Файл: Программа учебной практики профессиональный модуль пм. 01 Эксплуатация автоматизированных.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
182
− создавать и управлять содержимым документов с помощью текстовых процессоров;
− создавать и управлять содержимым электронных таблиц с помощью редакторов таблиц;
− создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;
− использовать мультимедиа проектор для демонстрации презентаций;
− вводить, редактировать и удалять записи в базе данных;
− эффективно пользоваться запросами базы данных;
– создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
− производить сканирование документов и их распознавание;
− производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других устройствах;
− управлять файлами данных на локальных съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;
− осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью браузера;
− осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет сайтов;
− осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
− осуществлять резервное копирование и восстановление данных. иметь практический опыт в:
− выполнения требований техники безопасности при работе с вычислительной техникой;
− организации рабочего места оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин;
− подготовки оборудования компьютерной системы к работе;
− инсталяции, настройки и обслуживания программного обеспечения компьютерной системы;
− управления файлами;
− применения офисного программного обеспечения в соответствии с прикладной задачей;
− использования ресурсов локальной вычислительной сети;
− использования ресурсов, технологий и сервисов Интернет;
− применения средств защиты информации в компьютерной системе.
Руководитель практики от Филиала обязан:
- Обеспечить проведение всех организационных мероприятий (собрание; инструктаж и т.д.).
- Составить договор на практику, указать регистрационный номер, завизировать у лиц, указанных в договоре, подписать у Сторон и передать в отдел практики и трудоустройства для хранения.
- Принять дневник и отчет по практике.
- Организовать защиту отчета по практике, выставить оценку в ведомость, зачетную книжку и журнал.
- Принять участие в распределении студентов по рабочим местам.
- Осуществлять контроль за соблюдением программ и срока проведения практики, обеспечением нормальных условий труда студентов, проведением со студентами обязательных инструктажей по охране труда и техники безопасности
183
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики требует наличия рабочего места для практиканта в организации (учреждении), с которой образовательная организация состоит в договорных отношениях. Материально-техническое обеспечение соответствует профилю (направлению деятельности) организации и отвечает требованиям безопасности и охраны труда.
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература
36. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433802 37. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-03966-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/433803 38. Информационная безопасность : учебник / Мельников В.П. под ред.,
Куприянов А.И. — Москва : КноРус, 2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7.
— URL: https://book.ru/book/932059 В.П. под ред., Куприянов А.И. — Москва : КноРус,
2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7. — URL: https://book.ru/book/932059
Дополнительные источники
1. ЭБС Znanium - www.znanium.com
2. ЭБС «Лань» - https://e.lanbook.com
3. ЭБС «Юрайт» - https://www.biblio-online.ru
4. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – www.biblioclub.ru
5. Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - https://elibrary.ru
6. Электронная база данных периодических изданий East View
- https://dlib.eastview.com
7. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru
8. Официальный интернет-портал правовой информации - Государственная система правовой информации - http://pravo.gov.ru
9. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности
: учеб. пособие / Е.Л. Федотова. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 367 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106258-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1016607 10. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов,
Н. В. Пальянова, С. Г. Чубукова ; ответственный редактор С. Г. Чубукова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00565-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433559 11. Васильков, А. В. Безопасность и управление доступом в информационных системах : учебное пособие / А.В. Васильков, И.А. Васильков. — Москва : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2020. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-
104336-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1082470
184
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели специальных дисциплин, которые должны иметь высшее образование по профилю профессии, проходить повышение квалификации в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов практики
В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
15.
Дневник практики (образец представлен в Приложении 1).
16.
Отчет по практике (образец титульного листа представлен в
Приложении 2, содержание и требования к оформлению отчета изложены ниже).
Порядок оформления отчета по результатам прохождения практики
Отчет по практике должен иметь следующую структуру:
Титульный лист.
Содержание.
Введение.
Основная часть.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
Титульный лист должен быть оформлен по образцу (см. Приложение 2).
Содержание включает введение, наименование разделов, подразделов, пунктов, заключения и приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы отчета.
Во введении определяются цели и задачи прохождения практики, отражаются сроки и условия прохождения практики.
Основная часть отчета должна отражать существо, методику и основные результаты прохождения практики. Основная часть должна содержать:
характеристику организации-базы практики (включая ее полное и сокращенное наименование (при наличии), юридический и фактический адрес, цели и задачи, организационную структуру с указанием отдела (службы), в котором студент проходит практику. Также следует охарактеризовать структуру, задачи и функции отдела (службы), в котором студент проходит практику, проанализировать должностные инструкции сотрудника-наставника и т.д. При возможности рекомендуется сопровождение фотоматериалами);
виды производственных работ, выполняемых студентом в ходе практики
(конкретизируются основные виды работ, отраженные студентом-практикантом в дневнике практики в соответствии с программой практики).
Заключение должно содержать:
оценку полноты решений поставленных задач;
краткие выводы по результатам прохождения практики.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета по практике. Приложения включают материалы, дополняющие отчет, промежуточные таблицы, иллюстрации вспомогательного характера.
Технические требования к отчету по практике
Отчет должен быть выполнен на персональном компьютере через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 14 пт. Размер шрифта в таблицах – 12 пт. через одинарный интервал, без отступов. Поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило
185 относится к другим основным структурным частям отчета (введению, заключению, списку использованных источников, приложениям и т.д.).
Страницы отчета с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Титульный лист и оглавление оформляются по установленному образцу
(Приложения 3 и 2). Рекомендуем (но не обязательно) для создания оглавления воспользоваться опцией программы MS Word, которая находится по следующему пути: пункт меню Вставка, в появившемся меню выбираем пункт Ссылка, в появившемся меню выбираем пункт Оглавление и указатели.
Правила оформления таблиц, рисунков, графиков
Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста отчета. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.
Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.
При использовании в отчете материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы.
Правила оформления библиографического списка
Библиографический список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании бакалаврской работы, дипломной работы или магистерской диссертации. Он состоит из таких литературных источников, как монографическая и учебная литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные материалы, Интернет-сайты.
Способы расположения материала в списке литературы могут быть следующие: алфавитный, хронологический, по видам изданий, по характеру содержания, по мере появления в тексте. При алфавитном способе фамилии авторов и заглавий произведений
(если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – "слово за словом", т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим), при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.
Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы. Порядок расположения основных групп записей здесь таков: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.
В библиографическом списке, составленном по порядку упоминания в тексте, сведения об источниках следует нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки.
186
При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы.
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24