Файл: Помощь студентам, готовые работы для Вуза httpsstudwork orginfo147162.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 778
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
275. Сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь каждому в
чем-либо нуждающемуся, – это …
милосердие
276. Социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к
другим людям, к обществу и к себе, называются …
*этическими
* моральными
*нравственными
277. Способ построения воздействующей речи на основе использования рациональных
(логических) аргументов – это …
доказательство
278. Способ скрытого психологического воздействия на адресата речи, при котором
последний оказывается отсеченным от независимых источников информации, вследствие
чего воспринимает информацию некритически, – это …
*неориторика
*метариторика
*манипулирование
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
279. Субъект (слушатель, зритель, читатель, пользователь, посетитель, абонент, публика),
принимающий сообщение в каком-либо судебном (медийном, коммуникационном) процессе,
называется … (укажите 2 варианта ответа)
*реципиентом
*принципиалом
*контрагентом
280. Суд при рассмотрении уголовного дела обязан уведомить прокурора о времени
предварительных слушаний за … суток до начала производства
3
281. Суд присяжных в России появился в …
*1864 г.
*1929 г.
*2012 г.
282. Судебная риторика как … – это система знаний о законах подготовки и произнесения
публичной речи, умение говорить доходчиво, увлекательно, правильно и убедительно
*наука
*учебная дисциплина
*научная дисциплина
283. Судебная риторика как … – это систематизированное изложение с учебными целями
теоретических основ ораторского искусства в юриспруденции и сведений о его
использовании в разных видах профессиональной практической деятельности
*наука
*учебная дисциплина
*научная дисциплина
284. Судебное следствие в суде присяжных начинается …
*с напутственного слова председательствующего vсо вступительного слова председательствующего
*со вступительных заявлений обвинителя и защитника
285. Тактика … выражает оценку действий объекта речевой агрессии, соответственно,
языковым маркером этой тактики являются лексические единицы с отрицательной оценкой
*обвинения
*обличения
*нанесения обиды
286. Тактика … заключается в негативной истинностной оценке высказывания оппонента,
цель которой – обнаруживать и разоблачать обман
Обличения
287. Тактика … применяется в текстах посредством использования собственно инвективной
лексики
оскорбления
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
288. Тактика … характеризуется изображением объекта агрессии в недостойном, жалком
виде с использованием оценочной лексики
*обвинения
*обличения
* нанесения обиды
289. Тип речи, в котором участником является один человек, а характер ее более развернут,
грамматически оформлен, логически связан и систематичен, – это … речь
монологическая
290. Умозаключение, представляющее переход от посылок к заключению, опирающееся на
логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью следует из
принятых посылок, называется …
*дедукцией
*опровержением
*индуктивным методом
291. Умышленное нарушение законов логики и теории аргументации с целью усиления
своей собственной позиции в доказывании или дискредитации позиции оппонента – это
логические …
уловки
292. Умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к
кому-либо, умаление его достоинства и авторитета, – это …
*насмешки
*дискредитация
*навешивание ярлыка
293. Установите последовательность (от раннего к позднему) этапов речевого акта:
1 Созревание мотивов высказывания
2 Восприятие речи и ее понимание перципиентом
3 Обратная связь, новый акт речи
1,2,3
294. Установите последовательность возникновения европейской риторики, в зависимости
от представленных характеристик каждого из этапов ее возникновения:
1 наличие учителей, которых называли учителями мудрости и красноречия
2 Богословская полемика, ключевой жанр-проповедь;
3 снижение общественного значения ораторской речи, развитие письменных жанров и частной риторики
4 связь с возникновением тоталитарных обществ, с постановкой перед наукой и философией задачи управления массовым сознанием
1,2,3,4
295. Установите последовательность элементов в структуре аргументации:
1тезис
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
2 аргументы
3 демонстрация
1,2,3
296. Установите последовательность элементов при работе оратора над текстом согласно
риторическому канону:
1 Инвенция
2 Диспозиция
3 Элокуция
4 Меморио
5 Акцио
6 Рефлексио
1,2,3,4,5,6
297. Установите правильную последовательность в подготовке и реализации речи в
зависимости от поставленных вопросов согласно риторическому канону:
1 Что сказать?
2 Где сказать?
3 Как сказать?
4 Откуда взять?
5 Чем привлечь внимание?
