Файл: Прочитай текст. Птица на воле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Текст 1

Прочитай текст.

Птица на воле.

Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте?

О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.

2.Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал _________ .

Кот выпустил ______________.

Мальчик посадил скворца в ______________ .

Серёжа выпустил её на _______________ .

3.Определи порядок событий.

___ Серёжа помог птице.

___ У кота в зубах скворец.

___ Мальчик выпустил птицу на волю.

Текст 2.

Прочитай текст.

Заблудились.

Семён и Иван жили летом на даче.

Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.

  1. Напиши название текста ______________________________________________

  2. Как звали мальчиков?________________________________________________

  3. Зачем отправились мальчики в лес?____________________________________

  4. Что произошло с ними в лесу?_________________________________________

  5. Какие деревья их окружали в лесу?_____________________________________

  6. Что догадался сделать Семён?_________________________________________

  7. Что он увидел?_______________________________________________________

  8. Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения.



Текст 3

Мастер
Федя сделал маме на кухню полку для посуды. Из фанеры смастерил

пароход для детского садика. А сестрёнке нарисовал картинку к сказке про храброго портного.

Недаром Федю хвалят: «На все руки мастер!»
Ответь на вопросы.

  1. Кто главный герой рассказа?_________________________

  2. Подчеркни в тексте, какие поделки сделал Федя?

  3. О ком читала сказку сестрёнка Феди? Найди ответ в тексте и подчеркни – синим карандашом.

4. Подчеркни в тексте волнистой линией, что говорят о Феде?
Текст 4.

Прочитай текст.

Муравей и голубка.
Муравей подполз к реке пить. Вдруг накрыла его волна, и стал муравей тонуть. Увидела его голубка и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся.

Охотник поставил сети. Он хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

( По Л.Н. Толстому)

Ответь на вопросы.

1.Перечисли героев басни.____________________________________

____________________________________________________
2.Зачем муравей полз к реке?___________________________

3. Найди в тексте и подчеркни, что случилось с муравьём.

4.Чем помогла муравью голубка? Найди в тексте и обведи ответ.

5.Кто хотел поймать голубку и как? Подчеркни ответ волнистой линией.

6. Как муравей спас голубку?____________________________________

7.Кто автор этой басни?_____________________________________

8.Чему учит эта басня? ______________________________________

_____________________________________________________________
Текст 5

1. Прочитай.

Где вода, там и жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек.

Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его как огня.

Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить.

Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает.

Кипит жизнь на суше и в воде.
2. Выбери заголовок к тексту.

Как хорошо жить в воде!

- Жизнь в воде и на суше.

-- Про оляпку и других.
3. Запиши, какие животные встретились в тексте? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Почему автор назвал оляпку «настоящий водолаз»? Найди и подчеркни ответ в тексте.
5. Запиши, как автор называет зимородка.

…………………………………………………………………

6. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные слова в предложения.

Прилетает на реку (какая?)………………………………………………… цапля.

Ходит по речному дну (какая?) ……………………………… оляпка.

Зелёные квакушки боятся (какого?) ……………………………………… ужа.

Ловит рыб (какой?) …………………………………………. зимородок.
7. Кто такой уж?

птица змея рыба