Файл: Стратегическое управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 70-е годы раменчане одержали немало побед в областных соревнованиях. Всего - начиная с 1967 года - «Сатурн» 10 раз становился чемпионом Московской области и неоднократно становился обладателем Кубка областного Спорткомитета. А самый громкий успех пришел к команде, возглавляемой ее бывшим игроком Юрием Кузнецовым, пришел в 1976 году. «Сатурн» обыграв в финале «Кубка миллионов» обыграл «Водник» из Ванино с разгромным счетом 3:0. Подробности памятного финала были опубликованы в газете «За коммунистический труд» (ранее раменский коллектив играл в финале этого турнира в 1975 г.).[15]13

В начале 80-х во главе «Сатурна» встал капитан игравшего в финале Кубка СССР «Знамени Труда» (Орехово-Зуево) Михаил Захаров. И именно под руководством этого специалиста, верой и правдой служившего команде до конца своих дней, раменчане вернули себе профессиональный статус. Произошло это в 1987 году, когда «Сатурн» выиграл звание чемпиона РСФСР среди коллективов физкультуры.

С 1988 года команда неизменно выступает на профессиональном уровне.[16]14

Годом рождения ФК «Сатурн» следует считать 1946-й, когда на базе спортивного клуба Раменского приборостроительного завода была образована футбольная команда. Лучшие спортсмены градообразующего предприятия отстаивали его честь в городских соревнованиях. Следующим этапом становления клуба стали первенство Московской области, чемпионаты и Кубки СССР среди любительских футбольных команд.[17]9

На профессиональной арене «Сатурн» вышел в 1988-м году под началом Михаила Захарова. Под руководством Юрия Гаврилова и Владимира Муханова клуб поднялся из третьего дивизиона в первый, а в 98-м с Сергеем Павловым в роли главного тренера вышел в высшую лигу отечественного футбола.

«Сатурн» в течение двенадцати лет выступал в премьер-лиге, а также первым в России стал играть на специализированном футбольном стадионе, который был построен в Раменском в 1999-м году. Высшим достижением «Сатурна» в премьер-лиге является 5-е место (сезон-2007), были еще два шестых и два полуфинала Кубка России. Ни разу за свою историю наша команда не опускалась ниже 11-й строчки в итоговой таблице среди лучших клубов страны.[18]15

В 2008-м раменчане впервые выступили на международной арене, приняв участие в розыгрыше Кубка Интертото. Цвета команды в этот период защищали такие прославленные мастера отечественного футбола, как Виктор Онопко, Андрей Канчельскис, Валерий Кечинов, Валерий Есипов, Дмитрий Лоськов, Вадим Евсеев, Андрей Каряка, Дмитрий Кириченко и многие другие. Играли за «Сатурн» и футболисты иностранных сборных, а Антонин Кински входил в сборную Чехии на чемпионатах мира и Европы.


В 2010-м клуб премьер-лиги был ликвидирован (по официальной версии) по финансовым причинам, а в 2012-м утратил профессиональный статус. Уже летом было создано Муниципальное бюджетное учреждение спорта, и раменская команда начала выступления в третьем (любительском) дивизионе первенства России.[19]9

Летом 2014-го состоялось возвращение на профессиональный уровень, однако черно- синие провели в ПФЛ всего один сезон, после чего в силу экономических причин руководством НП «Сатурн» было принято решение отказаться от выступлений во втором дивизионе. Параллельно городская команда продолжала выступать в ЛФЛ, временно добавив к названию цифру «2». В течение четырёх сезонов сатурновцы неизменно поднимались вверх в итоговой таблице и завершили первенство-2015 на рекордном пятом месте.

По ходу этого турнира руководством Раменского района было объявлено о планах возвращения на профессиональный уровень. В результате сезон-2016 в третьем дивизионе начала команда «Сатурн-М», которая должна летом окончательно переформатироваться в молодёжный состав, а лучшие футболисты клуба будут выступать уже в первенстве ПФЛ.

Вернувшись летом 2014 года в профессиональный футбол, «Сатурн» тут же взялся за реализацию целого ряда социальных программ, направленных на популяризацию здорового образа жизни и массовых занятий спортом.

Основным инструментом в этом начинании стали выездные уроки футбола в общеобразовательных учреждениях Раменского муниципального района. Их уникальность и примечательность в том, что в роли преподавателей выступают профессиональные футболисты, - каждый раз, к тому же, они приезжают в школы не с пустыми руками. Стоит ли говорить о содержательной составляющей и эмоциональной окраске таких занятий, которые проводятся на регулярной основе, в соответствии с четким графиком.

Для любителей футбола постарше возрожден чемпионат производственных коллективов, который, в свою очередь, явился стимулом к созданию новых заводских команд. Теперь сотрудники многих предприятий и объединений не только имеют возможность играть в этих турнирах, но и тренироваться по несколько раз в неделю.

Непосредственно во время футбольных матчей стадион «Сатурн» превращается не только в арену спортивных действий, но и становится местом массового досуга населения. Зрители каждый раз становятся свидетелями разнообразных развлекательных шоу-программ, а самые юные - непосредственными участниками событий. Перед матчами и в перерывах, на площадках в Городском парке и непосредственно на футбольном поле, для детей проводятся всевозможные флэш-мобы и мастер-классы.


Организация праздников с участием выдающихся спортсменов - еще одна из социальных инициатив «Сатурна». Проводятся дни футбола, гала-матчи, спортивно-эстрадные представления, гостями и непосредственными участниками которых становятся олимпийские чемпионы, заслуженные мастера спорта, прославленные атлеты из разных поколений и видов спорта. Порой такие мероприятия собирают рекордные или близкие к рекордным для Подмосковья аудитории.

Отличительной особенностью нашего социального опыта является участие известных спортсменов, которые становятся для подрастающего поколения примером для подражания, ориентиром в жизненном выборе.

2.1 Анализ спортивной стратегии клуба

Попробуем рассмотреть, как принимались решения по установки целей на сезон. Попытаемся проанализировать, как вырабатывались стратегии с помощью теории, представленной в 1 главе данной курсовой работы. Как выяснилось ранее, для постановки клубных целей должно пройти 4 фазы:

  1. выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются в окружении.

В этой фазе менеджмент клуба должен проанализировать результаты прошедшего сезона, какие конкуренты есть у команды, насколько они сильны (состав, тренер, трансферная политика, анализ результатов прошедшего сезона), можно ли их обыгрывать. При этом необходимо учитывать тот факт, что Сатурн играет не только во второй по силе лиге российского футбола, но и в кубке России, поэтому анализ должен проводиться не только среди клубов ПФЛ.

  1. установление целей для организации в целом.

Проведя анализ своей команды и команд-конкурентов, руководство клуба устанавливает глобальные цели на сезон. Этими целями, как видно из таблицы, стали: занять место не ниже 5 в турнирной таблице чемпионата ПФЛ, выход в 1/64 Кубка России, достижение целей в плане укрепления работы клуба. В принципе, цели все выполнимые, потому что, во-первых, Сатурн за последние несколько сезонов был около этой отметки, лишь только в прошлом сезон заняв 12 место. Оценив команды, которые должны были участвовать во втором дивизионе, можно выявить, подмосковная команда должна была побороться за 5 место в ПФЛ, необходимо было только проводить грамотную ротацию состава, чтобы в концовке чемпионата быть более «свежей» командой, нежели соперники.

Во-вторых, за последние 4 сезона «Сатурн» один раз добирался до стадии 1/64 финала Кубка России, обычно останавливаясь на первом матче. Однако рост команды позволял рассчитывать, что раменчане смогут постараться достичь именно этого порога, поэтому цель была поставлена именно такая.


В-третьих, после провального сезона 2018/2019 необходимо производить изменения в составе как футболистов, так и среди персонала клуба, чтобы вдохновить их на новые свершения. Таким образом руководству команды нужно было ставить цели, которые позволят выстроить работу для вывода команды из кризиса.

  1. построение иерархии целей

В этой фазе руководство команды определилось с приоритетами. Самой приоритетной целью стало выстраивание работы команды, потому что без грамотно построенного коллектива не получится добиться наивысших результатов с точки зрения подмосковной команды. Второй по значимости целью стало место не ниже 5 в турнирной таблице чемпионата ПФЛ , потому что этот турнир более значим для «Сатурна», нежели кубокРоссии. Соответственно выход в 1/64 финала Кубка России стала третьей по значимости целью.

  1. установление индивидуальных целей.

