ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт электроэнергетики и информатики
Факультет информатики
Кафедра информационных технологий
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
для студентов заочной формы обучения
направления подготовки 230400.62 Информационные системы и технологии
профиля подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии»
Екатеринбург
РГППУ
2013
Задания и методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.
Настоящие задания и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 230400.62 Информационные системы и технологии.
-
Автор:
канд. пед. наук, доцент
Н.С. Власова
Одобрены на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от 9 января 2013 г. № 6/14–10–11
-
Заведующий кафедрой
информационных технологий
А.О. Прокубовская
Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от 11 февраля 2013 г. № 6.
-
Председатель методической комиссии ЭлИн
А.О. Прокубовская
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
© Н.С. Власова, 2013
ВВЕДЕНИЕ
Задания и методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» предназначены для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии» направления подготовки 230400.62 Информационные системы и технологии.
Дисциплина «Введение в специальность» является ознакомительной и относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу профессиональных знаний бакалавра по профилю подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии».
Целью изучения дисциплины «Введение в специальность» является знакомство студентов с сущностью избранной специальности, с содержанием профессиональной деятельности.
Контрольная работа по дисциплине «Введение в специальность» заключается в написании реферата. Первая часть реферата посвящена реферированию различных источников на заданную тему, связанную с будущей областью профессиональной деятельности – медиаиндустрией. Вторая часть реферата является творческой работой и направлена на развитие у студентов способности к профессиональному самоопределению и умению формулировать личностные цели в будущей деятельности.
Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами области будущей профессиональной деятельности.
В ходе выполнения контрольной работы ставятся следующие задачи:
-
изучение возможностей и особенностей избранной области профессиональной деятельности – медиаиндустрии; -
знакомством с целями, задачами и особенностями работы бакалавра в области информационных технологий в медиаиндустрии; -
выработка умений по реферированию различных видов источников информации; -
формулирование личностных целей в избранной области профессиональной деятельности; -
выработка умений по корректному оформлению реферата.
Методические указания
по выполнению ЗАДАНИЙ контрольной работы
Структура и содержание выполняемой работы
Контрольная работа по дисциплине «Введение в специальность» заключается в написании реферата, имеющего одинаковую структуру для всех обучаемых.
-
Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки из Приложения 1. -
Согласно варианту контрольной работы определяется тема первой главы реферата из Приложения 2.
Структура контрольной работы.
Титульный лист.
Содержание.
Введение.
1. Название темы (согласно варианту).
2. Я – будущий бакалавр в области информационных технологий в медиаиндустрии.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения (при необходимости).
Требования к выполнению контрольной работы
-
Оформление титульного листа реферата см. в Приложении 3. -
Во введении необходимо отразить цель выполнения контрольной работы и перечислить задачи, которые необходимо решить для достижения цели. -
В первой главе реферата требуется сделать реферирование литературных и интернет-источников на тему согласно выбранному варианту. -
Вторая глава является творческим заданием и заключается в написании эссе, в котором необходимо отразить следующие моменты:
-
область медиаиндустрии, в которой Вы собираетесь реализовать свои знания и способности; -
характеристика выбранной области медиаиндустрии; -
какими профессиональными знаниями должен владеть бакалавр для успешной деятельности в данной области; -
какими личностными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать специалист, работающий в выбранной области медиаиндустрии.
-
В заключении необходимо отметить результаты выполненной работы, достигнута ли цель, поставленная во введении. -
Требования к оформлению содержания контрольной работы, текстовой части реферата и списка использованных источников см. в Приложении 4. -
Список рекомендуемой литературы см. в Приложении 5. -
Реферат представить в печатном варианте.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
-
Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 384 с. -
Рашевская, М.А. Компьютерные технологии в дизайне среды / М.А. Рашевская. – М.: ИД «ФОРУМ», 2009. – 304 с. -
Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: учеб. для вузов / И.А. Розенсон. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 218 с.
Дополнительная литература
-
Краевский, В.В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2007. – 352 с. -
Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; ред. Е.К, Хеннер. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 841 с. -
Немцова, Т.И., Назарова, Ю.В. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: учебное пособие / под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 208 с. -
Разработка и технология производства рекламного продукта: учеб. для вузов / Л.М. Дмитриева [и др.]; ред. Л.А. Дмитриева. – М.: Экономистъ, 2006. – 639 с. -
Ткаченко, Е.В. Концепции непрерывного дизайн-образования / Е.В. Ткаченко, С.М. Кожуховская. – М.: ИСОМ, 2006. – 43 с. -
Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие для вузов / В.Б. Устин. – 2-е изд., уточ. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 239 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица выбора варианта темы первой главы контрольной
работы
-
Последние две цифры
зачетной книжки
Вариант
Последние две цифры
зачетной книжки
Вариант
Последние две цифры
зачетной книжки
Вариант
01
1
36
36
70
70
02
2
37
37
71
71
03
3
38
38
72
72
04
4
39
39
73
73
05
5
40
40
74
74
06
6
41
41
75
75
07
7
42
42
76
76
08
8
43
43
77
77
09
9
44
44
78
78
10
10
45
45
79
79
11
11
46
46
80
80
12
12
47
47
81
81
13
13
48
48
82
82
14
14
49
49
83
83
15
15
50
50
84
84
16
16
51
51
85
85
17
17
52
52
86
86
18
18
53
53
87
87
19
19
54
54
88
88
20
20
55
55
89
89
21
21
56
56
90
90
22
22
57
57
91
91
23
23
58
58
92
92
24
24
59
59
93
93
25
25
60
60
94
94
26
26
61
61
95
95
27
27
62
62
96
96
28
28
63
63
97
97
29
29
64
64
98
98
30
30
65
65
99
99
31
31
66
66
00
100
32
32
67
67
33
33
68
68
34
34
69
69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Темы рефератов
-
История становления высшего профессионального образования: проблемы и перспективы развития. -
Система высшего образования в Российской Федерации: роль, структура и значение, перспективы развития. -
Становление профессионального образования за рубежом. Перспективы развития. -
Многоуровневая модель подготовки специалиста (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, докторантура, повышение квалификации). -
Общие сведения о высших образовательных учреждениях, их структуре. -
Государственные образовательные стандарты. -
Учебная и научная деятельность коллектива вуза. -
Содержание и нормативная база обучения бакалавра в вузе. -
Индивидуальный учебный план студента. -
Социализация личности в процессе высшего профессионального образования. -
Понятие о процессе и технологии обучения. -
Средства обучения. -
Организация библиотечного дела в России. -
Правила пользования библиотечной системой, библиотечными каталогами и хранилищами. -
Понятие «работа в команде». Роли членов коллектива и руководителя коллектива. -
Конфликт в коллективе и способы выхода из него. -
Тренинги коллективной работы. -
Гигиена и охрана труда работы за компьютером. -
Метод «слепой печати» десятипальцевого набора текста. -
Краткий обзор истории современного состояния и перспектив развития медиаиндустрии. -
Содержание подготовки бакалавра в области информационных технологий в медиаиндустрии. -
Медиаиндустрия – современная сфера деятельности человека. -
Понятие и сущность медиаиндустрии. -
Социальная сущность медиаиндустрии и ее значение в функционировании потребительских систем. -
Характеристика российской медиаиндустрии. -
Личность в сфере влияния средств массовой информации. -
Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера для графических работ в области дизайна и медиаиндустрии. -
Технологии информационной безопасности в медиаиндустрии. -
Основные прикладные программы, используемые в деятельности дизайнера. -
Психологические технологии медиаиндустрии. -
Направления развития современной медиаиндустрии. -
Глобализация информационных процессов в современном мире. -
Теория массовой коммуникации и массмедиа. -
Правовое и этическое регулирование в средствах массовой информации. -
Массовая информация и массовая культура. -
Медиаменеджмент: модели и методы управления компаниями. -
Маркетинг в системе управления медиакомпаниями. -
Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. -
Правовые основы деятельности медиакомпаний. -
Организационная структура медиакомпаний. -
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления. -
Философия дизайна. -
Мировые школы дизайна. -
Правовые аспекты использования информационных технологий. -
История развития дизайна в России. -
Особенности художественного менталитета и культуры России. -
Особенности и закономерности научно-теоретического подхода в изучении дизайна. -
Особенности главных направлений и исторически сложившихся школ в дизайне. -
Композиционные, художественные принципы произведения, его ценностная основа и стилеобразующие принципы. -
Основные художественные средства композиции. -
Средства гармонизации художественной формы. -
Методы и средства визуального представления информации. -
Процесс творчества и система приемов эвристического решения творческих задач. -
Особенности психологии художественного творчества. -
Особенности информационного дизайна. -
История печатных средств информации. -
Информационные технологии в рекламе. -
Технологии и дизайн полиграфических изданий. -
Подходы к пониманию термина «мультимедиа». -
Эволюция мультимедиа технологий. -
Место и роль мультимедиа в информационном пространстве. -
Мультимедиа как средство социокультурных коммуникаций. -
Дизайн интерактивных мультемидийных изданий. -
Этапы разработки проекта мультимедиа. -
Основы драматургии аудиовизуальных программ. -
Организация интерактивного художественного пространства. -
Виды компьютерного искусства. -
Информационные технологии в дизайне среды. -
Проектирование интерфейсов. -
Программирование компьютерной графики. -
Компьютерная геометрия и графика. -
Информационные технологии в векторной графике. -
Информационные технологии в растровой графике. -
Информационные технологии в 3D-моделировании. -
Аудиовизуальные средства в медиаиндустрии. -
Информационные технологии в web-дизайне. -
Структура современного web-дизайна. -
Информационная архитектура web-сайта. -
Цветовые стили дизайна web-сайта. -
Информационные технологии в дизайне компьютерных игр. -
Информационные технологии в моделировании интерьера. -
Информационные технологии в ландшафтном дизайне. -
Цифровые технологии в кино и телесъемке. -
Системы автоматизированного проектирования в медиаиндустрии. -
Технологии программирования в медиаиндустрии. -
Виртуальная реальность. -
Обзор современных графических платформ. -
Обзор популярных сайтов по трехмерной компьютерной графике и анимации. -
Разработка и технология производства рекламного продукта. -
Информационные технологии в создании электронных средств массмедиа. -
Дизайн и оформление средств массовой информации. -
Электронная коммерция. -
Организация бизнеса в медиаиндустрии. -
Управление информационными рисками. -
Деятели современного дизайна. -
Рекламная индустрия как важный компонент рыночной экономики. -
Роль и место информации в развитии мировой экономики. -
Составные части и смежные отрасли медиабизнеса. -
Обзор сайтов ведущих представителей медиаиндустрии. -
Инновационные технологии мультимедиа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт электроэнергетики и информатики
Факультет информатики
Кафедра информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Введение в специальность»
Вариант №
Тема «Название темы согласно варианту»
Работу выполнил: Фамилия И.О.
студент группы [буквы + номер]
Проверил:
Екатеринбург
РГППУ
2013
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Требования к оформлению содержания (оглавления) контрольной
работы
-
В содержании не нумеруются разделы: Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложения. -
Весь текст должен быть размером 14 пт. с полуторным интервалом. -
Абзацы должны начинаться с прописной буквы, иметь выравнивание по ширине и абзацный отступ (красную строку) 1,25 см. -
Каждый раздел должен иметь номер страницы, с которой он начинается. -
Должно быть использовано отточие до номера страницы. -
Содержание должно быть сформировано в автоматическом режиме.
