Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России (Теоретические аспекты коммерции и предпринимательства).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты коммерции и предпринимательства
1.1 Сущность и понятие терминов «предпринимательство» и «коммерция»
1.2 Цели, задачи и формы предпринимательства
2. Исторические аспекты коммерции и предпринимательства в России и за рубежом
2.1 История развития коммерции и предпринимательства в России
2.2 История развития коммерции и предпринимательства за рубежом
3. Современное состояние и перспективы развития предпринимательства за рубежом и в России
3.1 Современное состояние и перспективы развития предпринимательства в России
3.2 Современное состояние и перспективы развития предпринимательства за рубежом
Введение
Важно иметь ввиду, что если затрагивать историю, то можно проследить факт того, что из коммерческой деятельности, предпринимательства и торговли, первой сформировалась именно торговля. Ее известность обусловлена первыми обменными операциями, которые происходили начиная со времен каменного века. С самого своего начала, торговля была представлена обменом, то есть что-то менялось на что-то, однако, после того, как стали появляться первые деньги именно это положило начало развитию коммерческой деятельности. Следует иметь в виду, что развитие коммерции, как таковой, происходило параллельно с предпринимательством, так как коммерческая деятельность – это часть предпринимательства.
В результате чего, можно сказать, что исходя исторических данных, торговля является более древней по сравнению с предпринимательством и коммерцией.
Немаловажно, что переход к отношениям рынка, ставит перед ним множество сложных задач, первостепенной является развитие предпринимательства.
Отметим, что предпринимательство – это ни что иное, как способ хозяйствования, который сформировался в экономике государств, как результат многовековой эволюции.
С самых начальных моментов предприниматели – это люди, имеющие предприимчивый характер своих действий, которые осуществляли свою деятельность на рынке, или просто энергичные и азартные люди, склонные к операциям рискованного вида. С течением времени, понятие предпринимательства, немного изменило свой контекст и под ними стали понимать любую деятельность, которая была направлена на увеличение прибыли, в рамках действующего законодательства. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что данная тема исследования является актуальной на сегодняшний день.
Цель работы – изучить и описать историю возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить сущность и понятие терминов «предпринимательство» и «коммерция».
- Рассмотреть цели, задачи и формы предпринимательства.
- Описать историю развития коммерции и предпринимательства в России и за рубежом.
- Проанализировать современное состояние и перспективы развития предпринимательства в России и за рубежом.
Объектом исследования является предпринимательство.
Предметом исследования выступают теоретические и эмпирические аспекты предпринимательства в России и за рубежом.
В процессе написания данной курсовой работы, был проведен анализ научной литературы, монографий, учебных пособий, статей, что позволило получить максимально емкую информацию для исследования.
1. Теоретические аспекты коммерции и предпринимательства
1.1 Сущность и понятие терминов «предпринимательство» и «коммерция»
Следует иметь в виду, что предпринимательство – это деятельность, осуществляемая на самостоятельной основе, которая подразумевает под собой различные риски. Ее основное направление – это получение прибыли от реализации продукции, оказания услуг или выполнения работы лицами, которые в свою очередь зарегистрированы в том качестве, в котором требует закон.
Определения понятия «предпринимательство» в разных источниках разнообразны, но можно выделить главные принципы: [6]
- Личный интерес предпринимателя, стремление к получению прибыли.
- Творчество, новаторство.
- Проявление инициативы, активная деятельность.
- Планирование чего-то нового, разработка и внедрение новых идей, организованность.
- Различие собственника и инвестора от функций предпринимателя, т. е. лицо, которое вкладывает свои деньги в какое-либо предприятие, ещё не является предпринимателем, необходимо также принимать активное участие в деятельности предприятия. [7]
- Риск, ответственность.
Основная миссия предпринимательства основана, на непосредственном создании богатства для самого предпринимателя и для общества, в общем и целом. [8]
В область предпринимательства включаются:
- предприниматели - владельцы предприятий, менеджеры, не являющиеся собственниками фирм, и организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельца и управляющего;
- предпринимательская инфраструктура страны, действующие институты рыночной экономики: банки, биржи, страховые компании, консультативные фирмы и т.п.;
- предпринимательская этика и культура, предпринимательский дух общества.
Отметим, что уникальность предпринимательского потенциала основана на том, что именно благодаря ему включаются в непосредственное взаимодействия и иные экономические ресурсы, а именно – капитал, земля, наука и труд. [6]
Эффективность реализации этого ресурса зависит:
- от законодательной базы, регулирующей экономическую деятельность;
- от качества ресурса – квалификации и уровня образования, степени ответственности и инициативы, профессионализма, уровня культуры, этики, чувства социальной ответственности за свои поступки. [7]
Предпринимательство имеет специфическую оплату – прибыль. Прибыль – плата за организаторские способности по объединению и использованию экономических ресурсов, за риск убытков от использования этих ресурсов, за хозяйственную инициативу (инновации) и монопольную рыночную власть.
Для развития предпринимательства необходимы:
- Система образования, направленная не только на управленческие знания, но и воспитание системы моральных ценностей, предпринимательской этики. [9]
- Осознание предпринимательством своей социальной ответственности.
- Законодательная база и поддержка государства.
