ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алатауский район
КГУОШ № 151
Согласовано:
Заместитель директора по
воспитательной работе КГУ ОШ №151
________ Смайлова А.К
«___» ___ 2020г.
Классный час
Освод. Безопасность на воде № 1
Тема : Правила и меры безопасности на воде осенью
3 «Ж», 3 «И» класс
Классный руководитель: Абдумухаметова А.А
Алматы 2020
Классный час «Правила поведения на осеннем водоёме».
Задачи: - Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на водоёмах при купании.
- Познакомить учащихся с основными спасательными средствами.
- Выработать навык осторожного купания.
- Показать значение воды в жизни человека.
Ход урока
1.Орг. момент.
2. Определение темы и целей.
- Ребята, отгадайте загадки, подумайте и назовите тему нашей сегодняшней беседы.
Загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это ... . (озеро)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
Бежала-шумела,
Заснула - заблестела.
(Река подо льдом)
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
Лёд
Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
В огне не горит,
В воде не тонет.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
- Перечислите, пожалуйста, все отгадки. (осень, озеро, река, лёд, человек)
- Как вы думаете, какова же тема нашего классного часа? С1
-На какие вопросы нам предстоит найти ответы?
-Чем опасен водоём осенью?
-Какой лёд можно считать безопасным?
-Как правильно вести себя, на осеннем водоёме?
3. Знакомство с новым материалом.
- Сегодня мы с вами оказались у озера. Закройте глаза и представьте, как выглядит озеро поздней осенью или в начале зимы.
(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений). С2
- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке или озере?
(Можно провалиться под лед).
- А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?
(Лед хрупкий).
Осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности.
Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на водоёме осенью.
С3 Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен. Это надо помнить.
С4.
Не ходи один по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
- Почему нельзя гулять одному по льду?
(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
- Какое правило мы отсюда выводим?
С5. (Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)
- Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили?
(Лунки).
- А что такое полынья?
С6. Полынья́ — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма..
- Под снегом могут быть полыньи и лунки, надо избегать эти места, обходить их.
С7.
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.
- На рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял.
С8. – На этом рисунке – мелкие кустики и камыши.
- В каких местах бывает тонкий лед?
– Какое правило мы можем сформулировать? (Избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).
- Если вы будете придерживаться правил, о которых мы сейчас говорили, то ничего страшного не случится.
- Ребята, а кто кроме учителя, мог бы вам рассказать правила поведения на осеннем водоёме? (Мама)
4. Физкультминутка (Без мамы мы скучаем).
5. Закрепление нового материала
- Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на замерзшем водоеме.
(-Переходить водоем надо вместе со взрослыми.
- Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки.)
- По льду можно переходить, если он толще 5 см. С9.
_ А где можно кататься на коньках?
(– Кататься на коньках можно только в отведенных для этого местах.)
- И можно кататься на коньках по льду, который толще 10 см . С10.
- А ещё нельзя проверять прочность льда ударами ногой, клюшками. С11.
- Молодцы! Всё правильно.
6. Раскрашивание картинок по теме урока.
7. Итог.
- С какими правилами мы познакомились сегодня?
(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме). С12.
- Скажите, пожалуйста, мы в первый раз говорим о правилах?
- О каких правилах мы уже говорили? (правила поведения на улице, в школе, при пожаре, с незнакомыми людьми и т.д.)
- Надо ли их выполнять? (Конечно надо).
- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.
7. Рефлексия.
- А теперь подумайте и решите, нужны ли вам знания, полученные сегодня во время нашей беседы. (На доске картинки: чемодан, мясорубка и урна. Дети прикрепляют магнитики.)
8. Мультфильм.
- И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд).
Алатауский район
КГУОШ № 151
Согласовано:
Заместитель директора по
воспитательной работе КГУ ОШ №151
________ Смайлова А.К
«___» ___ 2021г.
ОСВОД №2
Тема: Основные спасательные средства и их применение
3 «Ж», 3 «И» класс
Классный руководитель: Абдумухаметова А.А
Алматы 2021
Задачи: Познакомить учащихся с основными спасательными средствами.
- Выработать навык осторожного купания.
- Показать значение воды в жизни человека.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей уока
Посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, почему нашу планету называют «голубой»?
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?
Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озёр морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что, где вода, там и жизнь.
-Послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.
У большой и глубокой реки
Жили – были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они за фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник, как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нём за буйки…
Больше нет чудаков у реки!
