Файл: Занятие 1 Обучающийся Половинкина Екатерина Владимировна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Половинкина Екатерина Владимировна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса; формирование умений проводить анализ природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственности, среды, воспитания, активности личности; планировать взаимодействие участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Педагогическая ситуация:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
Цель беседы выявить взаимоотношение в окружающей Кати обстановки
2) Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?
Екатерина не доверяет собственной маме. Особенно в выходные, когда ребенок пытается наладить контакт, мама начинает ее осуждать, за то, что девочка вынуждает лишний раз обратить на нее внимание
Цель: закрепление знаний о целях, содержании и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика.
Данный ученик явно имеет влияние среди своих сверстников, которые поддержали его звонким смехом. Причина его поведение нежелание принимать результат своих знаний провоцируя тем самым срыв урока, показывая и Доказывая свою значимость в классе
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать ситуацию?
Можно попросить у данного ученика дневник, чтобы оставить замечание по поводу его поведения, это заметно успокоит основную массу учеников, которые поддались на его провокацию
Далее можно позвонить его родителям, которые позже проведут с ним беседу
Дать самостоятельную работу с новым материалом, подстегнёт основную массу учеников на работу по теме для приобретения знаний\отметки
3) Каким образом можно было избежать подобной ситуации?
Изначально нужно было поговорить с данным учеником на тему его ошибок, вызвать к доске и вместе с классом прорешать ту или иную задачу, тем самым не нарушится дисциплина, весь класс будет занят и увлечен, ученик восстановит пробел в материале, после можно будет еще раз повторить д\з на данную тему
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Методы и приемы, используемые в ходе занятий.
Ответ:
Тематический план обучения детей по предмету рисование
Возраст детей: 8 лет
Количество занятий: 1 занятие в неделю
Длительность занятий: 45 минут
Тема 1 «Зимний лес»
Цель: познакомить детей с особенностями и строением лесного массива. Расширить знания о цветовой зимней палитре
Практика: Познавательные примеры прошлых образцов с применением штрихов на чистых альбомных листах в зимней цветовой палитре
Тема 2 «Посмотри какой кружится – белый снег»
Цель: научиться использовать дополнительные инструменты в создании иллюстрации снега
Практика: с помощью зубной щетки наносится на предварительно закрашенный лист краской штрихи в виде снега
Тема 3 «Зима. Зимние атрибуты»
Цель: познакомить детей с элементами фирменной новогодней одежды различных героев сказок. Нарисовать на выбор снегурочку, деда мороза в фирменной для них атрибутики
Практика: При рисовании деда мороза дети добавляют валенки, варежки в той цветовой палитре, которая присущи их воображения, аналогично со Снегурочкой
Тема 4 «Ах какая открытка»
Цель: научить детей составлять композиции, закрепление особенности новогоднего мотива
Практика: Оформление поздравительных открыток с атрибутами новогоднего мотива: подарок, елка, игрушки и тд
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1. Педагогическая ситуация:
В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите ее причину.
Ученик полностью замкнулся в себе, для него проблемой является выступление на публике, так как он не чувствует поддержки из класса, даже от учителя
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
Педагог в первую очередь должен был объяснить ученикам что все они одинаковые и нет кого-то лучше, кого-то хуже, что нужно помогать тем, кто нуждается помощи и защищать своих друзей. Ведь класс – прежде всего вторая семья
3) Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.
С первых моментов учителю было необходимо переговорить с родителями о поводу перевода ребенка в коррекционный класс, где ребенок не чувствовал бы себя особенном.
Если родители отказались от выше предложенного, тогда учитель обязан приложить все свои усилия на создании дружелюбных отношений между сверстниками, создавая совместные игры, совместный досуг. Таким образом особенному ребенку будет комфортно среди своих сверстников и появится тяга к учебе.
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
Задание 5.
1. Педагогические ситуации:
Ситуация 1:
Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.
Ситуация 2:
Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?
Учитель использует познавательный метод обучения, также визуальные средства в обучении помогают наглядно объяснить на макете скелета строение опорно – двигательного аппарата
2) С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?
Учитель использует метод работы – игра, соревнование.
Это увлекает учеников и создает благоприятную атмосферу на коллективную форму обучения
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.
Тип занятия: изучение новой темы.
Тема: Познакомить учеников с новым учебником и правилами работы по нему
Возраст: 8 лет
Цель и задачи: научиться делать выводы о значении речи в жизни человека: работать по учебнику пользуясь обусловленными обозначениями
Структура занятия.
-
Организация детей
Работа по теме урока, знакомство с учебником, максимально заинтересовать учеников красками и материалом учебника
-
Основная часть
Работа по учебнику, физкультминутка, красочная презентация учебника, картинки, обозначения и их применение
3. Окончание.
Подведение итогов. (небольшие проверочные игры на тему обусловленных обозначений)
Домашнее задание (образец по выполнению, краткий)
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательной деятельности.