Файл: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Бегер С.В., Пр 3

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цели: Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.

Задачи :

Образовательные:

выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

Развивающие:

развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты:

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе

-развивать регулятивные умения

Универсальные учебные действия:

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.


- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать

пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

- пользоваться разнообразными информационными средствами.


Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Краткое учебное содержание

Формы организации учебной деятельности

Учебные задания

Мотивационно-целевой этап

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания)


Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.

На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите:

– С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное – жёлтый

Спокойное – белый

Тревожное – красный

– В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску).

Спасибо. У меня есть возможность помочь вам на уроке и быть полезной.


Подготовка класса к работе, организация рабочего места.

фронтальная

— проявляют интерес к проверке результатов решения учебной

задачи, с помощью учителя устанавливают причину возник-

шей ошибки и трудности;


Этап актуализации знаний
Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию.


-А вот и наши паровозики. На доске рисунки с изображением трёх паровозиков разного цвета. Чтобы ход паровозикам набрать, число на трубе предстоит угадать. Нужно решить пример на трубе паровоза и получить флажок соответствующего цвета.

– Наши паровозики готовы! Садимся поудобнее и отправляемся в путь.

Сегодня мы будем работать в группах. Вам можно будет посоветоваться, подсказать и помочь друг другу, а также слушать других, принимать общее решение. В каждой группе есть капитан. С ним не спорят.

– Посмотрите в окна вагонов, мы видим числовой лес. Перед тем как, отправиться в путь, выполним следующее задание: повторим состав числа 10 (На доске нарисованы числовые ёлочки). Нужно выйти к доске и записать числа.

Задание выполняют 3 ученика на доске:Узнать больше

– Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем отправиться дальше в путь.

б) Фронтальная работа.

– А мы будем работать вместе.

  1. Продолжи ряд

  2. (№15, с. 25).

На доске:

10, 8, 6, …(4,2)

0, 3, 6, …(9)

9, 7, 5, …(3,1)

1, 3, 5. …(7,9)

  1. Какие карточки перевернуты? Учитель показывает карточки – модели примеров:

– Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше)

в) Проверка индивидуальной работы.

– Итак, проверим вашу работу Класс, если согласен, хлопает в ладоши, а если нет – знак сигнала, нужно исправлять ошибку.

- Да, урок у нас сегодня необычный.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Цель урока?


Решают примеры

Взаимодействуют в группе

Выполняют задания в учебнике

Формулируют тему и цель урока с помощью учителя.


Групповая

Индивидуальная

коллективная




Этап закрепления изученного материала
Формулирование вариантов выводов. Обобщение

Физминутка

(под музыку)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Вас встречают артисты цирка, кто они? (На доске картинки)

Слоненок Медвежонок Тигренок

Решение примеров Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, про читая их по-разному:

Стр 25 № 14

Задача

Следующий номер Тигрёнка, он предлагает поработать с учебником: нужно решить задачу

№10 учебника стр.24

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Прочитайте условие задачи.

- О чем задача?

- Что известно?

- Известно ли, сколько продали во второй день?

- сколько вопросов поставлено к этому условию?

-Ответим на первый вопрос. Что значит на 2 больше?

- Выберете правильный вариант (на доске написано 2 варианта решения)

3-2=1 3+2=5

- Можно ли сказать, что мы решили задачу?

- Могли ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- А сейчас можем ответить на этот вопрос?

Запишите решение.

Тигрёнок очень устал и хочет, чтобы вы все вместе с ним отдохнули.

  1. Логическую задачу предлагает решить вам слонёнок (внизу учебника с. 21.) 

Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? (Саша)

2. Составь задачу: №3, с. 17. 

– Прочитайте задание.

– Что видим на рисунке?

– На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие)

– Каких фигур меньше?

– Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше».

– Каким действием ее решим?

– На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие)

– Каких фигур меньше?

– Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”

– Каким действием ее решим?

– Молодцы! Пассажиры красного паровозика справились быстрее всех, а пассажиры жёлтого паровозика выполнили все задания правильно.


-Выполняют задания предложенные учителем, работают в учебниках
-ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность).

— характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру,

последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку

— комментируют ход сравнения двух объектов;

— описывают своими словами сюжетную ситуацию и математи-

ческое отношение, представленное в задаче;

— различают и используют математические знаки;

Выполняют движения


Индивидуальная

Групповая

Коллективная




Этап самоконтроля

– Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши.

После проверки каждой задачи на доске появляются слоги: Бу ра ти но:

– Прочитайте слово. Все молодцы! (Буратино)

На доске появляется изображение Буратино.


Ставят знаки в тетради + или – 
— проявляют интерес к проверке результатов решения учебной

задачи, с помощью учителя устанавливают причину возник-

шей ошибки и трудности;
Проверяют решение


Индивидуальная

Коллективная

  1. Блицтурнир”. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  4. Какое число самое маленькое?

  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

Этап рефлексии учебной деятельности

Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит смайлик.

Кто доволен своей работой- раскрасьте смайлик зеленым цветом.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтым.

Кто не мог справиться с заданиями-красным

И прикрепите смайлики на свои паровозики


Раскрашивают смайлики, прикрепляют на паровозики.

Групповая

индивидуальная







Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.

Оценка: зачет / незачет.