ниже).
Порядок оформления отчета по результатам прохождения практики
Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

Титульный лист.


159

Содержание.

Введение.

Основная часть.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.
Титульный лист должен быть оформлен по образцу (см. Приложение 2).
Содержание включает введение, наименование разделов, подразделов, пунктов, заключения и приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы отчета.
Во введении определяются цели и задачи прохождения практики, отражаются сроки и условия прохождения практики.
Основная часть отчета должна отражать существо, методику и основные результаты прохождения практики. Основная часть должна содержать:

характеристику организации-базы практики (включая ее полное и сокращенное наименование (при наличии), юридический и фактический адрес, цели и задачи, организационную структуру с указанием отдела (службы), в котором студент проходит практику. Также следует охарактеризовать структуру, задачи и функции отдела (службы), в котором студент проходит практику, проанализировать должностные инструкции сотрудника-наставника и т.д. При возможности рекомендуется сопровождение фотоматериалами);

виды производственных работ, выполняемых студентом в ходе практики
(конкретизируются основные виды работ, отраженные студентом-практикантом в дневнике практики в соответствии с программой практики).
Заключение должно содержать:

оценку полноты решений поставленных задач;

краткие выводы по результатам прохождения практики.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета по практике. Приложения включают материалы, дополняющие отчет, промежуточные таблицы, иллюстрации вспомогательного характера.
Технические требования к отчету по практике
Отчет должен быть выполнен на персональном компьютере через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 14 пт. Размер шрифта в таблицах – 12 пт. через одинарный интервал, без отступов. Поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям отчета (введению, заключению, списку использованных источников, приложениям и т.д.).
Страницы отчета с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Титульный лист и оглавление оформляются по установленному образцу
(Приложения 3 и 2). Рекомендуем (но не обязательно) для создания оглавления воспользоваться опцией программы MS Word, которая находится по следующему пути: пункт меню Вставка, в появившемся меню выбираем пункт Ссылка, в появившемся меню выбираем пункт Оглавление и указатели.
Правила оформления таблиц, рисунков, графиков
Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста отчета. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является


160 общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.
Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.
При использовании в отчете материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы.
Правила оформления библиографического списка
Библиографический список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании бакалаврской работы, дипломной работы или магистерской диссертации. Он состоит из таких литературных источников, как монографическая и учебная литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные материалы, Интернет-сайты.
Способы расположения материала в списке литературы могут быть следующие: алфавитный, хронологический, по видам изданий, по характеру содержания, по мере появления в тексте. При алфавитном способе фамилии авторов и заглавий произведений
(если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – "слово за словом", т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим), при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.
Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы. Порядок расположения основных групп записей здесь таков: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.
В библиографическом списке, составленном по порядку упоминания в тексте, сведения об источниках следует нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки.
При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы.
Правила оформления ссылок на использованные литературные источники
При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст.
Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.
Например: [15, c. 237-239]
(Гребнев, 1999)
(Fogel, 1992a, 1993a)
Правила оформления приложений


161
Приложение – заключительная часть отчета (не обязательная), которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.
Кроме того, по итогам практики студент должен предоставить аттестационный лист и характеристику. Образцы указанных документов представлены в Приложениях 3 и
4. Характеристику обучающегося рекомендуется предоставить на фирменном бланке организации. При заполнении характеристики руководителю практики от организации необходимо отметить основные показатели выполнения производственных заданий, освоения общих и профессиональных компетенций (предусмотренных федеральным образовательным стандартом по специальности).
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляется руководителями практики от университета (филиала) и организации в процессе выполнения обучающимися заданий, проектов, выполнения практических проверочных работ.
Коды компетенций,
формируемых в рамках
практики
Критерии оценки
Методы оценки
Общие компетенции
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Оценка "5"
- отчетная документация оформлена в полном соответствии с требованиями и в установленный срок;
- дан положительный отзыв о прохождении практики
- студент обнаруживает верное понимание профессиональных обязанностей.
Оценка "4"
- отчетная документация оформлена с незначительными нарушениями
- дан положительный отзыв о прохождении практики
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист,