Файл: Урока по математике в 6 классе по теме Решение уравнений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект открытого урока по математике в 6 классе
по теме «Решение уравнений».
Учитель: Борзунова Анна Александровна.
Тип урока: урок – соревнование.
Технология: уровневая дифференциация.
Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.
Цели урока:
1.Обучающие: развитие навыков решения уравнений, в том числе сложных; формирование умения решать задачи на составление уравнений.
2.Развивающие: развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.
3.Воспитательные: воспитание ответственности за коллективную работу.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.
Планируемые образовательные результаты:
1. Умение приводить подобные слагаемые;
2. Умение применять правила раскрытия скобок;
3. Умение применять правила решения уравнений;
4. Умение составлять уравнения по условиям задач.
Ход урока
1.Организационный момент
На уроках математики иногда мы обсуждаем с вами, что целью изучения математики является не сама математика, а ее способность развивать наш мозг. Многие ученые высказывали своё уважение к математике. Сегодня я хочу урок начать с цитаты Льва Николаевича Толстого: «Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду».
Даже великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить, что уравнения всегда будут вокруг нас и существовать вечно.
Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок. Каждый получил карточки и оценочные листы в конце урока мы будем оценивать не только свои достижения, но и достижения в группе. В тетрадях у нас уже записана дата, классная работа и давайте сформулируем тему сегодняшнего занятия.
Какие же задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке:
- повторять;
- обобщать;
- закреплять;
- оценивать уровень своих знаний по теме.
2. Начнем с повторения:
-
Что такое уравнение? -
Что называется корнем уравнения? -
Что значит решить уравнение? -
Какими свойствами мы пользуемся при решении уравнений?
3. Для того, чтобы решать уравнения, нам необходимо еще и уметь упрощать выражения. Для этого мы приводим подобные слагаемые. Сопоставим выражение и его результат.
Карточка №1 | ||
| | А) –а – 10 |
| Б) -3а + 2 | |
| В) 2a – 1 | |
| Г) -10ab | |
| Д) – b |
У нас осталось одно выражение и для него мы найдем ответ, а для ответа составим выражение.
Ответ: 1-Д; 2-А; 3-В; 4-Б; 5=-25ab Г=2а*(-5b)
4. Давайте рассмотрим уравнения на карточке №2 и решим.
Карточка №2 | |
Ответ: -9 |
Ответ:3 |
Ответ: -2 | 4) -2(4y – 11) = -6 Ответ:2 |
5. Перед нами уже решенные уравнения, но решили их неправильно. Давайте сейчас парами найдем ошибки и исправим их.
Карточка №3 | |||
9x + 1 = 5x – 3 9x + 5x = – 3+1 14х=-2 x=-7 | 4x + 8 - 6x = 3x 4x - 6x + 3x = 8 x=8 | 2x + 4 + 5x = 3 + x 2x - 5x – x = -3 – 4 -4x=-1 x=0,25 | -12-2х=8х+18 2х-8х=18+12 6х=30 x=30:6 x=5 |
6. Индивидуальная работа с карточками №4 и №5
Каждому ученику раздается карточка в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.
Карточка №4 Вариант I | | Карточка №4 Вариант II | ||||||||||
| -11 | 3 | -7 | -5 | | | -4 | 8 | -2 | -14 | ||
-8-3 | + | | | | | -9+5 | + | | | | ||
-8+3 | | | | + | | -9-5 | | | | + | ||
2-9 | | | + | | | 6-8 | | | + | | ||
-4+7 | | + | | | | -3+11 | | + | | |
Карточка №5 Вариант I | Карточка №5 Вариант II |
16х – 24 = 9 + 5х | 18х – 21 = 6 + 9х |
Ответ: 3 | Ответ: 3 |
7. Ну а сейчас мы переходим к задачам. Первую задачу решаем вместе, а вторую вы решите в парах.
Карточка №6 | |
Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. | В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? |
1 число-2х 2 число-х 4х+4х=48 8х=48 х=48:8 х=6 Ответ: 6минут | |
8. Раскрыть скобки:
1) -4(2а+4в-6с)=-8а-16в+24с
2) -3(-2а+5в-с)=6а-15в+3с
3) -6(-а - в +с)=6а+6в-6с
4) 2(-5а + 6в -7с)=-10а+12в-14с
Шкала перевода баллов в оценку
18 – 16 б. - «5»
15 – 12 б. - «4»
11 – 9 б. - «3»
менее 9 б. - «2»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия___________________________ Имя______________________________ | ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия____________________________ Имя _______________________________ | ||
№ этапа (карточки) | Количество баллов | № этапа (карточки) | Количество баллов |
1 (максимум 5) | | 1 (максимум 5) | |
2 (максимум 4) | | 2 (максимум 4) | |
3 (максимум 4) | | 3 (максимум 4) | |
4 (максимум 2) | | 4 (максимум 2) | |
5 (максимум 1) | | 5 (максимум 1) | |
6 (максимум 2) | | 6 (максимум 2) | |
Итого | | Итого | |
Оценка | | Оценка | |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия___________________________ Имя______________________________ | ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ Фамилия____________________________ Имя _______________________________ | ||
№ этапа (карточки) | Количество баллов | № этапа (карточки) | Количество баллов |
1 (максимум 5) | | 1 (максимум 5) | |
2 (максимум 4) | | 2 (максимум 4) | |
3 (максимум 4) | | 3 (максимум 4) | |
4 (максимум 2) | | 4 (максимум 2) | |
5 (максимум 1) | | 5 (максимум 1) | |
6 (максимум 2) | | 6 (максимум 2) | |
Итого | | Итого | |
Оценка | | Оценка | |
Карточка №1 | ||
| | А) –а – 10 |
| Б) -3а + 2 | |
| В) 2a – 1 | |
| Г) -10ab | |
| Д) – b |
Карточка №2 | |
|
|
| 4) -2(4y – 11) = -6 |
Карточка №3 | |||
9x + 1 = 5x – 3 9x + 5x = – 3+1 14х=-2 x=-7 | 4x + 8 - 6x = 3x 4x - 6x + 3x = 8 x=8 | 2x + 4 + 5x = 3 + x 2x - 5x – x = -3 – 4 -4x=-1 x=0,25 | -12-2х=8х+18 2х-8х=18+12 6х=30 x=30:6 x=5 |
Карточка №4 Вариант I | | Карточка №4 Вариант II | ||||||||||
| -11 | 3 | -7 | -5 | | | -4 | 8 | -2 | -14 | ||
-8-3 | + | | | | | -9+5 | + | | | | ||
-8+3 | | | | + | | -9-5 | | | | + | ||
2-9 | | | + | | | 6-8 | | | + | | ||
-4+7 | | + | | | | -3+11 | | + | | | ||
Карточка №5 | | Карточка №5 | ||||||||||
16х – 24 = 9 + 5х | | 18х – 21 = 6 + 9х |
Карточка №6 | |
Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. | В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? |