Отметим, что коммерция – это особая форма бизнеса, которая основана на функционировании компаний, которые работают в направлении купли и продажи товаров. Стоит иметь в виду, что коммерция – является деятельностью физических и юридических лиц, проводящих операции купли и продажи, а также их хранения с целью того, чтобы удовлетворить спрос потребителей и в конечном итоге получить прибыль.
Стоит иметь в виду, что коммерческая деятельность – это предпринимательство которое нацелено на получение прибыли.
Для более полного понимая, выделяют основные отличительные черты, а именно инициативу, гибкость, что говорит о необходимости постоянного оценивания рынка, а также своевременной реакции на изменение предложения и спроса. [9]
Под коммерческой деятельностью понимают особую предпринимательскую деятельность, в конечном итоге позволяющую получить прибыль.
Основная сущность коммерческой деятельности основана на покупке и продаже товаров, а также услуг преследуя цель получения прибыли.
Отметим, что экономика рынка, а также коммерческая деятельность открывают перед человеком в достаточной степени широкие возможности, которые позволят организовать свое дело. Речь в данном случае идет о том, что на постоянной основе происходит открытие сотен новых компаний, большая часть из которых осуществляет свою деятельность именно на коммерческой основе. [8]
Важно, что лица, которые являются профессионалами в таком занятии, как коммерческая деятельность, называются коммерсантами. В тоже время физические лица, которые имеют правовое основание для проведения коммерческих сделок, также могут быть отнесены к коммерсантам.
Как правило, данных людей называют индивидуальными коммерсантами в отличии от коллективных. Коллективные коммерсанты, чаще всего относятся к торговым товариществам. В тоже время коллективными коммерсантами могут быть названы торговые посредники и комиссионеры. [6]
Под коммерсантом понимают, непосредственного предпринимателя, который осуществляет ведение своего дела, и рассчитывает на получение прибыли.
Коммерческая деятельность и коммерция является неразрывным звеном с таким понятием, как рынок. Отметим, что товарный рынок, формирует особенную систему отношений при реализации товаров, а также создает необходимое пространство для того, чтобы объединить продавцов и покупателей. Немаловажно, что рынок является особенной сферой, в рамках которой происходит обмен продукции на деньги. В тоже время продукт находит своего потребителя. В данном случае рынок товаров – это своего рода инструмент для распределения, который действует на основании законов спроса и предложения. [10]
1.2 Цели, задачи и формы предпринимательства
Стоит отметить, что так деятельность, носящая предпринимательский характер, считается общедоступной, то есть ей может заниматься любой человек. Однако, как показывает практика, что не все люди могут стать предпринимателями.
Российское законодательство трактует следующее выражение, что предпринимателем, может выступать любой гражданин нашей страны, который способен действовать. [9]
Немаловажно, что для того, чтобы войти в число выдающихся бизнесменом, необходимо иметь определенные умения, способности, знания и т.д.
Отметим, что сегодня имеется два основных направления предпринимательской деятельности: [11, c. 42]
- производство товара или услуги с дальнейшей реализацией;
- предпринимательская деятельность, имеющая посреднический характер, между производителем продукта и потребителем.
Стоит сказать, что предпринимательство имеет в себе целый ряд свойств для каждого экономического процесса. Тем не менее, у него имеется свое индивидуальное содержание и направление.
Важно иметь в виду, что основными факторами, которые основаны на предпринимательской деятельности считаются: обращение продукции в виде человеческих ресурсов, производственные средства, материальные активы, а также информация и финансовые средства, которые задействованы в процессе производства. Немаловажно, что сам предприниматель в какой-то степени также обладает указанными выше факторами. [7]
Речь идет о том, что в случае если у предпринимателя отсутствуют какие-нибудь из перечисленных факторов, то он может их купить. В данной ситуации это дат возможность получить дополнительную помощь при производстве и реализации продукции покупателя.
Отметим, что предприниматель будет занимать роль посредника, только в том случае, если факторы считаются теми самыми нужными для потребителя продуктами. [6]
Стоит иметь в виду, что предпринимательство – это определенный вид активности. В свою очередь цели, которые были поставлены тем или иным предпринимателем решаются в рамках его предпринимательской деятельности.
Основные цели предпринимательства: [12, c. 52]
- получение прибыли от потраченного капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств на ту или иную деятельность за определенный период времени;
- удовлетворение потребительского спроса, его конкретных потребностей.
На самом деле целей гораздо больше и в широком смысле можно говорить о следующих из них:
- накопление денежных средств для расширения производства, для завоевания новых рынков сбыта и увеличения капитала;
- стимулирование мотивации сотрудников, увеличение заинтересованности, повышение производительности труда;
- ориентирование спроса покупателей на данную продукцию.
Определенные задачи предпринимательства для достижения целей определяются и решаются в соответствии с политикой предприятия. Цель организации определяет направление и методы предпринимательства. [9]
Существует два направления задач предпринимательской деятельности и их решений, ведущих к достижению поставленных целей:
-
- комплекс задач, осуществление которых положительно влияет на успех новаторской деятельности предпринимателя; [7]
- комплекс мер по увеличению эффективности процессов производства или посреднической деятельности, которые ранее осуществлялись или же только стали осуществляться. [6]
Таким образом, предпринимательство в коммерции представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство физических лиц без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей — ПБОЮЛ) называется индивидуальным.