-Скоро лето. Все вы будите отдыхать, загорать и купаться. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила безопасного поведения.
Первые правила поведения на воде появились еще в XIX веке, когда в 1872 году в России было организовано Общество спасения на водах.
Вот только с тех далеких пор почему-то далеко не все следуют этим правилам.
А от соблюдения этих правил зачастую зависят жизнь и здоровье людей.
Поэтому нужно обязательно научиться плавать, хотя сам по себе этот навык не является гарантией безопасности на воде.
-Какие правила поведения у водоёмов вы уже знаете?
-
Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые. -
Нельзя нырять в незнакомых местах. -
Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей. -
Нельзя заплывать за буйки.
В ваших ответах прозвучало слово «буёк». Что оно означает?
Буёк – это поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего – либо на воде. Вы можете запутаться в рыболовных сетях и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает вас встретить в этом месте.
- С людьми, каких профессий можно встретиться у водоёмов?
Что входит в их обязанности?
Спасатели. Это очень сложная и ответственная работа, поэтому старайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать вас из беды. И ещё запомните, что нельзя кричать: «Тону!» - если не происходит ничего серьёзного. Спасатели бросятся к вам на крик, а в данное время в воде может оказаться человек, которому на самом деле нужна помощь. Выясняя, что вы пошутили, спасатели потеряли время.
Водолаз. Каждый бывает хоть на несколько секунд водолазом, когда ныряет. Искусные ныряльщики ещё 4 тысячи лет назад умели добывать со дна морской жемчуг, веточки кораллов, драгоценные раковины. Трудное и опасное это дело.
Редкий ныряльщик может продержаться под водой больше двух минут: нырнул – и скорее поднимайся, чтобы вдохнуть воздух.
Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Теперь человек может работать под водой несколько часов. Чтобы не было холодно, он надевает шерстяное бельё, а сверху «рубаху» - резиновый костюм, к которому привёрнут металлический шлем со стеклянными окошками.
Чтобы человек находился под водой и не всплывал, на спину и грудь водолазу вешают свинцовые грузы, на ноги надевают металлические ботинки со свинцовыми подмётками. Опускают его на глубину на прочной верёвке.
Водолазов используют на строительных работах, при ремонте морских судов, для поднятия затонувших предметов.
С развитием науки люди придумали лёгкий костюм для водолазов. В нём нет шланга для воздуха. Воздух человек берёт с собой в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом.
-
Алатауский район
КГУОШ № 151
Согласовано:
Заместитель директора по
воспитательной работе КГУ ОШ №151
________ Смайлова А.К
«___» ___ 2021г.
Освод №3
Тема: «Правила и меры безопасности на воде в осенний-зимний период»
3 «Ж», 3 «И» класс
Классный руководитель: Абдумухаметова А.А
Алматы 2021
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на водоёмах при купании.
- Познакомить учащихся с основными спасательными средствами.
- Выработать навык осторожного купания.
- Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- Развивать у детей внимание, восприятие, память.
- Развивать эмоциональную и личностную сферу школьников: чувство взаимопомощи, поддержки.
- Способствовать сплочению коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Ход мероприятия:
Ι. Орг. момент
- Ребята, мы каждый день сталкиваемся с водой. Но как часто мы задумываемся о ней? Что такое вода? Несёт ли она радость или это разрушительная сила? Как нам относиться к воде? На эти и другие вопросы попробуем ответить сегодня.
Выступления учащихся.
1 ученик.
Вода – очень капризная стихия, а в огромных количествах, например, океанах, непредсказуемая. Однажды 27 декабря 2004 произошло невиданной силы цунами, вызванное 9-бальным подводным землетрясением. Оно унесло жизни более 170 человек.
2 ученик.
Сильной разрушительной силой обладают и паводки, вызванные таянием снегов и длительными ливнями. Но люди научились использовать воду в своих целях – получают электроэнергию. Для этого строятся гидроэлектростанции. Мощь воды преобразуется в электрическую энергию.
3 ученик.
Вода – это радость, потому что вызывает положительные эмоции приятные впечатления. По всей России находятся различные санатории, пансионы и детские оздоровительные лагеря, в которых можно подлечиться и отдохнуть, используя силу воды (минеральная вода, настои трав, закаливание, баня, утренняя роса).
