Файл: Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участник: Тимофеева Марина Юрьевна
Тема: «Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.
Класс: 3
Цель: создание условий для повторения и уточнения представлений об имени прилагательном.
Задачи:
Обучающие: вспомнить, что такое имя прилагательное, закрепить умение находить имена прилагательные, среди других частей речи, научиться объяснять лексическое значение имен прилагательных, подбирать по смыслу к именам существительным имена прилагательные, определять роль имен прилагательных в тексте.
Развивающие: развивать мыслительные операции: обобщение (обобщают знания об имени прилагательном), анализ информации (анализируют таблицу с данными об имени прилагательном), развитие внимания, речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы | Дея-ть учителя | Дея-ть обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1.Организационный этап | Мотивировать к деятельности, определение темы, цели, задачей урока. | Словесный (беседа). Игровой ( игра «Узнай по описанию») Составление плана урока. | Приветствует обучающихся. Приветствует учеников. Проверяет организацию рабочего места учеников. Контролирует соблюдение санитарных норм и правил безопасности. Проводит игру «Угадай по описанию». Вовлекает учащихся в планирование урока, формулировку цели урока. | Приветствуют учителя. Проверяют организацию рабочего места. Формулируют тему, цель урока. Составляют план урока. Угадываю животных по описанию | Интеративная доска с презентацией. | Знают, что такое имя прилагательное. | Р: формулируют цель урока. К: отвечают на вопросы учителя. П: строят логические рассуждения | Определяют собственные границы знания/незнания об имени прилагательном. Принятие темы урока на личностно-значимом уровне. |
2. Актуализация знаний | Вспомнить, что такое имя прилагательное, как часть речи. | Словесный (беседа), Технология развития критического мышления – «сводная таблица» работа с таблицей. Работы с учебником. | Предлагает в предложении найти имя прилагательное и заполнить таблицу. Проводит работу с правилом в учебнике. | Записывают предложение, находят прилагательное. В парах заполняют таблицу, делают вывод, читают правило. | Учебник, карточка с таблицей «Имя прилагательное». Презентация. | Знают, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает. С какой частью речи связано в предложении. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при заполнении таблицы. П: поиск и фиксирование информации в таблице. | Проявляют интерес к изучению темы урока |
3. Применение знаний и умений. | Применить имеющие знания об имени прилагательном при выполнении упражнений | Словесный беседа. Работа с учебником. Игровая технология «Помоги Незнайке». Интерактивные тренажёры (дистанционная образовательная технология | Организует и наблюдает учебное взаимодействие, обсуждение его результатов по выполнению заданий на принятие и обоснование совместного решения учебной задачи. Контролирует соблюдение санитарных норм и правил безопасности Организует работу с упражнениями на нахождение имени прилагательном в тексте, подбора имени прилагательного к имени существительному, объяснение лексического значения имен прилагательных. Оценивает работу обучающихся. | Выполняют задание в программе Ленинг.апс. Выполняют упражнения в учебнике: подбирают к именам существительным имена прилагательные, объясняют лексическое значение имен прилагательных. самооценку/взаимооценку деятельности | Учебник, интерактивная доска. | Знают, как в тексте найти имя прилагательное, умеют к имени существительному подбирать имена прилагательные, объясняют лексическое значение имен прилагательных. | К: строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество в процессе повторения темы «Имя прилагательное». П: выделяют и анализируют информацию, формулируют выводы. Р: удерживают учебные задачи урока; контролируют выполнение плана; | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка. |
4. Контроль знаний | Проверить знания обучающихся от имени прилагательном. | Словесный (опрос, беседа) | Организует работу по выполнению задания: образовать однокоренные имена прилагательные от имен существительных. Оценивает работы. | Образуют однокоренные имена прилагательные. | Интерактивная доска (презентация) | Знаю, какие слова называются однокоренными. | П: выполнение задания по образцу. Р: контролируют выполнение задания. К: ведут диалог с учителем | Осознают ответственность на выполненное задние. |
5.Рефлексивно-оценочный этап | Провести рефлексию, сопоставить полученный результат с целью урока | Прием «SMS» | Организует рефлексию учеников. Вовлекает учащихся в диалог о реализации цели урока и достижении полученных результатов | Анализируют свои учебные действия в соответствии с планом урока. Соотносят полученные результаты с поставленной целью урока. | Раздаточный материал | Знают, такую часть речи как имя прилагательное. | К: отвечают на вопрос учителя по теме урока; осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной задачей; ориентируются на разные мнения. Р: сопоставляют полученные знания П: делают выводы, обобщения | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности при изучении темы урока |