Файл: Урока по математике в 6 классе по теме Решение уравнений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект открытого урока по математике в 6 классе

по теме «Решение уравнений».

Учитель: Борзунова Анна Александровна.



Тип урока: урок – соревнование.

Технология: уровневая дифференциация.

Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.

Цели урока:

1.Обучающие: развитие навыков решения уравнений, в том числе сложных; формирование умения решать задачи на составление уравнений.

2.Развивающие: развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.

3.Воспитательные: воспитание ответственности за коллективную работу.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

Планируемые образовательные результаты:

1. Умение приводить подобные слагаемые; 

2. Умение применять правила раскрытия скобок; 

3. Умение применять правила решения уравнений; 

4.  Умение составлять уравнения по условиям задач.

Ход урока

1.Организационный момент

На уроках математики иногда мы обсуждаем с вами, что целью изучения математики является не сама математика, а ее способность развивать наш мозг. Многие ученые высказывали своё уважение к математике. Сегодня я хочу урок начать с цитаты Льва Николаевича Толстого: «Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду».

Даже великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить, что уравнения всегда будут вокруг нас и существовать вечно.

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок. Каждый получил карточки и оценочные листы в конце урока мы будем оценивать не только свои достижения, но и достижения в группе. В тетрадях у нас уже записана дата, классная работа и давайте сформулируем тему сегодняшнего занятия.

Какие же задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке:

- повторять;

- обобщать;

- закреплять;

- оценивать уровень своих знаний по теме.


2. Начнем с повторения:

  1. Что такое уравнение? 

  2. Что называется корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Какими свойствами мы пользуемся при решении уравнений?

3. Для того, чтобы решать уравнения, нам необходимо еще и уметь упрощать выражения. Для этого мы приводим подобные слагаемые. Сопоставим выражение и его результат.

Карточка №1

  1. а+2b – а – 3b




А) –а – 10

  1. 8-4а + 3а – 18

Б) -3а + 2

  1. 4a+ 1 – 2a – 2

В) 2a – 1

  1. -2а + 5 – 3 – а

Г) -10ab

  1. 5a*(-5b)

Д) – b

У нас осталось одно выражение и для него мы найдем ответ, а для ответа составим выражение.

Ответ: 1-Д; 2-А; 3-В; 4-Б; 5=-25ab Г=2а*(-5b)
4. Давайте рассмотрим уравнения на карточке №2 и решим.

Карточка №2

  1. 2y + 3 = y – 6


Ответ: -9

  1. 6x – 2 = 3x + 7




Ответ:3

  1. -6(x – 1) = 18


Ответ: -2

4) -2(4y – 11) = -6
Ответ:2


5. Перед нами уже решенные уравнения, но решили их неправильно. Давайте сейчас парами найдем ошибки и исправим их.

Карточка №3

9x + 1 = 5x – 3

9x + 5x = – 3+1

14х=-2

x=-7

4x + 8 - 6x = 3x

4x - 6x + 3x = 8

x=8

2x + 4 + 5x = 3 + x

2x - 5x – x = -3 – 4

-4x=-1

x=0,25

-12-2х=8х+18

2х-8х=18+12

6х=30

x=30:6

x=5


6. Индивидуальная работа с карточками №4 и №5

Каждому ученику раздается карточка в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.


Карточка №4

Вариант I




Карточка №4

Вариант II




-11

3

-7

-5







-4

8

-2

-14

-8-3

+













-9+5

+










-8+3










+




-9-5










+

2-9







+







6-8







+




-4+7




+










-3+11




+











Карточка №5

Вариант I

Карточка №5

Вариант II

16х – 24 = 9 + 5х

18х – 21 = 6 + 9х

Ответ: 3

Ответ: 3


7. Ну а сейчас мы переходим к задачам. Первую задачу решаем вместе, а вторую вы решите в парах.

Карточка №6

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.

В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

1 число-2х

2 число-х

4х+4х=48

8х=48

х=48:8

х=6

Ответ: 6минут






8. Раскрыть скобки:

1) -4(2а+4в-6с)=-8а-16в+24с

2) -3(-2а+5в-с)=6а-15в+3с

3) -6(-а - в +с)=6а+6в-6с

4) 2(-5а + 6в -7с)=-10а+12в-14с

Шкала перевода баллов в оценку

18 – 16 б. - «5»

15 – 12 б. - «4»

11 – 9 б. - «3»

менее 9 б. - «2»




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия___________________________
Имя______________________________

 


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия____________________________
Имя _______________________________


№ этапа (карточки)

Количество баллов


№ этапа (карточки)

Количество баллов

1 (максимум 5)




1 (максимум 5)




2 (максимум 4)




2 (максимум 4)




3 (максимум 4)




3 (максимум 4)




4 (максимум 2)




4 (максимум 2)




5 (максимум 1)




5 (максимум 1)




6 (максимум 2)




6 (максимум 2)




Итого




Итого




Оценка




Оценка




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия___________________________
Имя______________________________

 


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия____________________________
Имя _______________________________


№ этапа (карточки)

Количество баллов


№ этапа (карточки)

Количество баллов

1 (максимум 5)




1 (максимум 5)




2 (максимум 4)




2 (максимум 4)




3 (максимум 4)




3 (максимум 4)




4 (максимум 2)




4 (максимум 2)




5 (максимум 1)




5 (максимум 1)




6 (максимум 2)




6 (максимум 2)




Итого




Итого




Оценка




Оценка






Карточка №1

  1. а+2b – а – 3b




А) –а – 10

  1. 8-4а + 3а – 18

Б) -3а + 2

  1. 4a+ 1 – 2a – 2

В) 2a – 1

  1. -2а + 5 – 3 – а

Г) -10ab

  1. 5a*(-5b)

Д) – b




Карточка №2

  1. 2y + 3 = y – 6

  1. 6x – 2 = 3x + 7

  1. -6(x – 1) = 18

4) -2(4y – 11) = -6




Карточка №3

9x + 1 = 5x – 3

9x + 5x = – 3+1

14х=-2

x=-7

4x + 8 - 6x = 3x

4x - 6x + 3x = 8

x=8

2x + 4 + 5x = 3 + x

2x - 5x – x = -3 – 4

-4x=-1

x=0,25

-12-2х=8х+18

2х-8х=18+12

6х=30

x=30:6

x=5




Карточка №4

Вариант I




Карточка №4

Вариант II




-11

3

-7

-5







-4

8

-2

-14

-8-3

+













-9+5

+










-8+3










+




-9-5










+

2-9







+







6-8







+




-4+7




+










-3+11




+







Карточка №5




Карточка №5

16х – 24 = 9 + 5х




18х – 21 = 6 + 9х



Карточка №6

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.

В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?