Файл: Правила и меры безопасности на воде осенью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Какие правила вы знаете?

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

(На доске вывешены карточки.)




Толстый, прочный лёд имеет синеватый или

зеленоватый оттенки.



Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый

или желтоватый оттенки.
- Какой лёд считается непрочным?
Наиболее опасные места

- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?
(Сначала выслушать несколько предположений детей, а затем они подходят к доске, на которую прикреплены перевёрнутые карточки с правилами, переворачивают их и читают вслух.)


    1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в

него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев.

    1. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

    2. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

    3. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

    4. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.


В тех местах, где бьют ключи,
И бегут в реку ручьи,
Или где стоит завод -
Значит, там непрочен лёд.
- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
Правила передвижения по льду.


1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.

- Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

-На что это похоже?

4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.)

А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.
Способы самоспасения

1. Нельзя поддаваться панике.

2. Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

3. Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен.

Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.
Правила оказания помощи провалившемуся под лёд.

- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.
- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.
- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!

Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.

- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо

решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

IV. Закрепление пройденного материала. Игра "На реке родной ". На столе лежат изображения различных предметов (шарф, лыжная палка, верёвка и т.д.)

- Какие предметы вы возьмёте с собой при переходе через реку по льду. (С каждого ряда выходит один человек, выбирает предмет и объясняет, почему он его выбрал).

  • А как надо действовать, если вы провалились в прорубь?

  • Как спасти человека, который провалился в прорубь?

  • Как быть, если вы идёте по льду на лыжах?


Алатауский район

КГУОШ № 151

Согласовано:

Заместитель директора по

воспитательной работе КГУ ОШ №151

________ Смайлова А.К

«___» ___ 2021г.

Освод № 7


Тема : Подручные спасательные средства и их применение

3 «Ж», 3 «И» класс

Классный руководитель: Абдумухаметова А.А

Алматы 2021

Цель:

-сформировать у детей навыки безопасного поведения на воде. Образовательные:

- способствовать формированию знаний об опасных факторах для человека во время купания, играх
вблизи водоёмов, плавании на лодке, водном велосипеде, надувных матрацах и других средствах
передвижения на воде.

Ход занятия.

1. Организация урока.

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся.

2. Сообщение темы и целей урока.

- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы.

3. Актуализация опорных знаний.

Работа с пословицами.

Кто воде слишком доверяет, тот в ней и тонет.

От глупого риска до беды близко.

- О чём заставили вас задуматься пословицы?

- Что вам известно о несчастных случаях, которые могут произойти при купании?
Обсуждение ситуаций.
Есть такая забава у ребят при купании - «топить» друг друга. Поднырнул один мальчик и схватил другого за ногу. Хорошо, что взрослые были рядом. Вытащили, а мальчик уже воды нахлебался.

Ещё один случай... После долгого перехода ребята поднялись на горку, насыпанную при разработке карьера. Мягкий и скользкий после дождя глиняный откос далеко внизу заканчивался глубокой подковой воды. Возникла идея скатиться по глине прямо в воду. Сказано - сделано. Сколько было шуток, смеха. Один паренёк, почему-то не притормаживая, катился всё быстрее и быстрее. Ребята почувствовали неладное. Да он не может остановиться - догадались они. Вот его подбросило вверх, он ударился об оказавшийся на дороге камень и плюхнулся в воду. Оцепеневшие ребята надеялись, что их товарищ выплывет, ведь он отличный пловец. Потом бросились на помощь, ныряли, но, когда вытащили тело, было поздно. Карьеры, наполненные водой, подчас таят не меньшую угрозу, чем коряжистые озёра или речки с каменистым дном.

4. Правила поведения на воде.
Работа с приложением 1.


- Так же, как и на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения.

Правила поведения на воде:


Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т. п.

Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.

Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

5. Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

- Продолжи предложения:

(у детей карточки с неоконченными предложениями)

Научись

Не ходи

Не купайся в

Не ныряй

Не заплывай

Не подплывай

Умей пользоваться

Как правильно пользоваться:

- надувным матрацем

  • надувными игрушками?

  • Как следует вести себя при катании на лодке, катере, водном велосипеде (катамаране)?

Особенности купания в море.

- Как нужно вести себя во время отдыха на море?
Игра «Спасательные средства»

На карточках написаны слова:

катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

  • Выбрать карточку с названием специальных спасательных средств.

  • А теперь выберите карточки с названием подручных спасательных средств. 6. Подведение итогов классного часа.

  • Как бы вы поступили, если бы увидели тонущего человека?

  • Какими подручными средствами можно было бы воспользоваться?

  • Что может сделать сам пострадавший?

Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать па помощь взрослых. Сам им пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать.Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.