Файл: Задание Прогноз спроса по предложенному гостиничному продукту 39.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение 2
Задание 1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении теоретических курса «Конкурентоспособность гостиниц и гостиничных услуг» 4
Задание 2. Сформировать навыки самостоятельной работы путём участия в работе отеля 8
Задание 3. Ознакомиться с клиентской базой отеля. Выявление потенциальных потребновстей целевой аудитории 12
Задание 4. Проанализировать направления стратегий развития гостеприимства Московской области 17
Задание 5. Разработать экскурсионную стратегию по потребностям целевой аудитории гостеприимства Московской области 19
Задание 6. Собрать информация и расчитать поток гостей по предложенному гостиничному продукту 21
Задание 7. Разработать пан продвижения гостиничного продукта, в соответствии с целевой аудиторией Московской 22
Задание 8. Расчет эффективности инвестиционных вложений в гостиничный продукт 4
Задание 9. Прогноз спроса по предложенному гостиничному продукту 39
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Введение
Производственная практика студентов специальности «Гостиничный сервис» является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных компетенций, умений и навыков по изучаемой специальности. Предметом исследования является гостиничные продукты. Объектом исследования является гостиница «Прага». Цель практики – обеспечение поэтапной готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями: последовательное расширение круга формируемых умений и навыков и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому, неразрывную связь практического обучения с теоретическим. Задачами производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение практического опыта в конкретной профессиональной деятельности. В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего специального образования по специальности «Гостиничный сервис» специалист должен овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (профессиональными функциями): иметь практический опыт: — изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта; — подбора соответствующего гостиничного продукта; — разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов; -выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации; -участия в разработке комплекса маркетинга. уметь: — выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги; — проводить сегментацию рынка; — разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей; — определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг; — оценивать эффективность сбытовой политики; — выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность; — формулировать содержание рекламных материалов; — собирать и анализировать информацию о ценах. знать: — состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг; — гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования; — особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы; — маркетинговые мероприятия; — потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом; — методы изучения и анализа предпочтений потребителя; — потребителей гостиничного продукта; особенности их поведения; — последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта; — формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице; — особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; — специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок; — специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.
Задание 1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении теоретических курса «Конкурентоспособность гостиниц и гостиничных услуг»
Конкуренция является формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Конкуренция - это ситуация, в которой любой желающий что-либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями. Другая трактовка термина "конкуренция" представляет собой некий процесс, в ходе которого фирмы борются друг с другом за потребителей своей продукции.
Целью конкуренции является получение наиболее выгодных условий и наибольшей прибыли от реализации услуг. Средство конкуренции - это товары и услуги, с помощью которых соперничающие компании стремятся завоевать признание, получить деньги потребителя.
Сравнительно недавнее развитие теории конкурентоспособности обусловило тот факт, что в настоящее время общепринятого определения конкурентоспособности нет, как нет и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования. В самом общем виде конкурентоспособность в экономической науке понимается, как способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей.
Конкурентоспособность - сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях.
Конкурентоспособность предприятия определяется такими факторами, как: качество продукции и услуг; наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала и менеджмента; доступность источников финансирования. Конкурентоспособность фирмы раскрывается через определенную систему понятий:
- конкурентное преимущество (ценность, дающая ей превосходство перед конкурентами);
- конкурентная стратегия (стратегия низких издержек, специализации производства);
- конкурентный потенциал, который отражает внутренние свойства конкретного субъекта;
- конкурентная среда, которая определяется социально-экономическими условиями функционирования любого хозяйствующего субъекта.
В последние годы гостиничная индустрия представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции. За недавний период времени открылось немало отелей. Новые предприятия создаются
, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция является весьма сильным стимулом для улучшения работы гостиницы.
Рассмотрим, какие существуют на сегодняшний день наиболее популярные научные взгляды на проблему конкуренции, как в общих чертах, так и применительно к сфере услуг, а точнее к индустрии гостеприимства в России и за рубежом. Исходя из циклического развития экономики, кризисные явления могут повторяться, а значит, возникает необходимость создания рекомендаций по выбору правильной стратегии конкуренции в зависимости от вида гостиничного предприятия применительно к мировой экономической нестабильности. Следует также отметить, что в современных методико-теоретических подходах к конкурентоспособности и стратегиям развития гостиничных предприятий уделяется мало внимания различным категориям гостиничных предприятий, особенно пятизвездочным и пятизвездочным высококлассным, наблюдается унификация гостиничного рынка как такового. Между тем, как утверждается, именно рынок высококлассных отелей, находящихся в высшем ценовом сегменте, имеет хорошие перспективы по экономически эффективному развитию в посткризисный период в России и в других странах, а также представляет важность для состоятельных клиентов из России и стран СНГ с учетом особенностей поведения клиентов из этих регионов [24, с. 36-39].