ΙΙ. Тема, цель, мотивация
- Вода в нашей жизни имеет очень важное значение.
- Ребята, а любите ли вы плавать? Умеете ли плавать?
- Лето - прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма.
- Ещё в Древней Греции человек считался неграмотным, если он не умел читать и плавать. Умению хорошо плавать также придавалось большое значение в русском флоте. Пётр 1 ввёл специальные занятия по плаванию для моряков.
- Как приятно в жаркий день искупаться в пруду или в реке!
Но прежде чем войти в воду, надо знать правила безопасного поведения на воде.
- Хотите ли вы научиться безопасно отдыхать на водоёмах?
ΙΙΙ. Сообщение учащимся новой, ранее не известной им информации
(Презентация «Правила поведения на воде»)
Правило 1.
Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
Правило 2.
Нельзя заходить в глубокое место, если плохо плаваешь или не умеешь плавать.
Правило 3.
Нельзя нырять в глубоких и незнакомых местах. Вдруг на дне камень – можно разбить голову.
Правило 4.
Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера начнут сдуваться, то можно утонуть.
Правило 5.
Нельзя играть в игры с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
Правило 6.
Нельзя плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут перевернуться.
Правило 7.
Раскачивание лодки, хождение по ней, перегибание через борт очень опасны, лодка может перевернуться.
Физкультминутка.
Ваня шёл купаться с другом
И с большим красивым кругом.
Ваня плавал на кругу –
Друг стоял на берегу.
Думал друг: « А если вдруг
Лопнет круг – утонет друг.
Подниму – ка лучше лай:
« Далеко не заплывай!»
« Не волнуйся, Дружок,
Выхожу на бережок!»
- А теперь послушайте рассказ водолаза.
Глеб Иванович, водолаз,
В день нырял по двадцать раз…
Спас он двести сорок взрослых,
И детей три тысячи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
- Если кто- нибудь утонет-
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке –
Хулиганят ребятишки.
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы
Должен я ловить ребят…
В общем, я скажу всем так,
Что купанье не пустяк!
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.
- Какие правила нарушают дети?
- Какие спасательные средства вы знаете?
(ответы детей)
- Если вдруг на ваших глазах кто – то тонет, не надо сломя голову, бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому человеку. Вы можете помочь утопающему, не заходя в воду.
Увидев тонущего человека, вы должны сразу обратиться к окружающим с криком: « Человек тонет!»
Затем посмотреть, нет ли спасательного круга, резиновой камеры или какого-то предмета, который плавает на воде.
Если в речке тонет друг,
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Посмотрите, какие спасательные средства существуют (показ картинок).
- Но чтобы этого не случилось, надо соблюдать правила поведения на воде.
ΙΙV Работа в группах
- А сейчас давайте разделимся на две группы и выполним несколько заданий.
-
Напишите, что обозначают эти знаки:
-
Соберите из слов пословицы:
В решете воду не носят.
Воду варить, вода и будет.
V Итог
- Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Какие правила безопасного поведения на воде вы будете помнить?
- Я хочу вам вручить памятки поведения на воде, надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила на отдыхе.
Алатауский район
КГУОШ № 151
Согласовано:
Заместитель директора по
воспитательной работе КГУ ОШ №151
________ Смайлова А.К
«___» ___ 2020г.
Освод №4
Тема: «Основные подручные спасательные средства»
3 «Ж», 3 «И» класс
Классный руководитель: Абдумухаметова А.А
Алматы 2020
Классный час на тему: Основные подручные средства защиты на воде.
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
2. Сформировать у обучающихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как:
3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
4. Прививать учащимся бережное отношение к природе. Воспитание любви к родной земле. Осознание значимости себя в окружающем мире.
Ход занятия
1. Мобилизационная часть урока.
- Психологическая готовность детей.
2. Работа над новым материалом.
Разгадайте, ребята, такую загадку:
Я и тучка, и туман, я - река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
- Каким цветом обозначена вода на карте ? (синим)
- Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала земля? Почему? ( синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).
- Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. Для развития детей большое значение имеет употребление морепродуктов, богатых кальцием, фосфором, йодом и другими необходимыми для нашего организма микроэлементами. Что может заменить нам, то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.
- Какие водоемы вы знаете? (океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.)
- Как называется район в котором вы живете?
- А сейчас поработаем с картой нашего района.
- Какие водоемы расположены на территории Казахстана? (Ответы ребят)
На доске дети читают девиз урока: “Осторожность – не трусость”.
Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.
На доске появляется первый вопрос:
Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.
- В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других). Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.
На доске появляется второй вопрос:
Вы решили пойти купаться. Основные правила безопасности на воде.
Что вы должны сделать? (Работа в парах постоянного состава). Дети работают над последовательностью своих действий. 2-3 пары озвучивают последовательность действий.
- Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.
Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентировочно на какое время вы идете.
- Вы подошли к водоёму. А что дальше? (Работа в парах постоянного состава). Дети самостоятельно вырабатывают правила, как подготовиться к купанию. 2-3 пары озвучивают выработанные ими правила.
-Основные правила безопасности на воде.
- Есть населенные пункты, где нет мест оборудованных для купания. Следовательно, несмотря на все “нельзя”, мы всё-таки будем купаться. Какие правила мы должны соблюдать, что должны мы знать?
Рассуждения детей. На доске вывешиваются основные правила.
Учитель: Мы должны знать:
3. Физкультминутка
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже, Солнце жжет.
Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Там послушаем рассказ.
4. Продолжение изучения нового материала.
-Мы не умеем плавать. Как быть?
Ответы детей.
-Надо обязательно научиться плавать. Начинать надо заниматься в бассейнах. Потом переходить в открытые водоемы. Начинать надо с мелководья, в местах, где нет течения, или тихое течение. По мере приобретения навыков в плавании, усложнять нагрузку. Необходимо перебороть страх перед водой. Воды не надо бояться, но при этом соблюдать правила безопасности на воде. Мы должны помнить, что ни один вид спорта так не развивает и не укрепляет наш организм, как плавание. Плавание рекомендуется при лечении многих заболеваний, включая нарушения опорно-двигательного аппарата, заболеваний позвоночника, расстройствах нервной системы и многих других. Очень важно научиться плавать и держаться на воде на спине. Умение плавать и держаться на воде на спине – это наше спасение во многих ситуациях:
- Мы решили поплавать на лодке. Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Что мы должны знать и соблюдать?
Дети высказывают свои мнения.
- Давайте вместе из того, что вы сказали, выработаем правила безопасности при плавании на лодках и других плавательных средствах.
- Какие спасательные средства вы знаете?
(ответы детей)
6. Подведение итога урока.
- Чему научились на уроке? (Ответы детей).
- Мы с вами говорили о том, как надо себя вести, когда мы купаемся, чтобы не случилось несчастье. Но если все-таки что-то произошло и на ваших глазах кто-то тонет. Что делать? Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.
3 «Ж», 3 «И» класс
Классный руководитель: Абдумухаметова А.А
Алматы 2020
Классный час на тему: Основные подручные средства защиты на воде.
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
2. Сформировать у обучающихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как:
-
Осторожность; -
Самообладание; -
Ответственность; -
Уважение к себе и окружающим; -
Коммуникативность.
3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
4. Прививать учащимся бережное отношение к природе. Воспитание любви к родной земле. Осознание значимости себя в окружающем мире.
Ход занятия
1. Мобилизационная часть урока.
- Психологическая готовность детей.
2. Работа над новым материалом.
Разгадайте, ребята, такую загадку:
Я и тучка, и туман, я - река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
- Каким цветом обозначена вода на карте ? (синим)
- Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала земля? Почему? ( синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).
- Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. Для развития детей большое значение имеет употребление морепродуктов, богатых кальцием, фосфором, йодом и другими необходимыми для нашего организма микроэлементами. Что может заменить нам, то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.
- Какие водоемы вы знаете? (океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.)
- Как называется район в котором вы живете?
- А сейчас поработаем с картой нашего района.
- Какие водоемы расположены на территории Казахстана? (Ответы ребят)
На доске дети читают девиз урока: “Осторожность – не трусость”.
Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.
На доске появляется первый вопрос:
Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.
- В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других). Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.
На доске появляется второй вопрос:
Вы решили пойти купаться. Основные правила безопасности на воде.
Что вы должны сделать? (Работа в парах постоянного состава). Дети работают над последовательностью своих действий. 2-3 пары озвучивают последовательность действий.
- Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.
Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентировочно на какое время вы идете.
-
Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.
- Вы подошли к водоёму. А что дальше? (Работа в парах постоянного состава). Дети самостоятельно вырабатывают правила, как подготовиться к купанию. 2-3 пары озвучивают выработанные ими правила.
