Файл: Сорокатная Дарья Владимировна Место работы маоу оц 36 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Сорокатная Дарья Владимировна |
Место работы | МАОУ «ОЦ № 36» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Урок включен во 2 тему планирования «Целые выражения» и изучается в начале 2 четверти. На всю тему отведено 52 часа. |
Тема урока | Формулы сокращенного умножения |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения осуществлять контроль по образцу; - умения сличать способ действия и его результат; - умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; - умения использовать общие приемы решения задач; - умения осуществлять смысловое чтение; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; - умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |
Предметные умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения в многочлен (слева направо), использование понятия: квадрат суммы, квадрат разности; | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Многочлен, двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, многочлен стандартного вида, степнь многочлена, нуль- многочлен. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Тема «Формулы сокращенного умножения» имеет большое значение и занимает значительное место в курсе Алгебры. Формы организации работы обучающихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: индивидуальная, фронтальная работа, проблемный метод,беседа,объяснительно-иллюстративный, поисковой. Основная литература: Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 3-е изд., стереотип. -М. : Вентана-Граф, 2018.-272с. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте ребята. Садитесь, сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-исследование. Эпиграф нашего урока: «У математиков существует свой язык- это формулы» /С.В. Ковалевская Девиз урока: Китайская мудрость гласит, «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Сегодня мы будем следовать ее указаниям. Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, в левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+” или допишите свою. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы. Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа: Ориентировать учащихся в уже имеющихся знаниях: 1) повторить чтение математических выражений, умножение многочлена на многочлен; 2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение на примере математических действий; Ожидаемый результат: -ученики умеют применить на практике имеющиеся знания о степени, одночлене и многочлене; -ученики используют в речи математические понятия; -ученики умеют производить логические операции: сравнение, анализ, обобщение на примере математических действий. Применяемые методы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный. 1 задание: Найдите произведение двучленов:
- Определите, какое из данных выражений лишнее?
- можно ли по другому его записать? - А какие ещё выражения из данных можно также записать? - Таким образом, что общего у этих выражений? PS. записать на доске слева от таблицы на маркерной доске: (а+с)2; и т.д. Личностные - умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; - умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания -умение воспроизводить в речи математические термины и правила -умение осуществлять логические операции сравнения, установления сравнения и различий -обобщение знаний на основе выделения существенной связи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа: -выявить и зафиксировать новый случай преобразования выражения; -вывести новое правило для преобразования квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; -организовать продуктивную работу в группах; -зафиксировать тему и цель урока; Ожидаемый результат: -ученики умеют работать в группе, не боятся высказать своё мнение, доказывают своё мнение приводя аргументы; -ученики принимают проблемную ситуацию с осознанием того, для чего она им необходима; -ученики умеют выводить новое правило, расширяют математический кругозор. Применяемые методы:, проблемный. 2задание: Внимательно посмотрите на наши результаты и спрогнозируйте результат в выражении: (с + n)2. (а - в)2 - Прочитайте выражение, стоящее в левой части данного выражения от знака равно. - Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока? Учитель: - А что значит возвести выражение в квадрат? - То есть мы сегодня на уроке познакомимся с формулами: квадрат суммы и разности двух выражений. - Какова цель урока? Отметьте у себя в оценочный листах или запишите свою. А как вы думаете для чего нужны формулы? Правильно, они упрощают вычисления. Еще с помощью формул, которые вы выведете сегодня, можно возводить большие числа в квадрат и довольно быстро, но с этим мы познакомимся поздней. А сейчас послушаем выступление о возникновении формул. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Спасибо за содержательное сообщение. Так появились формулы сокращённого умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и «открыть» две из этих формул. Итак, еще раз - тема нашего урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Вспомните всё, что мы с вами повторяли. Для начала устная работа:
1. а + b 2. c – у 3. aх 4. (а +b)2 5. (х –у)2 2. Найдите квадраты выражений.
-Общайтесь, рассуждайте. У вас на столах помощник, - ваша исследовательская карта Учитель: Давайте почувствуем себя первооткрывателями и выполним исследовательскую работу. Каждой группе предлагается заполнить исследовательскую карту.
Обсуждение полученных результатов /у доски желающие. Итак, запишите формулы в тетрадь (а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 (а – b)2 = а 2 – 2аb + b2 Вопросы: Сравните их мысленно. 1) Есть ли нечто общее в условиях и ответах? 2) После применения формулы подсчитайте, сколько получилось членов в каждом многочлене? 5. Геометрическая интерпретация формулы квадрата суммы После просмотра презентации, объясните: " Чему равна площадь квадрата со стороной, а+в.? " 6. Приступаем к работе: 1) Замените пропуски-квадратики на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула. а) (а+b)2= * 2+2 b+b2 б) (m-* )2=m2-20m+ * в) ( *+3)2=х²+* х+ * 2) Групповая работа. Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание. Ответ запишите в таблицу.
Результаты работы с тестами учащиеся записывают на доске, производится проверка с помощью ключа.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа: -организовать самопроверку и самооценку учащимися умения применять формулы сокращенного умножения -закрепить знание нового правила путём решения задач, работая в паре и самостоятельно Ожидаемый результат: -ученики умеют работать в паре; -ученики умеют самостоятельно проверить выполненную работу по образцу -ученики применяют новое правило в практической деятельности Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: решение уравнений по подготовке к ГИА с портала Решу ОГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменамю Личностные - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения формулировать учебную задачу; - умения использовать общие приемы решения задач; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые задания представлены ранее: работа с текстом + чтение с пометками – читательская грамотность Задание из этапа 3.2. – естественно-научная грамотность, математическая грамотность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания были ранее на этапе актуализации знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа: - зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: формулы сокращенного умножения; - зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; - оценить собственную деятельность на уроке. Ожидаемый результат: -ученики умеют зафиксировать полученные новые знания. -ученики оценивают свою деятельность на уроке; Применяемые методы: репродуктивный. -Какая тема урока? -Какую цель ставили? -Достигли мы этой цели? -Какие трудности испытывали? -Справились мы с ними? -Что нового открыли для себя? - Где можем применить новое знание? -Дайте оценку работе класса. -Самооценка, заполните оценочный лист Спасибо за работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЗ: Домашнее задание: стр. 153-154,правила. №799,803(а, б, в). |