Файл: 1. Земельный фонд страны. Понятие и состав земельного фонда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объекты землеустройства - территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия народов РФ, а также части указанных территорий и зон; Все мероприятия по землеустройству проводятся организациями, имеющими лицензии на право заниматься вопросами землеустройства.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
-
- изменения границ объектов землеустройства; -
- выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям; -
- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации, защите от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Основаниями проведения землеустройства являются:
-
- решения федеральных органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; -
- договоры о проведении землеустройства; -
- судебные решения.
Землеустройство включает:
-
- проведение кадастровых съемок, -
- аэросъемочные работы, -
- топографо-геодезические работы, -
- почвенно-геоботанические работы, -
- геоботанические и другие обследования и измерения, -
- межевание границ, -
- разработку предложений о рациональном использовании земель.
Виды землеустройства по содержанию
1. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство. Позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. Направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, определение административно-территориальных границ и границ земельных участков, межевание объектов землеустройства. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства.
2. Внутрихозяйственное землеустройство. Проводится в целях организации рационального использования земель с/х назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами и лицами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни.
Стадии землеустроительного процесса
1. Возбуждение ходатайства о проведении землеустроительного действия. Возбуждение ходатайства производится путем подачи заявок заинтересованными в них юр лицами. Инициатива может исходить также от гос. и муниципальных органов власти или от органов землеустроительной службы.
2. Подготовительные работы к составлению проекта землеустройства. Подготовительные работы - изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Включают:
-
- изучение состояния землеустроительного объекта; -
- сбор, оценку, обработку и подготовку необходимой информации об объекте; -
- подготовку графических и других материалов на данный объект; -
- проведение полевых обследований и изысканий в той мере, в какой это оказывается необходимым для обеспечения проектирования; -
- разработку и согласование задания на проектирование.
Завершающий юридический документ этой стадии - акт проведения обследовательских, изыскательских, подготовительных и иных работ.
3. Составление проекта землеустройства. Составление проекта - основная стадия землеустроительного процесса. Главный юридический документ этой стадии - проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта. Землеустроительные проекты составляются при участии собственников земли, землепользователей, арендаторов.
4. Рассмотрение проектной документации и утверждение проекта. Стадия утверждения проекта завершается принятием гос органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса, и в частности, перенесения проекта в натуру (на местность).
5. Перенесение проекта в натуру (на местность). Утвержденный проект переносится в натуру с закреплением границ на местности межевыми знаками установленного образца. Перенесение в натуру производится при участии представителей собственников, землепользователей, арендаторов, которым перенесенные и закрепленные на местности границы показываются и сдаются в натуре. Выполненная работа оформляется актом установленного образца с приложением рабочего чертежа перенесенных границ.
6. Оформление и выдача землеустроительных материалов и документов. На основании утвержденных и перенесенных в натуру проектов землеустройства собственникам, землепользователям и землевладельцам выдаются гос. акты (свидетельства) на право собственности, право пользования и право владения землей или вносятся изменения в ранее выданные акты. Выдается также проектная документация и другие материалы.
7. Осуществление авторского надзора за выполнением проекта землеустройства собственниками земли, землепользователями и арендаторами. Его задача - оказание помощи хозяйствам в выполнении проектов до полной их реализации. Содержание авторского надзора:
-
- проверка полноты и качества выполнения проектных решений; -
- выполнение доп. расчетов и уточнение проектных решений, если это необходимо; -
- выявление и устранение недостатков в проектировании, исходя из практики работ.
13.Государственный мониторинг земель:понятие,задачи ,порядок проведения.
Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земельного фонда. Он является составной частью государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) (ст. 67 ЗК РФ).
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Содержание государственного мониторинга земель:
-
-
сбор информации о состоянии земель, ее обработка и хранение; -
непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; -
анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
-
Задачи государственного мониторинга земель:
-
-
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; -
информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; -
обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
-
Виды мониторинга земель в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории:
-
-
федеральный; -
региональный; -
локальный.
-
Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Процесс:
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Министерстве природных ресурсов и экологии РФ (см. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404).
В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения за состоянием земель, выявляются изменения и производится их оценка.
В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется по соответствующим программам.
Мониторинг включает в себя:
- сбор информации о состоянии земель, ее обработку и хранение;
- непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
- анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:
1) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);
2) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);
3) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель (см. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457).
14.Контроль и надзор за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель: понятие ,виды.
Контроль за использованием и охраной земель (земельный контроль) — это специальная деятельность компетентных органов и лиц, направленная на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель. В условиях рыночной экономики земельный надзор и земельный контроль не утрачивают свою значимость, а, напротив, приобретают еще большее значение.
Виды:
Ст.71 ЗК-государственный контроль.
1. Государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также - органы государственного земельного надзора).
2.Муниципальный контроль ст.72 ЗК
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.