Файл: 1. Земельный фонд страны. Понятие и состав земельного фонда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3.Общественный контроль.
1. Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.
15.Государственный земельный контроль:понятие.порядок осуществления.
Государственный земельный надзор осуществляется посредством проведения следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
38. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта надзора.
39. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов надзора, которыми владеют и (или) пользуются несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих вл
40. Документарная проверка проводится по месту нахождения надзорного органа, предметом которой являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений надзорного органа.адение и (или) пользование объектом надзора.
41. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим и (или) пользующимся объектом надзора, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений надзорного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта надзора.
42. Осмотр заключается в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
16.
При использовании земель могуг возникать такие ситуации, при которых действия или бездействие участников хозяйственных отношений могут нарушить чьи-то права и интересы. Например, происходит самовольный захват земли, нарушение условий аренды, неприведение участка в надлежащее состояние.
Отличительной чертой земельных споров является их содержание, заключенное в предмете и основании спора, которое неразрывно связано со спецификой общественных отношений, регулируемых земельным законодательством.
Стороны в земельных спорах:
-
-
собственники земли, землевладельцы и землепользователи; -
любые юридические и физические лица, нарушившие законные интересы собственников земли, землевладельцев и землепользователей; -
органы власти и управления, принявшие решение по земельным вопросам, вызвавшим несогласие со стороны истца.
-
Рассмотрение земельных споров считается элементом защиты прав и законных интересов собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Правовое регулирование этих отношений, будучи комплексным правовым образованием, обеспечивается совокупностью норм материальных (земельного, гражданского, административного права) и процессуальных отраслей (гражданского процессуального и арбитражного процессуального права).
Действующее законодательство не содержит определения земельного спора - в п. 1 ст. 64 ЗК РФ есть лишь норма о рассмотрении земельных споров в судебном порядке.
В настоящее время современные учёные рассматривают понятие земельного спора с разных позиций. Иногда наряду с понятием «земельные споры» употребляется понятие «споры, связанные с земельными отношениями», однако разграничение между ними четко не проводится.
Если обобщить научные подходы по этому вопросу, то земельные споры - это неурегулированные конфликты
-
по поводу возникновения, изменения и прекращения прав на землю, -
связанные с осуществлением прав на землю, в том числе защитой имущественных прав и интересов участников земельных отношений.
А. Волков отмечает, что к земельным спорам относятся споры, «связанные с нарушением или оспариванием прав граждан, юридических лиц на землю, включая право владения, пользования и распоряжения землей; земельно-имущественные споры, связанные не только с нарушением земельных прав, но и с возмещением убытков, вреда, вызванных этим нарушением; имущественные споры, возникающие из земельных отношений, где нет спора о праве на землю, а рассматриваются имущественные споры по поводу пользования и распоряжения; споры, связанные с предоставлением земли, с прекращением права на земельные участки».
Земельные споры могут возникать не только между собственниками земли, землепользователями, арендаторами, землевладельцами, но и между ними, с одной стороны, и государственными органами — с другой.
Согласно ст. 64 3К РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
При рассмотрении земельных споров применяются общие нормы ЗК РФ и ГК РФ о возмещении убытков, а также нормы ГПК РФ, АПК РФ, некоторых других законов (например, Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянских (фермерских) хозяйствах»).