Файл: Создание условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2.
«Решение кейсовой задачи по теме «Создание условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями».
Описание:
1. Перед началом выполнения практической работы ознакомиться с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020
№ 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2021
№ 06-433 «О направлении методических рекомендаций» (вместе
с «Методическими рекомендациями по реализации Стратегии развития воспитания на уровне субъекта Российской Федерации»);
локальные нормативные акты образовательной организации.
2. Разработать алгоритм действий работников образовательной организации, решая кейсовую задачу. Алгоритм оформляют в виде таблицы
Кейсовая задача: в образовательную организацию обратились родители
с просьбой принять на обучение своих детей во 2 и 7 класс. Старший ребенок - мальчик 13 лет - усыновлен три года назад после лишения
родительских прав биологических родителей, имеет девиантное поведение: агрессивное отношение к младшему ребенку, начал курить, пропускать учебные занятия, хамить учителям, использовать ненормативную лексику, часто затевать драки с одноклассниками, заниматься мелким воровством и бродяжничеством. В младших классах интересовался рисованием, но в 5 классе данное увлечение приобрело негативный характер: рисование на стенах,
в общественных местах, «злых» шаржей на учителей и одноклассников. Изменения начались с выявлением заболевания у младшего ребенка. Младший ребенок - мальчик, 7 лет (родной) - инвалид по основному заболеванию: сахарный диабет 1 типа, инсулинозависимый; сопутствующие заболевания: ревматоидный артрит, частые простудные заболевания. Разработайте алгоритм действий по организации обучения данных детей в вашей образовательной организации.
№ п/п | Конкретное действие | Срок выполнения | Ответственное лицо | ||
1. | Оформление документов о приеме в образовательное учреждение | При поступлении | Секретарь учебной части | ||
2. | Включение в банк данных обучающихся и семей «группы риска» | При поступлении | Классный руководитель, социальный педагог | ||
3. | Определяются причины и условия, способствующие появлению проблем или девиации средствами психолого-педагогической и социально педагогической диагностики. | При поступлении | Педагог - психолог | ||
4. | Приказом директора СОШ утвердить ответственных лиц, в обязанности которых будет входить решение вопросов организации обучения и воспитания, в том числе реабилитационного процесса обучающегося с ограничениями жизнедеятельности; | Три дня | Директор СОШ | | |
8. | Разработать алгоритм взаимодействия ответственных лиц (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора), в обязанности которых будет входить решение вопросов организации обучения и воспитания, в том числе реабилитационного процесса обучающихся с ограничениями жизнедеятельности, с медицинским работником, закрепленным за образовательной организацией; | Неделя с момента зачисления обучающихся в ОО | Заместитель директора по УВР | | |
9. | Установить режим работы медицинского кабинета и определить соответствующее помещение для введения инсулина; | С начала учебного года | Социальный педагог | | |
10. | Обеспечить в постоянном режиме проведение совместных совещаний, заседаний рабочих групп с педагогическими работниками, классными руководителями, медицинским работником, закрепленным за ОО, учителями работниками школьных столовых, родителями | По мере необходимости | Заместитель директора по УВР | | |
11. | Организовать двухразовое бесплатное питание в столовой школы | Сразу после зачисления обучающихся в ОО | Социальный педагог | | |
12. | Составить план работы со старшим ребенком, определить его в «группу риска» | В течение недели после зачисления обучающегося в ОО | Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог | |