ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика.
Класс: 2.
Автор УМК: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Тема урока: Порядок выполнения действий в вычислениях.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок смешанного вида.
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится:
| Ученик научится: Познавательные УУД:
РегулятивныеУУД: 1. Самостоятельно определять тему и задачи урока. 2. Самостоятельно составлять план урока. КоммуникативныеУУД: 1. Формулировать высказывания, понятные сверстникам. | Ученик получит возможность формирования:
|
Цель урока для ученика: создание условий для знакомства обучающихся с порядком выполнения действий при вычислениях в выражениях со скобками.
Задачи урока для ученика:
на знание: узнать о значении скобок в выражении.
на понимание: понять, как решаются выражения со скобками.
на применение: применять, полученные ранее знания, и новые.
на анализ: анализировать проделанную работу свою и одноклассников
, анализировать выражения нового вида.
на синтез: на основе анализа устанавливать порядок действий.
на оценку: оценивать свою деятельность на уроке и достижения в соответствии с поставленными задачами.
Задачи для учителя:
Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам): познакомить с порядком выполнения действий в вычислениях.
Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам): совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам): воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Ресурсы | ||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник по математике М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. УМК «Школа России». | Карточки для самостоятельной работы. | Компьютер, проектор, презентация. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. | |
Организация пространства | Стандартная. |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные | ||||||
Мотивационный этап | Мотивационное стихотворение | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим свою готовность к уроку. Садитесь! Вспомните, как правильно сидеть на уроке, и какие правила нужно соблюдать! Повторяем за мной: Я сегодня молодец! На уроке – удалец, Спинку ровненько держу, Все я знаю, все смогу! Открывайте тетради, записываем число … . Следующее предложение «В классе» | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Вспоминают посадку при письме и как правильно держать ручку. Записывают дату | Ф | Проверяют готовность | П – 4. | Р – 3. К – 1, 2. | Л-1. |
Этап актуализации знаний | Рифмованная задача | А начнем наш урок с устного счета. Я прочитаю вам задачу, а вы в тетради запишите ответ.
А мама утка следит за ними, считает: Три пестрых, три серых и пять желтых утят – Трудно всех их сосчитать. Маме утке помогите, Сколько всех утят скажите. Давайте проверим, правильно ли вы посчитали. Возьмите в руки зелёную ручку. | Выполняют устный счет. 11 | Ф И | Самоконтроль. Контроль учителя. | П – 4. | К-1. Л - 2 | |
Выявление затруднений | Проблемное задание. Сравнение, наблюдение, отличия. | Посмотрите на примеры: 20-9+8=19 20-9+8=3 Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются? Почему в этих примерах разные ответы? Какой из этих примеров решен верно? Кто знает, что нам нужно сделать, чтобы и второй пример был решен верно? | Похожи значениями. Отличаются ответами. Первый Ответы обучающихся. | Ф И | | П – 4. | К-1. Л - 2 | |
Разработка плана по выходу из затруднений | Объяснительно – иллюстративный. | Для того, чтобы второй пример был решен верно нам нужно поставить скобки. Вы догадались, какая тема нашего? Верно, тема нашего урока «Порядок выполнения действий в вычислениях». Какая же цель нашего урока? Давайте составим план урока:
| Порядок выполнения действий в вычислениях. Узнать, как выполняется порядок действий в вычислениях. Познакомиться с порядком выполнения действий в вычислениях. Научится выполнять порядок действий в вычислениях. Совершенствовать навыки вычислений. | | | | Р – 1, 2. К – 1, 2, 3. | Л – 1. |
Реализация плана | Применение алгоритма | Посмотрите на выражение: 10– 5 + 2 Какое действие нужно выполнить первым? Почему? Как называется то, что записано в скобках? Получается, что из числа 10 мы вычитаем сумму 5+2. Для того, чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используются скобки. По другому наш пример можно записать так: 10 – ( 5 + 2 ) Что показывают скобки? Давайте вычислим ответ: 10 – ( 5 + 2 )
Можно карандашом над скобками записывать ответ, чтобы вам был удобно. Откройте учебник на 38 странице. Кто сам хочет попробовать рассказать правила о порядке действий при вычислении? Прочитайте это правило самостоятельно. Расскажите его соседу по парте. | Сложение Оно выделено Сумма Что данное действие нужно выполнять первым. Открывают учебник . Самостоятельное чтение правила. Расскажите его соседу по парте. | Ф И | Взаимоконтроль | П – 1. П - 2. П – 3. П – 4. | П – 1. К – 1, 2, 3. | Л – 1, 2. |
Первичное закрепление знаний | | Давайте выполним 1 упражнение. Один у доски остальные в тетради. 6+(3+1) = | Верное чтение выражения. 10 | Ф И | Контроль учителем | П – 1. П - 2 | К- 1, 2, 3. | Л – 1. |
Самостоятельная работа | | Сейчас я вам раздам карточки с выражениями, ваша задача решить их и записать ответ. 1 Вариант 5 + (9-2)= 9 –(5+3)= 2 Вариант 6-(2+4)= 8 +(3+7)= Обменяйтесь листочками, проверьте друг друга | 12 1 0 18 | П | Взаимоконтроль | П – 1. П - 2. | Р – 3. | Л – 1, 2. |
Включение в систему знаний и умений | | По какой теме работали? Давайте вспомним правило. Давайте посмотри на план нашего урока. Все пункты выполнили? | Порядок выполнения действий в вычислениях | | | П – 1. П - 2. | К – 1, 2, 3. | Л – 2. |
Рефлексия | | Поднимите руки, кто оценивает свою деятельность на уроке на 5? 4? 3? Почему? Спасибо за урок. | Оценивают свою деятельность . | | Самооценка | | К – 1, 2, 3. | Л – 2. |
Подпись учителя ______________/___________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Вариант 1 Фамилия Имя ученика:___________________________________ 5 + (9-2)= 9 –(5+3)= | Вариант 2 Фамилия Имя ученика:____________________________________ 6-(2+4)= 8 +(3+7)= |