-
Нельзя сразу бросаться в воду. Ваш организм еще к этому не готов. Судороги любят неподготовленных купальщиков. -
Желание быстрее попасть в воду часто вызывает спешку. Многие бегут к воде, или быстро идут. Вы разогрелись, вспотели. Необходимо раздеться, остыть. -
Необходимо подготовить себя к купанию. Для этого надо сначала опустить ноги в воду. Потом несколько раз окунуться в воде. Ваше тело привыкло к воде. Наслаждайтесь, купайтесь.
-Основные правила безопасности на воде.
-
В каждом городе есть специально оборудованные водоёмы для отдыха и купания. На них есть специальные службы. Это подготовленные люди для контроля за порядком, а также для спасения людей. Здесь постоянно проводится анализ воды. На многих водоёмах дежурят машины скорой помощи. Купание в необорудованных местах запрещено. -
В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей. -
Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям. -
Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно. -
Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься. -
Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать. -
В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих. -
Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться. -
Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах. -
Нельзя нырять в незнакомых местах.
- Есть населенные пункты, где нет мест оборудованных для купания. Следовательно, несмотря на все “нельзя”, мы всё-таки будем купаться. Какие правила мы должны соблюдать, что должны мы знать?
Рассуждения детей. На доске вывешиваются основные правила.
Учитель: Мы должны знать:
-
Что представляет собой этот водоем. Если это река, то вдоль каких предприятий она протекает. Нередко в реку сбрасываются все канализационные стоки, отходы химического и других вредных производств. Какие заболевания мы можем получить, купаясь в такой реке? Можем мы в такой реке купаться? Может лучше подумать о своём здоровье? -
Если это пруд, то мы должны знать, откуда прибывает вода, куда она вытекает. Там могут быть мощные шлюзы, или коллекторы, которые просто “засасывают”, проплывающего мимо человека, а, тем более, если он в этом месте ныряет. Это очень опасно. Мы рискуем своей жизнью. Если это озеро, то мы должны знать, нет ли в нем болотистых мест. -
Мы должны знать дно водоёма. Нельзя нырять, не обследовав дно водоема. Мы должны помнить, что есть люди, которые любят собираться на отдых на берегу водоёма. К сожалению, не все они чистоплотны. После отдыха они всё лишнее выбрасывают в воду. Это и битое стекло, и консервные банки, и арматуру, которую использовали для приготовления пищи на костре. Хорошо, если эта арматура ляжет на дно. А если она воткнется и будет торчать, а в этом месте кто-то нырнёт? Поэтому еще раз напоминаю: нельзя нырять не зная дна водоема. -
Надо знать и учитывать течение реки. Есть реки спокойные, течение у них не быстрое, плавное. Но есть реки, у которых часто меняется течение, возникают водовороты периодически и в разных местах. Купаться в таких реках очень опасно. Особенно опасно купаться на горных реках.
3. Физкультминутка
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже, Солнце жжет.
Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
-
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
4. Продолжение изучения нового материала.
-Мы не умеем плавать. Как быть?
Ответы детей.
-Надо обязательно научиться плавать. Начинать надо заниматься в бассейнах. Потом переходить в открытые водоемы. Начинать надо с мелководья, в местах, где нет течения, или тихое течение. По мере приобретения навыков в плавании, усложнять нагрузку. Необходимо перебороть страх перед водой. Воды не надо бояться, но при этом соблюдать правила безопасности на воде. Мы должны помнить, что ни один вид спорта так не развивает и не укрепляет наш организм, как плавание. Плавание рекомендуется при лечении многих заболеваний, включая нарушения опорно-двигательного аппарата, заболеваний позвоночника, расстройствах нервной системы и многих других. Очень важно научиться плавать и держаться на воде на спине. Умение плавать и держаться на воде на спине – это наше спасение во многих ситуациях:
-
Если мы заплыли далеко от берега и чувствуем, что у нас нет сил доплыть до берега, то мы переворачиваемся на спину, голову держим над водой, слегка работаем ногами. Мы восстанавливаем дыхание и немного отдыхаем. Отдохнув, мы можем спокойно доплыть до берега. -
На спине мы можем доплыть до берега в том случае, если руку или ногу схватила судорога, а помочь некому. Главное, не терять самообладание.
- Мы решили поплавать на лодке. Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Что мы должны знать и соблюдать?
Дети высказывают свои мнения.