Пример оформления содержания контрольной работы
Содержание…………………………………………………………………2
Введение………………………………………….…………………………3
-
Характеристика российской медиаиндустрии……………………….4 -
Я – будущий бакалавр в области информационных технологий в медиаиндустрии………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………..…16
Список использованных источников……………………………………17
Приложения………………………………………………………….……18
Требования к оформлению текстовой части контрольной работы
-
Контрольная работа распечатывается с одной стороны на листах формата A4. -
Поля: верхнее и нижнее – 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см. -
Каждый раздел следует начинать с новой страницы. -
Весь текст должен быть размером 14 пт. с полуторным интервалом. -
Абзацы должны иметь выравнивание по ширине и абзацный отступ (красную строку) 1,25 см. -
Все заголовки должны быть сделаны с использованием стилей для автоматического формирования содержания (оглавления) реферата. -
Заголовки разделов (заголовки первого уровня) должны быть размером 14 пт., прописными буквами, полужирным шрифтом, с выравниванием по ширине, абзацным отступом 1,25 см; отступ после абзаца должен быть 42 пт. -
Заголовки второго уровня должны быть размером 14 пт., строчными буквами, полужирным шрифтом, с выравниванием по ширине, абзацным отступом 1,25 см; отступ до абзаца – 21 пт., после абзаца – 21 пт. -
Все рисунки и таблицы должны иметь названия и порядковую нумерацию, сквозную для всего текста контрольной работы. -
Рисунки и подрисуночные подписи располагать по центру без абзацного отступа. Подрисуночная подпись должна иметь отступ после абзаца 21 пт. Ниже приведен пример оформления рисунка и подрисуночной подписи.
Рисунок 1 – Использование шрифтов на сайте
-
В таблицах допускается использование шрифта 12 пт. -
Нежелателен разрыв таблицы на разные страницы. В случае больших таблиц при переносе на следующую страницу вверху таблицы писать «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1», а также включать функцию автоматического дублирования заголовка таблицы. Ниже приведен пример оформления таблицы.
Таблица 1 – Пример оформления таблицы
Наименование 1 | Наименование 2 | Наименование 3 | Наименование 4 | Наименование 5 |
| | | | |
| | | | |
Пример оформления маркированного списка:
-
форматирование пункта маркированного списка должно быть с выравниванием по ширине с абзацным отступом 1,25 см., табуляцией – 1,9 см, без висячей строки, начинаться со строчной буквы и заканчиваться точкой с запятой; -
не допускается использование более двух видов маркеров для маркированных списков; -
форматирование последнего пункта списка должно заканчиваться точкой.
Пример оформления нумерованного списка:
-
Форматирование пункта нумерованного списка должно быть с выравниванием по ширине с абзацным отступом 1,25 см., табуляцией – 1,9 см, без висячей строки, начинаться с прописной буквы и заканчиваться точкой. -
Форматирование пункта списка должно быть с выравниванием по ширине с абзацным отступом 1,25 см., и т.д., как в предыдущем пункте.
Требования к оформлению списка использованных источников
Список использованных источников может включать как литературные, так и интернет-источники.
Все источники должны быть не старше пяти лет.
Все источники должны иметь сквозную нумерацию. Сначала в алфавитном порядке располагаются русскоязычные источники, затем источники на иностранном языке.
Весь текст должен быть размером 14 пт. с полуторным интервалом.
Абзацы должны иметь выравнивание по ширине и абзацный отступ (красную строку) 1,25 см.
Примеры оформления книг с одним автором и с несколькими авторами:
-
Рашевская, М.А. Компьютерные технологии в дизайне среды / М.А. Рашевская. – М.: ИД «ФОРУМ», 2009. – 304 с. -
Чапаев, Н.К. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт: моногр. / Н.К. Чапаев, М.Л. Вайнштейн. – Челябинск: Изд-во ЧИРПО, 2007. – 403 с.
Примеры оформления статьи с одним автором и с несколькими авторами:
-
Стариченко, Б.Е. Настало ли время новой дидактики? / Б.Е. Стариченко // Образование и наука. – 2008. – № 4. – С. 117–126. -
Червова, А.А., Лагунова, М.В. Графическая культура как компонент профессиональной культуры инженера / А.А. Червова, М.В. Лагунова // Образование и наука. – 2008. – №4. – С. 109–117.
Примеры оформления интернет-источников:
-
Качанов, А. Что же такое web-дизайн? [Электронный ресурс] / А. Качанов. – Режим доступа: http://www.webmascon.com/topics/imho/2a.asp (Дата обращения 01.01.2011). -
Web-культура. Нужна ли она? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// chtivo.webhost.ru /articles/ web_culture.php (Дата обращения 01.01.2011).
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Подписано в печатьФормат 60x84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л Тираж экз. Заказ №________
ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
__________________________________________________________________
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11