Файл: Программа учебной практики профессиональный модуль пм. 01 Эксплуатация автоматизированных.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
61 работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.
Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы. Порядок расположения основных групп записей здесь таков: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.
В библиографическом списке, составленном по порядку упоминания в тексте, сведения об источниках следует нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки.
При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы.
Правила оформления ссылок на использованные литературные источники
При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст.
Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.
Например: [15, c. 237-239]
(Гребнев, 1999)
(Fogel, 1992a, 1993a)
Правила оформления приложений
Приложение – заключительная часть отчета (не обязательная), которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.
Кроме того, по итогам практики студент должен предоставить аттестационный лист и характеристику. Образцы указанных документов представлены в Приложениях 3 и
4. Характеристику обучающегося рекомендуется предоставить на фирменном бланке организации. При заполнении характеристики руководителю практики от организации необходимо отметить основные показатели выполнения производственных заданий, освоения общих и профессиональных компетенций (предусмотренных федеральным образовательным стандартом по специальности).
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляется руководителями практики от университета (филиала) и
62 организации в процессе выполнения обучающимися заданий, проектов, выполнения практических проверочных работ.
Коды компетенций,
формируемых в рамках
практики
Критерии оценки
Методы оценки
Общие компетенции
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Оценка "5"
- отчетная документация оформлена в полном соответствии с требованиями и в установленный срок;
- дан положительный отзыв о прохождении практики
- студент обнаруживает верное понимание профессиональных обязанностей.
Оценка "4"
- отчетная документация оформлена с незначительными нарушениями
- дан положительный отзыв о прохождении практики
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом
Оценка "3"
- отчетная документация по практике представлена в полном объеме с нарушением сроков;
-студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения базовых информационных технологий
- в период практики были разные замечания по трудовой дисциплине и технологии выполнения производственных заданий
Оценка "2"
-отсутствует или представлена не в полном объеме отчетная документация по практике
-в период практики студент
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
63 антикоррупционного поведения имел дисциплинарные взыскания
-отзыв по практике отрицательный
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24
Личностные результаты
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Осуществлять установку и настройку отдельных программных, программно-аппаратных средств защиты информации.
Оценка "5"
- отчетная документация оформлена в полном соответствии с требованиями и в установленный срок;
- дан положительный отзыв о прохождении практики
- студент обнаруживает верное понимание профессиональных обязанностей.
Оценка "4"
- отчетная документация
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ПК 2.2. Обеспечивать защиту информации в автоматизированных системах отдельными программными, программно-аппаратными
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист,
64 средствами. оформлена с незначительными нарушениями
- дан положительный отзыв о прохождении практики
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом
Оценка "3"
- отчетная документация по практике представлена в полном объеме с нарушением сроков;
-студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения базовых информационных технологий
- в период практики были разные замечания по трудовой дисциплине и технологии выполнения производственных заданий
Оценка "2"
-отсутствует или представлена не в полном объеме отчетная документация по практике
-в период практики студент имел дисциплинарные взыскания
-отзыв по практике отрицательный характеристика)
ПК 2.3. Осуществлять тестирование функций отдельных программных и программно-аппаратных средств защиты информации.
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ПК 2.4. Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа.
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ПК 2.5. Уничтожать информацию и носители информации с использованием программных и программно-аппаратных средств.
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
ПК 2.6. Осуществлять регистрацию основных событий в автоматизированных
(информационных) системах, в том числе с использованием программных и программно-аппаратных средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
Экспертная оценка предоставляемого пакета документов (дневник, отчет о прохождении практики, аттестационный лист, характеристика)
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике представлены в фондах оценочных средств.
6. Аттестация по итогам практики
Аттестация по итогам учебной практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенных умений, навыков и практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности.
Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет. Аттестация проводится в последний день практики.
К аттестации по практике допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:
65
Индивидуальное задание на практику (форма задания представлена в
Приложении 6, выдается руководителем практики от образовательной организации, согласовывается с руководителем практики от профильной организации);
Аттестационный лист (содержит сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, форма аттестационного листа представлена в
Приложении 4; заверяется подписью руководителя практики и печатью организации- места практики);
Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики (форма характеристики представлена в Приложении 5.
Характеристика с места прохождения практики заполняется руководителем практики от организации подробно, отражает показатели выполнения обучающимся производственных заданий, содержит оценку практики; заверяется подписью руководителя практики и печатью организации-места практики)
Дневник практики,
Отчет о прохождении практики.
Для проведения промежуточной аттестации по практике университетом
(филиалом) разработаны фонды оценочных средств, включающие в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям результатов обучения. В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и профессиональными компетенциями.
При выставлении итоговой оценки по практике учитываются:
результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
качество и полнота оформления отчетных документов по практике;
характеристика с места прохождения практики (характеристика руководителя практики от организации).
66
Приложения
67
Приложение 1
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области
«Университет «ДУБНА» -
Дмитровский институт непрерывного образования
ДНЕВНИК
учебной практики
______________________________________________________
наименование практики
ПМ ____ «___________________________________»
(заполняется для практик СПО, проводимых в рамках профессиональных модулей)
Студент _________________________________ /____________/
Ф.И.О. подпись
Группа № ___________, ______ курс, __________________ форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Направление подготовки (специальность, профессия):
________________________________
Место прохождения практики:
____________________________________________________________________________
полное наименование организации
Руководители практики: от университета ____________________________________ должность, Ф.И.О. от организации ____________________________________ должность, Ф.И.О.
Сроки прохождения практики _____________________________________
Город, 20____ г.