Файл: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Бегер С.В., Пр 3
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Цели: Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.
Задачи :
Образовательные:
выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;
Развивающие:
развивать воображение и мышление детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты:
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе
-развивать регулятивные умения
Универсальные учебные действия:
Познавательные
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа
Регулятивные
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.
Личностные
- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
- пользоваться разнообразными информационными средствами.
Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность учителя | Краткое учебное содержание | Формы организации учебной деятельности | Учебные задания |
Мотивационно-целевой этап (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания) | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. . Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите: – С каким настроением вы начинаете урок? Радостное – жёлтый Спокойное – белый Тревожное – красный – В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску). Спасибо. У меня есть возможность помочь вам на уроке и быть полезной. | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. | фронтальная | — проявляют интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливают причину возник- шей ошибки и трудности; |
Этап актуализации знаний Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию. | -А вот и наши паровозики. На доске рисунки с изображением трёх паровозиков разного цвета. Чтобы ход паровозикам набрать, число на трубе предстоит угадать. Нужно решить пример на трубе паровоза и получить флажок соответствующего цвета. – Наши паровозики готовы! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Сегодня мы будем работать в группах. Вам можно будет посоветоваться, подсказать и помочь друг другу, а также слушать других, принимать общее решение. В каждой группе есть капитан. С ним не спорят. – Посмотрите в окна вагонов, мы видим числовой лес. Перед тем как, отправиться в путь, выполним следующее задание: повторим состав числа 10 (На доске нарисованы числовые ёлочки). Нужно выйти к доске и записать числа. Задание выполняют 3 ученика на доске:Узнать больше – Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем отправиться дальше в путь. б) Фронтальная работа. – А мы будем работать вместе.
На доске: 10, 8, 6, …(4,2) 0, 3, 6, …(9) 9, 7, 5, …(3,1) 1, 3, 5. …(7,9)
– Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше) в) Проверка индивидуальной работы. – Итак, проверим вашу работу Класс, если согласен, хлопает в ладоши, а если нет – знак сигнала, нужно исправлять ошибку. - Да, урок у нас сегодня необычный. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Цель урока? | Решают примеры Взаимодействуют в группе Выполняют задания в учебнике Формулируют тему и цель урока с помощью учителя. | Групповая Индивидуальная коллективная | |
Этап закрепления изученного материала Формулирование вариантов выводов. Обобщение Физминутка (под музыку) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Вас встречают артисты цирка, кто они? (На доске картинки) Слоненок Медвежонок Тигренок Решение примеров Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, про читая их по-разному: Стр 25 № 14 Задача Следующий номер Тигрёнка, он предлагает поработать с учебником: нужно решить задачу №10 учебника стр.24 Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Прочитайте условие задачи. - О чем задача? - Что известно? - Известно ли, сколько продали во второй день? - сколько вопросов поставлено к этому условию? -Ответим на первый вопрос. Что значит на 2 больше? - Выберете правильный вариант (на доске написано 2 варианта решения) 3-2=1 3+2=5 - Можно ли сказать, что мы решили задачу? - Могли ли мы сразу ответить на этот вопрос? - А сейчас можем ответить на этот вопрос? Запишите решение. Тигрёнок очень устал и хочет, чтобы вы все вместе с ним отдохнули.
Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? (Саша) 2. Составь задачу: №3, с. 17. – Прочитайте задание. – Что видим на рисунке? – На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие) – Каких фигур меньше? – Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше». – Каким действием ее решим? – На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие) – Каких фигур меньше? – Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше” – Каким действием ее решим? – Молодцы! Пассажиры красного паровозика справились быстрее всех, а пассажиры жёлтого паровозика выполнили все задания правильно. | -Выполняют задания предложенные учителем, работают в учебниках -ведут порядковый и количественный счет (соблюдают последовательность). — характеризуют (описывают) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку — комментируют ход сравнения двух объектов; — описывают своими словами сюжетную ситуацию и математи- ческое отношение, представленное в задаче; — различают и используют математические знаки; Выполняют движения | Индивидуальная Групповая Коллективная | |
Этап самоконтроля | – Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши. После проверки каждой задачи на доске появляются слоги: Бу ра ти но: – Прочитайте слово. Все молодцы! (Буратино) На доске появляется изображение Буратино. | Ставят знаки в тетради + или – — проявляют интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливают причину возник- шей ошибки и трудности; Проверяют решение | Индивидуальная Коллективная |
|
Этап рефлексии учебной деятельности | Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит смайлик. Кто доволен своей работой- раскрасьте смайлик зеленым цветом. Кто чувствовал себя неуверенно-желтым. Кто не мог справиться с заданиями-красным И прикрепите смайлики на свои паровозики | Раскрашивают смайлики, прикрепляют на паровозики. | Групповая индивидуальная | |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.