Файл: Создание условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2.

«Решение кейсовой задачи по теме «Создание условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями».

Описание:

1.       Перед началом выполнения практической работы ознакомиться с нормативными документами:

       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

       Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020
№ 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;

       Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2021
№ 06-433 «О направлении методических рекомендаций» (вместе
с «Методическими рекомендациями по реализации Стратегии развития воспитания на уровне субъекта Российской Федерации»);

       локальные нормативные акты образовательной организации.

2. Разработать алгоритм действий работников образовательной организации, решая кейсовую задачу. Алгоритм оформляют в виде таблицы

Кейсовая задача: в образовательную организацию обратились родители
с просьбой принять на обучение своих детей во 2 и 7 класс. Старший ребенок - мальчик 13 лет - усыновлен три года назад после лишения
родительских прав биологических родителей, имеет девиантное поведение: агрессивное отношение к младшему ребенку, начал курить, пропускать учебные занятия, хамить учителям, использовать ненормативную лексику, часто затевать драки с одноклассниками, заниматься мелким воровством и бродяжничеством. В младших классах интересовался рисованием, но в 5 классе данное увлечение приобрело негативный характер: рисование на стенах,
в общественных местах, «злых» шаржей на учителей и одноклассников. Изменения начались с выявлением заболевания у младшего ребенка. Младший ребенок - мальчик, 7 лет (родной) - инвалид по основному заболеванию: сахарный диабет 1 типа, инсулинозависимый; сопутствующие заболевания: ревматоидный артрит, частые простудные заболевания. Разработайте алгоритм действий по организации обучения данных детей в вашей образовательной организации.

п/п

Конкретное действие

Срок выполнения

Ответственное лицо

1.

Оформление документов о приеме в образовательное учреждение

При поступлении 

Секретарь учебной части

2.

 Включение в банк данных обучающихся и семей «группы риска»

 При поступлении

Классный руководитель, социальный педагог 

3.

Определяются причины и условия, способствующие появлению проблем или девиации средствами психолого-педагогической и социально педагогической диагностики.




При поступлении





Педагог - психолог



4.

Приказом директора СОШ утвердить ответственных лиц, в обязанности которых будет входить решение вопросов организации обучения и воспитания, в том числе реабилитационного процесса обучающегося с ограничениями жизнедеятельности;

 Три дня

 Директор СОШ




8.

Разработать алгоритм взаимодействия ответственных лиц (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора), в обязанности которых будет входить решение вопросов организации обучения и воспитания, в том числе реабилитационного процесса обучающихся с ограничениями жизнедеятельности, с медицинским работником, закрепленным за образовательной организацией;

Неделя с момента зачисления обучающихся в ОО

Заместитель директора по УВР




9.

Установить режим работы медицинского кабинета и определить соответствующее помещение для введения инсулина;

С начала учебного года

Социальный педагог




10.

Обеспечить в постоянном режиме проведение совместных совещаний, заседаний рабочих групп с педагогическими работниками, классными руководителями, медицинским работником, закрепленным за ОО, учителями работниками школьных столовых, родителями

По мере необходимости

Заместитель директора по УВР




11.

Организовать двухразовое бесплатное питание в столовой школы

Сразу после зачисления обучающихся в ОО

Социальный педагог




12.

Составить план работы со старшим ребенком, определить его в «группу риска»

В течение недели после зачисления обучающегося в ОО

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог