ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План конспект урока
Тема: Введение в программирование
Предмет: информатика
Класс: 9
Цель урока:
-
содержательная – усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов, используя ООЯ python; -
деятельностная – формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при составлении алгоритмов в программировании.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
• научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
Коммуникативные:
• предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
• создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
Регулятивные:
• создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор.
Ход урока:
-
Этап мотивации к деятельности
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
-
Этап актуализации
Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление),
Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на языке программирования.
Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».
-
Формулирование темы и целей
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.
Предлагает сформулировать цель урока.
-
Первичное усвоение новых знаний
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:
print ( "2+2=?" )
print ( "Ответ: 4") На экране появится: 2+2=?
Ответ: 4
Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:
input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.
A = input(“A=”)
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.
ВАЖНО:
Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.
Вести целое число:
a = int(input())
Вести вещественное число:
a = float (input())
Ввести логическое значение:
a = bool(input())
-
Этап включения изученного в систему знаний
Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике.
Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой.
1)Записать по правилам языка Python следующие выражения:
Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа:
4
5
7
4+5+7=16
Составьте программу, вычисляющую p=a*b
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)
Домашнее задание: Учить конспект, написать алгоритм на языке python:
Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.
Пример:
Введите три числа:
4
5
7
4+5+7=16
4*5*7=140
(4+5+7)/3=5.333333
-
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Литература
Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Русаков, Л.В.Шестакова.