Файл: 1. Земельный фонд страны. Понятие и состав земельного фонда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объекты землеустройства - территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия народов РФ, а также части указанных территорий и зон; Все мероприятия по землеустройству проводятся организациями, имеющими лицензии на право заниматься вопросами землеустройства.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

  • - изменения границ объектов землеустройства;

  • - выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

  • - проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации, защите от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются:

  • - решения федеральных органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

  • - договоры о проведении землеустройства;

  • - судебные решения.

Землеустройство включает:

  • - проведение кадастровых съемок,

  • - аэросъемочные работы,

  • - топографо-геодезические работы,

  • - почвенно-геоботанические работы,

  • - геоботанические и другие обследования и измерения,

  • - межевание границ,

  • - разработку предложений о рациональном использовании земель.

Виды землеустройства по содержанию

1. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство. Позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. Направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, определение административно-территориальных границ и границ земельных участков, межевание объектов землеустройства. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства.


2. Внутрихозяйственное землеустройство. Проводится в целях организации рационального использования земель с/х назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами и лицами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни.

Стадии землеустроительного процесса

1. Возбуждение ходатайства о проведении землеустроительного действия. Возбуждение ходатайства производится путем подачи заявок заинтересованными в них юр лицами. Инициатива может исходить также от гос. и муниципальных органов власти или от органов землеустроительной службы.

2. Подготовительные работы к составлению проекта землеустройства. Подготовительные работы - изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Включают:

  • - изучение состояния землеустроительного объекта;

  • - сбор, оценку, обработку и подготовку необходимой информации об объекте;

  • - подготовку графических и других материалов на данный объект;

  • - проведение полевых обследований и изысканий в той мере, в какой это оказывается необходимым для обеспечения проектирования;

  • - разработку и согласование задания на проектирование.

Завершающий юридический документ этой стадии - акт проведения обследовательских, изыскательских, подготовительных и иных работ.

3. Составление проекта землеустройства. Составление проекта - основная стадия землеустроительного процесса. Главный юридический документ этой стадии - проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта. Землеустроительные проекты составляются при участии собственников земли, землепользователей, арендаторов.

4. Рассмотрение проектной документации и утверждение проекта. Стадия утверждения проекта завершается принятием гос органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса, и в частности, перенесения проекта в натуру (на местность).



5. Перенесение проекта в натуру (на местность). Утвержденный проект переносится в натуру с закреплением границ на местности межевыми знаками установленного образца. Перенесение в натуру производится при участии представителей собственников, землепользователей, арендаторов, которым перенесенные и закрепленные на местности границы показываются и сдаются в натуре. Выполненная работа оформляется актом установленного образца с приложением рабочего чертежа перенесенных границ.

6. Оформление и выдача землеустроительных материалов и документов. На основании утвержденных и перенесенных в натуру проектов землеустройства собственникам, землепользователям и землевладельцам выдаются гос. акты (свидетельства) на право собственности, право пользования и право владения землей или вносятся изменения в ранее выданные акты. Выдается также проектная документация и другие материалы.

7. Осуществление авторского надзора за выполнением проекта землеустройства собственниками земли, землепользователями и арендаторами. Его задача - оказание помощи хозяйствам в выполнении проектов до полной их реализации. Содержание авторского надзора:

  • - проверка полноты и качества выполнения проектных решений;

  • - выполнение доп. расчетов и уточнение проектных решений, если это необходимо;

  • - выявление и устранение недостатков в проектировании, исходя из практики работ.

13.Государственный мониторинг земель:понятие,задачи ,порядок проведения.

Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земельного фонда. Он является составной частью государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) (ст. 67 ЗК РФ).

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Содержание государственного мониторинга земель:



    1. сбор информации о состоянии земель, ее обработка и хранение;

    2. непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

    3. анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.


Задачи государственного мониторинга земель:



    1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

    2. информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

    3. обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Виды мониторинга земель в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории:



    • федеральный;

    • региональный;

    • локальный.

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Процесс:

Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Министерстве природных ресурсов и экологии РФ (см. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404).

В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения за состоянием земель, выявляются изменения и производится их оценка.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется по соответствующим программам.

Мониторинг включает в себя:

- сбор информации о состоянии земель, ее обработку и хранение;

- непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

- анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:

1) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

2) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);

3) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).


Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель (см. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457).

14.Контроль и надзор за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель: понятие ,виды.

Контроль за использованием и охраной земель (земельный контроль) — это специальная деятельность компетентных органов и лиц, направленная на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель. В условиях рыночной экономики земельный надзор и земельный контроль не утрачивают свою значимость, а, напротив, приобретают еще большее значение.

Виды:

Ст.71 ЗК-государственный контроль.

1. Государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также - органы государственного земельного надзора).

2.Муниципальный контроль ст.72 ЗК

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.