1,2,3,4,5
298. Установите соответствие между видами жалоб и их характеристиками:
A. Кассационная жалоба
B. Надзорная жалоба
C. Апелляционная жалоба
D. жалоба на вступившее в законную силу судебное постановление/решение
E. жалоба на вступившее в законную силу судебное постановление, которая подается в суд надзорной инстанции
F. жалоба на не вступившее в законную силу решение суда
A-D, B-E, C-F
299. Установите соответствие между видами красноречия и их характеристиками:
A. Судебное красноречие
B. Совещательное красноречие
C. Эпидейктическое красноречие
D. род речи, призванный оказывать целенаправленное и эффективное воздействие на суд, способствовать формированию убеждений судей и присутствующих в зале суда граждан.
E. описывает ситуацию принятия решения относительно чего-то, что произойдет в будущем
F. церемониальный дискурс: речь или письмо, которое восхваляет или обвиняет (кого-то или что- то)
A-D, B-E, C-F
300. Установите соответствие между видами речевой агрессии и их характеристиками:
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
A. Пассивная прямая речевая агрессия
B. Пассивная не прямая речевая агрессия
C. Речевая (вербальная) агрессия
D. отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д.
E. обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в оскорбительной, грубой, неприемлемой в данной речевой ситуации форме.
F. отказ дать определенные словесные объяснения, демонстративное молчание.
A-D, B-E, C-F
301. Установите соответствие между определениями и их характеристиками:
A. гармонизирующая и агональная риторика
B. демократический и авторитарный речевой идеал
C. онтологический и релятивистский риторический идеал
D. применяется как один из способов достижения результата в коммуникации
E. применяется к позиции собеседников в коммуникации
F. применяется по отношению к содержанию в коммуникации
A-D, B-E, C-F
302. Установите соответствие между определениями и их характеристиками:
A. риторический канон
B. риторический анализ
C. риторический идеал
D. разработанная в классической риторике модель порождения ораторского выступления, прослеживающая весь путь от возникновения темы и осмысления цели, до его выступления перед слушателями.
E. форма критики или внимательного чтения, в которой используются принципы риторики для изучения взаимодействия между текстом, автором и аудиторией.
F. система наиболее общих требований к речи и речевому поведению, исторически сложившаяся в той или иной культуре и отражающая систему её ценностей – эстетических и этических
(нравственных)..
A-D, B-E, C-F
303. Установите соответствие между понятием и характеристиками:
A.логические аргументы оратора
B. психологические аргументы оратора
C. этические аргументы оратора
D. аргументы, обращенные к разуму аудитории, слушателя.
E. аргументы, обращенные к чувствам аудитории, слушателей.
F. доводы оратора, обращенные к нравственным и социальным нормам общества.
A-D, B-E, C-F
304. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. речевая интенция
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
B. речевое событие
C. речевая ситуация
D. намерение совершить действие с помощью такого инструмента, как язык – речь, т.е. осуществить речевое действие в коммуникативной деятельности, взаимодействии с партнером»
E. основная единица коммуникации, которая включает в себя речевую ситуацию и поток речевого поведения.
F. совокупность участников общения, их речевых поступков (действий) и условий (обстановки), в которых речевое общение протекает..
A-D, B-E, C-F
305. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. Штамп
B. Языковая формула
C. Клише
D. своеобразный шаблон, избитая форма выражения, которая придает речи потускневшую эмоционально-экспрессивную окраску и наносит вред мыслям.
E. определенный языковой стандарт, готовый устойчивый оборот, речевой стереотип, конструктивная единица текста. Например, «довожу до вашего сведения», «принимая во внимание», «на основании изложенного» и т. д.
F. устойчивые языковые обороты, используемые в неизменном виде; наличие их в деловой речи – следствие регламентированности служебных отношений, повторяемости управленческих ситуаций и тематической ограниченности деловой речи
A-D, B-E, C-F
306. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. Лексика
B. Грамматика
C. Синтаксис
D. словарный состав языка, совокупность слов (точнее, лексем) того или иного языка, части языка
E. формальный строй языка, то есть система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, всех видов и способов словопроизводства.
F. раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание
A-D, B-E, C-F
307. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. Гласность
B. Обоснованность
C. Мотивированность
D. Законность
E. политика максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
F. умение придать основательность каждому своему выводу, мнению, решению, сроднить их с действительностью, привести в гармонию с последовательностью и правильностью, подружить с понятностью, логичностью и мотивированностью
G. совокупность мотивов (доводов), объясняющих, как фактические обстоятельства дела и доказательства взаимодействуют с нормами права, содержащимися в законодательных, корпоративных актах, а также в договорах
H. политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы
A-E, B-F, C-G, D-H
308. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. Принцип независимости
B. Принцип самоуправления
C. Презумпция невиновности
D. наиважнейший конституционный принцип, гарантирующий свободу воли судьи при вынесении приговора, абсолютную автономию в принятии решений, наделяющий слово «судить», означающее «понимать, мыслить, заключать», особым правовым смыслом, оправдывающий само существование суда как справедливого беспристрастного арбитра
E. важнейшее начало организации и деятельности адвокатуры, содержание которого состоит в недопустимости создания, управления или ликвидации адвокатских образований по волеизъявлению органов государственной власти, местного самоуправления, а равно любых иных лиц, не являющихся адвокатами.
F. один из основополагающих принципов судопроизводства, заключающийся в том, что лицо считается невиновным, пока его вина в совершенном преступлении не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу приговором суда
A-D, B-E, C-F
309. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. Инвенция
B. Элокуция
C. Диспозиция
D. первый этап классической риторики, который связан с выбором и обдумыванием темы текста, отбором фактического материала к нему, определением жанра выступления
E. раздел риторики, в котором рассматриваются приемы построения текста высказывания
F. раздел риторики, изучающий структуру ораторской речи; на этом этапе оратор должен организовать материал, расчленить его и обеспечить определенную последовательность в речи
A-D, B-E, C-F
310. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. доводы
B. языковые нормы
C. аргументация
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
D. способы убеждения, обычно противопоставляемые доказательствам как не имеющие абсолютной доказательной силы, но тем не менее выглядящие достаточно достоверно, убедительно
E. регламентированные правилами варианты произношения, употребления слов, правописания, постановки знаков препинания, словообразования
F. раздел риторики, в котором рассматриваются приемы построения текста высказывания
A-D, B-E, C-F
311. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. логос
B. этос
C. пафос
D. идея (содержательная) сторона речи
E. нравственная (этическая) сторона речи
F. средства воздействия на аудиторию (психологическая сторона речи)
A-D, B-E, C-F
312. Установите соответствие между философами-основоположниками риторики и их
высказываниями:
A. логос
B. этос
C. пафос
D. идея (содержательная) сторона речи
E. нравственная (этическая) сторона речи
F. средства воздействия на аудиторию (психологическая сторона речи)
A-D, B-E, C-F
313. Утверждение (посыл) или группа утверждений (посылов), приводимые в подтверждение
(доказательство) другого утверждения (заключения), – это …
*тезис
*фабула
*аргумент
314. Утверждение, противоречивое на вид, которое, однако, используется, чтобы
продемонстрировать правду, – это …
парадокс
315. Форма общественного сознания и одновременно область индивидуального сознания
личности, являющаяся отражением общественного бытия, – это … сознание
нравственное
316. Целью … риторики является создание определенного эмоционального состояния
*судебной
*совещательной
*эпидейктической
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
317. Элемент правовой нормы, содержащий дозволение, предписание или запрет для
субъекта, которому адресована правовая норма, – это …
диспозиция
318. Этап словесного оформления речи называется …
* элокуцией
*рецепцией
*инвенцией
319. Общение, участниками которого являются органы и звенья управления – организации,
учреждения, предприятия, должностные лица, работники, – это … общение
Официально-деловое
320. Прочитайте приведенное ниже предложение:– Свобода – не это ли основа равноправия в
обществе? Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
321. Прочитайте приведенное ниже предложение:" Не домой, не на суп, а к любимой в гости,
две морковинки несу за зелёный хвостик. "Какой метод убеждения применен в данном
случае?
*метафора
*анафора
* триада
322. Прочитайте приведенное ниже предложение:"– Как же радостны для большинства из
нас воспоминания о детстве, не так ли? "Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
323. Прочитайте приведенное ниже предложение: "Что может быть важнее для человека,
чем умение любить? "О какой риторической фигуре в данном случае идет речь?
