Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 города шиханы саратовской области творческий проект.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил, используй приспособления.
4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,
5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
Правила безопасности после окончания работы:
1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
2. Приведи в исправное состояние инструменты.
3. Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик.
4. Положи инструменты в том порядке,
который установил учитель.
5. Во избежание порчи насечек на губках
тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
6. Приведи себя в порядок.
7. Из мастерской выходи с разрешения учителя.
1.4 Экологическое обоснование
Изделия из натуральной древесины экологически безопасны4. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Чертеж изделия деревянной скамейки
Смотреть [Приложение А] .
Смотреть [Приложение Б] .
2.2 Изготовление скамейки
1) Подготавливаем доски для их использования.
2) Подготавливаем место для начало работы, раскладываем все нужные нам инструменты.
3) Делаем разметку на древесине с помощью маркера и рулетки, согласно размерам заготовок.
4) Распиливаем древесину с помощью электролобзика и получаем заготовки : сидушка, четыре боковины (2 верхние ножки ,2 нижнии ножки),спинка.
5) Зачищаем все неровности заготовок.
6) Размечаем места для сверления шуроповёртом и соединяем верхние ножки с нижними ножками между собой саморезами , далее делаем разметки для соединения сидушки с ножками.
7) Соединяем сидушку к ножкам при помощью шуроповертра и саморезами (для большей надёжности вкручиваем несколько саморезов).
8) Вносим небольшие изменения в соединение спинки.
9) Следующим этапом будет соединение спинки с верхними ножками. Ставим метки для будущих саморезов и начинаем соединять.
10) Заключительным этапом будет выравнивание всех неровностей и покрытие готовое изделия лаком (в два слоя).
Заключение
В ходе работы над групповым проектом нами была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании «Садовой скамейки».
Для реализации поставленного творческого проекта нами были достигнуты цели:
1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды деревянных скамеек, представленные в среде Интернет;
2) Проанализировано программное обеспечение для создания деревянных скамеек, этапы их разработки;
3) Описана технология разработки деревянных скамеек.
В результате нашего творческого проекта мы освоили работу с электролобзиком, шуроповёртом .
В ходе работы над этим изделием, мы узнали много нового и приобрели навыки по обработке древесины .
Выполненный проект способствовал развитию творческого мышления, которое поможет мне при выполнении других проектов.
Изучая роль декоративно-прикладного искусства в жизни, мы пришел к выводу что, с помощью декоративной обработки древесины с сочетанием других материалов можно придать изделию оригинальный и эстетический вид. Достаточно изменить что-то, обновить, освежить и все становиться более привлекательным. Для композиции изделия основным является единство содержания и формы.
В своей работе мы связал в единую композицию элементы, изготовленные различными технологическими операциями, добиваясь этим оригинальности изделия и практического применения, научился применять навыки и умения, полученные на уроках технологии, в практической деятельности.
Список используемой литературы
Коваленко, В. И. Объекты труда: обработка древесины и металла/ В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. — М.: Просвещение,1990.-51 с.
Рихвик, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов средних школ.- М.: Просвещение, 1998.-155 с.
Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б. В. Зубков, С. В.
Чумаков.- М.: Педагогика,1980 Коваленко В. И., Куленёнок В. В. Объекты труда: — М.: Просвещение, 1990. -249 с.
Переплётов А. Н. Столярное дело 10–11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.-179с
Григорьев М.А. Лесная промышленность. Москв. 1984 - 239 с.
Информационный портал культуры Тюменской области: Электрон. Ст.-2022.-URL : https://kultura-to.ru/new/index.php/zavodoukovskij-gorodskoj-okrug/item/26442-istoriya-skami (Дата обращения 10.12.2022)
Приложения
[Приложение А]
[Приложение Б]
1 Информационный портал культуры Тюменской области: Электрон. Ст.-2022.-URL : https://kultura-to.ru/new/index.php/zavodoukovskij-gorodskoj-okrug/item/26442-istoriya-skami (Дата обращения 10.12.2022)
2 Рихвик, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов средних школ.- М.: Просвещение, 1998.-155 с.
3 Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б. В. Зубков, С. В.
Чумаков.- М.: Педагогика,1980 Коваленко В. И., Куленёнок В. В. Объекты труда: — М.: Просвещение, 1990. -249 с.
4 Григорьев М.А. Лесная промышленность. Москв. 1984 - 239 с.