В данном случае имеется в виду постановка задач для выполнения каждой цели. Проанализировав, что требуется команде для достижения наилучших результатов, руководство команды составила список задач, который мы видим в столбце «задачи» в таблице 1. Приобретение новых игроков, как мы выяснили выше, стало одной из главных задач в достижении всех целей, главной задачей стала закрепление позиций в ПФЛ с помощью выстраивания работы менеджмента. Для этого необходим тренер, который не просто сможет сработаться с составом «Сатурна», но и построить команду, способную идти к цели.

Так как клубный сезон в самом разгаре, можно посмотреть результаты команды и предварительно оценить, грамотно ли была выработана стратегия. «Сатурн», проведя обновления в составе, а также в персонале клуба, выстраивает новые рельсы для своего пути, однако на момент написания данной работы идет всего лишь на 10 месте в чемпионате ПФЛ. Сыграно 17 игр из 26, впереди еще треть турнира, до заветного 5 места всего 4 очка отставания, поэтому еще есть все шансы, чтобы достичь поставленной изначально цели. Что касается Кубка России, то там, к сожалению для подмосковной команды, они уступили «Коломне» в первом же матче, таким образом, вылетив из турнира.[20]8 Получается, что одна из целей на сезон уже не достигнута. Также видно, что, решив некоторые промежуточные задачи, которые вели к достижению цели, клуб пока не смог достичь тех результатов, которые планировал, однако еще есть время на их осуществление. Можно сделать вывод, что стратегия была составлена грамотно, четко и ясно, однако, учитывая факт, что одна цель уже не достигнута, необходимо будет сделать выводы, которые позволят составить такую стратегию, при которой останется только выполнять поставленные задачи для достижения нужного для команды результата.


Таким образом, на основе проведенного выше анализа можно сделать вывод, что со спортивной точки зрения руководство команды ставило следующие цели и задачи:

Таблица 1. Стратегия достижения спортивного результата на сезон 2019/2020

Цели

Задачи

Сроки

Достижение поставленных целей

  1. Купить нападающего
  2. Вывести в состав 3-4 молодых футболистов из второго состава
  3. Выстроить работу менеджмента клуба, чтобы достичь поставленных целей
  1. 08.2019 – 09.2019
  2. 08.2019 – 09.2019
  3. 06.2019 – 04.2020

1

Занять место не ниже 5 в чемпионате ПФЛ

  1. Провести 1 тренировочный сбор перед сезоном
  2. Минимизировать потерю очков по ходу чемпионата в домашних матчах
  3. Минимизировать количество травм
  1. 06.2019 – 08.2019
  2. 08.2019 – 05.2020
  3. 08.2019 – 05.2020

Выход в 1/64 Кубка России

  1. Победить соперников из своего дивизиона
  2. Победить хотя бы одного сперника из 1 дивизиона
  1. 21.07.2019 – 12.03.2020
  2. 03.2020 –

05. 2020

2.2 Анализ финансовой стратегии клуба

В подмосковном клубе этим летом произошла оптимизация: команда и стадион стали частью одного бюджетного учреждения. Общий бюджет – порядка 70 млн рублей делится поровну.

Средняя зарплата футболистов «Сатурна» – 25 тысяч рублей. Иногородним предоставляют общежитие. В бюджете не заложено, но клуб старается кормить ребят, после каждой тренировки заказывая ланч-боксы.

Отсутствие спонсоров и невозможность их привлечь – главная проблема низших лиг. По заявлениям руководства клуба они общались с градообразующими предприятиями, банками и даже руководством аэропорта «Жуковский, ноони задают резонный вопрос:«А что я получу «в обратку»? «Сатурн» кроме рекламы на билбордах и экипировке не может предложить больше ничего. В такой рекламе никто не заинтересован[21]10.

Не имеют дохода клубы второй лиги и от официальных спонсоров РФС и ПФЛ, под эгидой которых выступают. Хотя взнос за участие во второй лиге в каждом сезоне составляет более 800 тысяч рублей.[22]11По идее, если команда играет с «Олимпом» (БК является титульным спонсором ПФЛ), то и должны получать деньги за рекламу букмекерской компании. Кроме того, что клубу выдают рекламные баннеры, которые обязан устанавливать на стадионе, он никаких доходов с этого не получает. Другая букмекерская компания была готова закупить форму на сезон.В ПФЛ разрешили напечатать на форме их наклейку размером 2 на 10 см, и эта букмекерская компания отказалась.