*риторический вопрос
*риторическое обращение
*риторическое восклицание
324. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Бремя успешного человека сменилось
легкомыслием начинающего». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
чем-либо нуждающемуся, – это …
милосердие
276. Социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к
другим людям, к обществу и к себе, называются …
*этическими
* моральными
*нравственными
277. Способ построения воздействующей речи на основе использования рациональных
(логических) аргументов – это …
доказательство
278. Способ скрытого психологического воздействия на адресата речи, при котором
последний оказывается отсеченным от независимых источников информации, вследствие
чего воспринимает информацию некритически, – это …
*неориторика
*метариторика
*манипулирование
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
279. Субъект (слушатель, зритель, читатель, пользователь, посетитель, абонент, публика),
принимающий сообщение в каком-либо судебном (медийном, коммуникационном) процессе,
называется … (укажите 2 варианта ответа)
*реципиентом
*принципиалом
*контрагентом
280. Суд при рассмотрении уголовного дела обязан уведомить прокурора о времени
предварительных слушаний за … суток до начала производства
3
281. Суд присяжных в России появился в …
*1864 г.
*1929 г.
*2012 г.
282. Судебная риторика как … – это система знаний о законах подготовки и произнесения
публичной речи, умение говорить доходчиво, увлекательно, правильно и убедительно
*наука
*учебная дисциплина
*научная дисциплина
283. Судебная риторика как … – это систематизированное изложение с учебными целями
теоретических основ ораторского искусства в юриспруденции и сведений о его
использовании в разных видах профессиональной практической деятельности
*наука
*учебная дисциплина
*научная дисциплина
284. Судебное следствие в суде присяжных начинается …
*с напутственного слова председательствующего vсо вступительного слова председательствующего
*со вступительных заявлений обвинителя и защитника
285. Тактика … выражает оценку действий объекта речевой агрессии, соответственно,
языковым маркером этой тактики являются лексические единицы с отрицательной оценкой
*обвинения
*обличения
*нанесения обиды
286. Тактика … заключается в негативной истинностной оценке высказывания оппонента,
цель которой – обнаруживать и разоблачать обман
Обличения
287. Тактика … применяется в текстах посредством использования собственно инвективной
лексики
оскорбления
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
288. Тактика … характеризуется изображением объекта агрессии в недостойном, жалком
виде с использованием оценочной лексики
*обвинения
*обличения
* нанесения обиды
289. Тип речи, в котором участником является один человек, а характер ее более развернут,
грамматически оформлен, логически связан и систематичен, – это … речь
монологическая
290. Умозаключение, представляющее переход от посылок к заключению, опирающееся на
логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью следует из
принятых посылок, называется …
*дедукцией
*опровержением
*индуктивным методом
291. Умышленное нарушение законов логики и теории аргументации с целью усиления
своей собственной позиции в доказывании или дискредитации позиции оппонента – это
логические …
уловки
292. Умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к
кому-либо, умаление его достоинства и авторитета, – это …
*насмешки
*дискредитация
*навешивание ярлыка
293. Установите последовательность (от раннего к позднему) этапов речевого акта:
1 Созревание мотивов высказывания
2 Восприятие речи и ее понимание перципиентом
3 Обратная связь, новый акт речи
1,2,3
294. Установите последовательность возникновения европейской риторики, в зависимости
от представленных характеристик каждого из этапов ее возникновения:
1 наличие учителей, которых называли учителями мудрости и красноречия
2 Богословская полемика, ключевой жанр-проповедь;
3 снижение общественного значения ораторской речи, развитие письменных жанров и частной риторики
4 связь с возникновением тоталитарных обществ, с постановкой перед наукой и философией задачи управления массовым сознанием
1,2,3,4
295. Установите последовательность элементов в структуре аргументации:
1тезис
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
2 аргументы
3 демонстрация
1,2,3
296. Установите последовательность элементов при работе оратора над текстом согласно
риторическому канону:
1 Инвенция
2 Диспозиция
3 Элокуция
4 Меморио
5 Акцио
6 Рефлексио
1,2,3,4,5,6
297. Установите правильную последовательность в подготовке и реализации речи в
зависимости от поставленных вопросов согласно риторическому канону:
1 Что сказать?
2 Где сказать?
3 Как сказать?
4 Откуда взять?
5 Чем привлечь внимание?