- Давайте вместе из того, что вы сказали, выработаем правила безопасности при плавании на лодках и других плавательных средствах.
-
Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых. -
Прежде, чем сесть в лодку, надо проверить исправность лодки, нет ли течи, в порядке ли весла. -
Должны быть спасательные средства и средства для вычерпывания воды. -
Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать, т.е. нельзя раскачивать лодку, вовремя передвижения по водоёму. -
Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него. -
Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной. -
Нельзя заплывать на лодке в места массового купания людей. Как выдумаете, почему? Дети рассуждают. Учитель: Правильно: Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их. -
Если вы собрались далеко плыть на лодке, надо надеть спасательные жилеты.
- Какие спасательные средства вы знаете?
(ответы детей)
6. Подведение итога урока.
- Чему научились на уроке? (Ответы детей).
- Мы с вами говорили о том, как надо себя вести, когда мы купаемся, чтобы не случилось несчастье. Но если все-таки что-то произошло и на ваших глазах кто-то тонет. Что делать? Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.
Загадывание заг
Алатауский район
КГУОШ № 151
Согласовано:
Заместитель директора по
воспитательной работе КГУ ОШ №151
________ Смайлова А.К
«___» ___ 2021г.
Освод №5
Тема: «Правила и меры безопасности на воде в зимнее время»
3 «Ж», 3 «И» класс
Классный руководитель: Абдумухаметова А.А
Алматы 2021
Задачи.
Формировать представления младших школьников о безопасности жизни и здоровья на водоемах в зимнее время.
В зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на льду и мерах предосторожности.
А также познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи пострадавшим на льду.
Ход классного часа.
1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.
2. Введение: Повторение правил поведения на классном часе, умение слушать товарищей,
повторили правила ведения дискуссии.
3. Целеполагание, введение в тему классного
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.
Что это? (Река)
В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
Идёт, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)
Один человек,
На двух лошадях разом едет. (Лыжник)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит,
И стоять не велит. (Мороз)
Кверху дном – полная,
Книзу дном - пустая. (Шапка)
На первую ступеньку,
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке,
Пришёл старик седой. (12 месяцев)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Все огни на ёлке светят,
Шумно пляшет хоровод.
Все мы рады очень встретить
Лучший праздник (Новый год)
Шапки белые надели,
Нынче яблони и ели,
И машины, и дома,
Это к нам пришла. (Зима)
Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие.
- А какие изменения происходят зимой?
- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным
- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?
- Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?
- Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования безопасности на водоемах в зимнее время.
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
- Говорят, вы катались на льдинах. Это правда? (нет)
- А правда ли, что идти по льду следует по уже проложенной свежей тропе? (да)
- Вы спускались на лыжах или на санках с горки прямо на лед? (нет)
- Точно ли, что во время гололеда вы смело переходите дорогу? (нет)
- Можно ли выходить на лед в одиночку? (да)
- В нашем классе есть дети, которые не знают телефона службы спасения? (нет)
Алатауский район
КГУОШ № 151
Согласовано:
Заместитель директора по
воспитательной работе КГУ ОШ №151
________ Смайлова А.К
«___» ___ 2021г.
Освод №6
Тема: Меры предосторожности при движении по льду
3 «Ж», 3 «И» класс
Классный руководитель: Абдумухаметова А.А
Алматы 2021
Тема: «Безопасность на льду».
Цели:
-
совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах; -
раскрыть причины несчастных случаев на льду; -
дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.
Ход.
-
Организационный момент. -
Вступительная беседа.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нельзя прожить!
Что особенного в ней?
Сообщение ученика: Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды не обойдётся.
-
- Вспомните тему. («Безопасность на воде») -
- Объясните, что значит «на воде»? Где это? (На реке, озере, море и т.д.) -
- Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете? -
(1-2 человека рассказывают правила поведения на воде) -
- Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы
таят опасность.
-
- Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.) -
- Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов?
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
- Как это понять? (здесь говорится о трёх состояниях воды).
- Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (зимой - снег, лёд).
-
Сообщение темы. Работа по теме.
- Итак, догадайтесь, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия? («Безопасность поведения на льду»)
Прочность льда
- Мы уже сегодня говорили, что вода в твёрдом состоянии - это лёд. Скоро зима. Наши речки, водоёмы покроются льдом. Наверное, многие из вас любят зимой кататься на коньках. Существуют правила безопасности на льду.