ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
Текст 1 Прочитай текст. Птица на воле. Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец. Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его. Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю. 1.О чем говорится в тексте? О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей. 2.Пользуясь текстом, допиши предложения. В комнату вбежал _________ . Кот выпустил ______________. Мальчик посадил скворца в ______________ . Серёжа выпустил её на _______________ . 3.Определи порядок событий. ___ Серёжа помог птице. ___ У кота в зубах скворец. ___ Мальчик выпустил птицу на волю. Текст 2. |
Прочитай текст. Заблудились. Семён и Иван жили летом на даче. Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины. Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.
А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения. |
Текст 3
Мастер
Федя сделал маме на кухню полку для посуды. Из фанеры смастерил
пароход для детского садика. А сестрёнке нарисовал картинку к сказке про храброго портного.
Недаром Федю хвалят: «На все руки мастер!»
Ответь на вопросы.
-
Кто главный герой рассказа?_________________________ -
Подчеркни в тексте, какие поделки сделал Федя? -
О ком читала сказку сестрёнка Феди? Найди ответ в тексте и подчеркни – синим карандашом.
4. Подчеркни в тексте волнистой линией, что говорят о Феде?
Текст 4.
Прочитай текст.
Муравей и голубка.
Муравей подполз к реке пить. Вдруг накрыла его волна, и стал муравей тонуть. Увидела его голубка и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся.
Охотник поставил сети. Он хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
( По Л.Н. Толстому)
Ответь на вопросы.
1.Перечисли героев басни.____________________________________
____________________________________________________
2.Зачем муравей полз к реке?___________________________
3. Найди в тексте и подчеркни, что случилось с муравьём.
4.Чем помогла муравью голубка? Найди в тексте и обведи ответ.
5.Кто хотел поймать голубку и как? Подчеркни ответ волнистой линией.
6. Как муравей спас голубку?____________________________________
7.Кто автор этой басни?_____________________________________
8.Чему учит эта басня? ______________________________________
_____________________________________________________________
Текст 5
1. Прочитай.
Где вода, там и жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек.
Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его как огня.
Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить.
Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает.
Кипит жизнь на суше и в воде.
2. Выбери заголовок к тексту.
Как хорошо жить в воде!
- Жизнь в воде и на суше.
-- Про оляпку и других.
3. Запиши, какие животные встретились в тексте? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Почему автор назвал оляпку «настоящий водолаз»? Найди и подчеркни ответ в тексте.
5. Запиши, как автор называет зимородка.
…………………………………………………………………
6. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные слова в предложения.
Прилетает на реку (какая?)………………………………………………… цапля.
Ходит по речному дну (какая?) ……………………………… оляпка.
Зелёные квакушки боятся (какого?) ……………………………………… ужа.
Ловит рыб (какой?) …………………………………………. зимородок.
7. Кто такой уж?
птица змея рыба