1,2,3,4,5
298. Установите соответствие между видами жалоб и их характеристиками:
A. Кассационная жалоба
B. Надзорная жалоба
C. Апелляционная жалоба
D. жалоба на вступившее в законную силу судебное постановление/решение
E. жалоба на вступившее в законную силу судебное постановление, которая подается в суд надзорной инстанции
F. жалоба на не вступившее в законную силу решение суда
A-D, B-E, C-F
299. Установите соответствие между видами красноречия и их характеристиками:
A. Судебное красноречие
B. Совещательное красноречие
C. Эпидейктическое красноречие
D. род речи, призванный оказывать целенаправленное и эффективное воздействие на суд, способствовать формированию убеждений судей и присутствующих в зале суда граждан.
E. описывает ситуацию принятия решения относительно чего-то, что произойдет в будущем
F. церемониальный дискурс: речь или письмо, которое восхваляет или обвиняет (кого-то или что- то)
A-D, B-E, C-F
300. Установите соответствие между видами речевой агрессии и их характеристиками:
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
A. Пассивная прямая речевая агрессия
B. Пассивная не прямая речевая агрессия
C. Речевая (вербальная) агрессия
D. отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д.
E. обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в оскорбительной, грубой, неприемлемой в данной речевой ситуации форме.
F. отказ дать определенные словесные объяснения, демонстративное молчание.
A-D, B-E, C-F
301. Установите соответствие между определениями и их характеристиками:
A. гармонизирующая и агональная риторика
B. демократический и авторитарный речевой идеал
C. онтологический и релятивистский риторический идеал
D. применяется как один из способов достижения результата в коммуникации
E. применяется к позиции собеседников в коммуникации
F. применяется по отношению к содержанию в коммуникации
A-D, B-E, C-F
302. Установите соответствие между определениями и их характеристиками:
A. риторический канон
B. риторический анализ
C. риторический идеал
D. разработанная в классической риторике модель порождения ораторского выступления, прослеживающая весь путь от возникновения темы и осмысления цели, до его выступления перед слушателями.
E. форма критики или внимательного чтения, в которой используются принципы риторики для изучения взаимодействия между текстом, автором и аудиторией.
F. система наиболее общих требований к речи и речевому поведению, исторически сложившаяся в той или иной культуре и отражающая систему её ценностей – эстетических и этических
(нравственных)..
A-D, B-E, C-F
303. Установите соответствие между понятием и характеристиками:
A.логические аргументы оратора
B. психологические аргументы оратора
C. этические аргументы оратора
D. аргументы, обращенные к разуму аудитории, слушателя.
E. аргументы, обращенные к чувствам аудитории, слушателей.
F. доводы оратора, обращенные к нравственным и социальным нормам общества.
A-D, B-E, C-F
304. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. речевая интенция
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
B. речевое событие
C. речевая ситуация
D. намерение совершить действие с помощью такого инструмента, как язык – речь, т.е. осуществить речевое действие в коммуникативной деятельности, взаимодействии с партнером»
E. основная единица коммуникации, которая включает в себя речевую ситуацию и поток речевого поведения.
F. совокупность участников общения, их речевых поступков (действий) и условий (обстановки), в которых речевое общение протекает..
A-D, B-E, C-F
305. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. Штамп
B. Языковая формула
C. Клише
D. своеобразный шаблон, избитая форма выражения, которая придает речи потускневшую эмоционально-экспрессивную окраску и наносит вред мыслям.
E. определенный языковой стандарт, готовый устойчивый оборот, речевой стереотип, конструктивная единица текста. Например, «довожу до вашего сведения», «принимая во внимание», «на основании изложенного» и т. д.
F. устойчивые языковые обороты, используемые в неизменном виде; наличие их в деловой речи – следствие регламентированности служебных отношений, повторяемости управленческих ситуаций и тематической ограниченности деловой речи
A-D, B-E, C-F
306. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
A. Лексика
B. Грамматика
C. Синтаксис
D. словарный состав языка, совокупность слов (точнее, лексем) того или иного языка, части языка
E. формальный строй языка, то есть система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, всех видов и способов словопроизводства.
F. раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание
A-D, B-E, C-F
307. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. Гласность
B. Обоснованность
C. Мотивированность
D. Законность
E. политика максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
F. умение придать основательность каждому своему выводу, мнению, решению, сроднить их с действительностью, привести в гармонию с последовательностью и правильностью, подружить с понятностью, логичностью и мотивированностью
G. совокупность мотивов (доводов), объясняющих, как фактические обстоятельства дела и доказательства взаимодействуют с нормами права, содержащимися в законодательных, корпоративных актах, а также в договорах
H. политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы
A-E, B-F, C-G, D-H
308. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. Принцип независимости
B. Принцип самоуправления
C. Презумпция невиновности
D. наиважнейший конституционный принцип, гарантирующий свободу воли судьи при вынесении приговора, абсолютную автономию в принятии решений, наделяющий слово «судить», означающее «понимать, мыслить, заключать», особым правовым смыслом, оправдывающий само существование суда как справедливого беспристрастного арбитра
E. важнейшее начало организации и деятельности адвокатуры, содержание которого состоит в недопустимости создания, управления или ликвидации адвокатских образований по волеизъявлению органов государственной власти, местного самоуправления, а равно любых иных лиц, не являющихся адвокатами.
F. один из основополагающих принципов судопроизводства, заключающийся в том, что лицо считается невиновным, пока его вина в совершенном преступлении не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу приговором суда
A-D, B-E, C-F
309. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. Инвенция
B. Элокуция
C. Диспозиция
D. первый этап классической риторики, который связан с выбором и обдумыванием темы текста, отбором фактического материала к нему, определением жанра выступления
E. раздел риторики, в котором рассматриваются приемы построения текста высказывания
F. раздел риторики, изучающий структуру ораторской речи; на этом этапе оратор должен организовать материал, расчленить его и обеспечить определенную последовательность в речи
A-D, B-E, C-F
310. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. доводы
B. языковые нормы
C. аргументация
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
D. способы убеждения, обычно противопоставляемые доказательствам как не имеющие абсолютной доказательной силы, но тем не менее выглядящие достаточно достоверно, убедительно
E. регламентированные правилами варианты произношения, употребления слов, правописания, постановки знаков препинания, словообразования
F. раздел риторики, в котором рассматриваются приемы построения текста высказывания
A-D, B-E, C-F
311. Установите соответствие между понятиями и определениями:
A. логос
B. этос
C. пафос
D. идея (содержательная) сторона речи
E. нравственная (этическая) сторона речи
F. средства воздействия на аудиторию (психологическая сторона речи)
A-D, B-E, C-F
312. Установите соответствие между философами-основоположниками риторики и их
высказываниями:
A. логос
B. этос
C. пафос
D. идея (содержательная) сторона речи
E. нравственная (этическая) сторона речи
F. средства воздействия на аудиторию (психологическая сторона речи)
A-D, B-E, C-F
313. Утверждение (посыл) или группа утверждений (посылов), приводимые в подтверждение
(доказательство) другого утверждения (заключения), – это …
*тезис
*фабула
*аргумент
314. Утверждение, противоречивое на вид, которое, однако, используется, чтобы
продемонстрировать правду, – это …
парадокс
315. Форма общественного сознания и одновременно область индивидуального сознания
личности, являющаяся отражением общественного бытия, – это … сознание
нравственное
316. Целью … риторики является создание определенного эмоционального состояния
*судебной
*совещательной
*эпидейктической
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
317. Элемент правовой нормы, содержащий дозволение, предписание или запрет для
субъекта, которому адресована правовая норма, – это …
диспозиция
318. Этап словесного оформления речи называется …
* элокуцией
*рецепцией
*инвенцией
319. Общение, участниками которого являются органы и звенья управления – организации,
учреждения, предприятия, должностные лица, работники, – это … общение
Официально-деловое
320. Прочитайте приведенное ниже предложение:– Свобода – не это ли основа равноправия в
обществе? Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
321. Прочитайте приведенное ниже предложение:" Не домой, не на суп, а к любимой в гости,
две морковинки несу за зелёный хвостик. "Какой метод убеждения применен в данном
случае?
*метафора
*анафора
* триада
322. Прочитайте приведенное ниже предложение:"– Как же радостны для большинства из
нас воспоминания о детстве, не так ли? "Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос
323. Прочитайте приведенное ниже предложение: "Что может быть важнее для человека,
чем умение любить? "О какой риторической фигуре в данном случае идет речь?
*риторический вопрос
*риторическое обращение
*риторическое восклицание
324. Прочитайте приведенное ниже предложение: «Бремя успешного человека сменилось
легкомыслием начинающего». Какой метод убеждения применен в данном случае?
*триада
*антитеза
*риторический вопрос