Файл: Задание к теме Классификация управленческих решений и требования к ним.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 2. Классификация управленческих решений

и требования к ним

Ознакомьтесь с приведенным ниже теоретическим материалом.

Стратегические решения – определяют основные пути развития конкретной организации независимо от ее «размера» (это может быть и крупный концерн с десятками тысяч работников, а может быть и кооператив, состоящий из трех человек).

Принимаются на высшем уровне управления.

Пример: решение о выходе на новый рынок.

Тактические решения определяют конкретные способы продвижения по путям развития, предписанным стратегическим решением. Принимаются на низовых и средних уровнях.

Пример: решение о ремонте оборудования.

Оперативные решения – связаны с необходимостью либо срочного принятия мер по достижению определенных результатов, либо обеспечения стабильности производственно-технологических, бизнес-процессов.

В зависимости от конкретных обстоятельств и уровня управления понятие оперативности может иметь различный временной смысл и принимаются на разных уровнях.

Например, в чрезвычайных обстоятельствах управленческое решение может быть принято и выполнено за секунды или даже доли секунды; оперативные решения по текущему управлению могут приниматься и осуществляться в течение нескольких минут или часов.

Перейдите на следующую страницу сайта компании «Магнит»:https://www.magnit.com/ru/about-company/business-model/

Ознакомьтесь с размещенным там материалом.

Сформулируйте по одному стратегическому, одному тактическому и одному оперативному решению, которые могут быть приняты для обеспечения каждой из заявленных компанией позиций, на которых основывается ее бизнес-модель, а именно:

  • высокое качество;

  • крупнейший оператор в России;

  • мультиформатность и мультиканальность под одним брендом;

  • лучший клиентский опыт.

Пояснение к заданию.

Например, в заявленной позиции «высокое качество» утверждается, что компания имеет «лучший ассортимент местных товаров» (см. соответствующую иконку). Необходимо предложить по одному варианту стратегического, тактического и оперативного решений
, которые гипотетически могут быть приняты для обеспечения в магазинах компании «лучшего ассортимента местных товаров».

Сформулированные решения должны быть обоснованными.

Стратегическое решение для обеспечения высокого качества:
разработка и внедрение программы по повышению качества товаров, основанной на сертификации поставщиков и стандартизации продукции, а также на контроле соблюдения технологии и сроков хранения.

Тактическое решение: заключение договоров с новыми поставщиками, предлагающими качественную и экологически чистую продукцию, особенно местных производителей.

Оперативное решение: ежедневный визуальный контроль сроков годности и качества товаров, поступающих в магазины и уже находящихся на полках.

Стратегическое решение для обеспечения позиции «крупнейший оператор»: дальнейшее развитие сети магазинов путем открытия новых крупных объектов в городах России.

Тактическое решение: выбор оптимальных площадок для открытия новых магазинов с учетом плотности населения, уровня доходов, наличия конкурентов.

Оперативное решение: оперативное решение о срочном увеличении закупок товаров перед открытием нового крупного магазина для обеспечения его необходимым ассортиментом с первого дня работы.

Стратегическое решение для обеспечения «лучшего клиентского опыта»:
разработка и реализация системы стимулирования лояльности покупателей с учетом персонализированных предложений на основе анализа поведения и предпочтений клиентов.

Тактическое решение: внедрение системы обратной связи с покупателями и оперативного реагирования на их жалобы, пожелания и предложения.

Оперативное решение: предоставление покупателям соответствующих бонусов, скидок и подарков в день рождения или другие праздничные даты на основе персональных данных, имеющихся у компании.