Под экономической стратегией понимают генеральную, перспективную программу рационального использования имеющихся и заимствованных ресурсов, направленную на обеспечение роста продаж, достижение стабильной экономической прибыли, сохранение ликвидности и рост рыночной стоимости гостиничного предприятия при приемлемом уровне риска.
При рассмотрении гостиничных услуг выделяют три уровня услуг:
- отдельные услуги и группы услуг;
- продукт "гостиница" как комплекс услуг;
- продукт "гостиница" как комплекс услуг и дополнительные услуги.
Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Понятие "услуга" имеет универсальное значение, она нематериальна и не сохраняема, услугу нельзя измерить, ее можно только оценить.
Содержание услуги размещения состоит в следующем:
- во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера);
- во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы - портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.
Гости воспринимают услуги по размещению как нечто само собой разумеющееся, и другие услуги выделяют этот отель среди многих других, вызывающих повышенный интерес. Среди других услуг бассейн, тренажерный зал, конференц-зал, конференц-залы, прокат автомобилей, химчистка, прачечная, парикмахерская, массаж. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.
Оказание гостиничных услуг требует активного участия, как потребителя, так и исполнителя, и реализация данной услуги происходит на территории исполнителя. Персонал, оказывающий услуги, имеет прямой контакт с потребителем и считает его неотъемлемой частью самой услуги.
Отрасли гостиничных услуг присущи характерные особенности:
1) неосязаемость. Гостиничный продукт (как и любая другая услуга) не осязаем. Услуги нематериальны, их нельзя оценить до того, как услуга будет потреблена, они существуют только в процессе оказания и потребления. Услугу нельзя осмотреть перед употреблением, она предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает;
2) невозможность производства гостиничного гостиничных услуг впрок, складирования, хранения. Гостиничный продукт рассчитан на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент (сиюминутный спрос). Если услуга вовремя и качественно не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется и не может быть восполнен;
3) непостоянство качества. Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью, их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Состояние оказывающего услугу в момент ее производства может очень сильно повлиять на ее качество. Один и тот же человек может прекрасно обслуживать клиента сегодня и значительно хуже завтра по множеству причин (например, плохое самочувствие, семейные проблемы).
Изменчивость и колебания в качестве оказываемых услуг являются главными причинами недовольства, высказываемого клиентами в адрес индустрии гостеприимства.
Гостиничные услуги подвержены сезонным колебаниям. Спрос на гостиничный продукт может колебаться каждый день, неделю или сезон. Например, большинство туристов отдыхает в летние месяцы, следовательно, и спрос на услуги гостиниц в этот период значительно возрастает.
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки). На реализацию гостиничных услуг значительное влияние оказывают действия туроператоров и тур агентов, ведь гостиничный бизнес очень тесно связан именно с туристической деятельностью.
Задание 2. Сформировать навыки самостоятельной работы путём участия в работе отеля
В процессе организации самостоятельной работы студентов на факультете туризма и гостиничного сервиса решаются следующие задачи: – углубление и расширение профессиональных знаний студентов; – формирование интереса к учебнопознавательной деятельности; – вовлечение в научно-исследовательскую деятельность; – приобретение студентами навыков организации и самоорганизации познавательной деятельности; – развитие самостоятельности, активности, ответственности в решении профессиональных задач; – развитие профессиональной компетентности. На факультете туризма и гостиничного сервиса определена деятельность всех участников (деканата, кафедры, информационнометодического центра, преподавателей и студентов) образовательного процесса в организации самостоятельной работы студентов: – Деканат факультета: организует дляпервокурсников занятия по основам самостоятельной работы; предоставляет аудитории и компьютерные классы для выполнения самостоятельной работы; содействует информационному и материально-техническому обеспечению самостоятельной работы. – Кафедра: согласовывает с деканатом график самостоятельной работы студентов каждого курса с указанием срока сдачи выполненного задания и форм контроля; информирует студентов и преподавателей о графике самостоятельной работы на семестр. – Информационно-методический центр: организует занятия для формирования у студентов навыков поиска информации, умения ориентироваться в справочнобиблиографическом аппарате, информационных системах и базах данных; оказывает помощь студентам в поиске информации. – Преподаватель: информирует студентов о системе самостоятельной работы в начале изучения учебной дисциплины, ее содержании, трудоемкости, сроках выполнения, формах контроля и критериях оценки; выдает задания и методические рекомендации по их выполнению; составляет график консультаций по выполнению самостоятельной работы и обеспечивает их проведение; курирует выполнение самостоятельной работы в рамках своей учебной дисциплины; проводит групповые и индивидуальные консультации сту дентов по методике выполнения конкретных заданий по самостоятельной работе, оказывает необходимую помощь с учетом индивидуальных особенностей студентов; пересматривает и обновляет список литературы и других источников информации.