Файл: Контрольная работа вариант 2 по дисциплине Продвижение научной продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
появляется и формируется в ходе научного изыскания, творчества и производства НТП. Рассмотрение проблемы с обеих позиций позволит установить диалектику взаимного влияния.
3. Назовите объекты инновационного рынка и субъекты инновационной деятельности.

Под субъектом инновационной деятельности следует понимать физическое или юридическое лицо, участвующее в создании инноваций на всех или некоторых стадиях этого процесса. Во-первых, к таким субъектам относятся сами хозяйствующие субъекты, деятельность которых сопровождается научными, техническими и организационными исследованиями по совершенствованию производимого ими продукта, оказываемых услуг и выполняемых работ, методов продвижения товаров на рынке и т.п.

В числе субъектов инновационной деятельности необходимо назначить организации и физических лиц, имеющих отношение к субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с Законом о науке: ученых (исследователей), специалистов научной организации (инженерных и техники), научные организации, академия наук.

Можно сказать, что субъектами инновационной деятельности являются:

  • Физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;

  • Организации инфраструктуры инновационной деятельности;

  • Государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

  • Общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.

Субъекты инновационной деятельности могут выступать заказчиками и/или исполнителями инновационных проектов и программ, инвесторами, потребителями инноваций, а также организациями, обслуживающими инновационный процесс и способствующими разработке и распространению инноваций.

Физические и юридические лица являются объектами инновационной деятельности только в период осуществления инновационной деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, субъекты инновационной деятельности имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инновационной деятельности, в том числе осуществлять деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с федеральным законом. Субъектам инновационной деятельности предоставляется право участвовать в конкурсах и аукционах, организуемых в целях размещения централизованных инвестиционных фондов и оказания государственной поддержки реализации инновационных программ и инновационных проектов, закупки наукоемкой продукции, оборудования и
технологий для государственных нужд, и выдача государственных контрактов на создание инноваций.

Существуют гарантии прав субъектов инновационной деятельности.

Органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом гарантируют субъектам инновационной деятельности:

  • Признание прав на обоснованный риск, связанный с привлечением инвестиционных ресурсов и реализацией инновационных программ и проектов;

  • Свободу доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики, завершенных научно - исследовательских и опытно - конструкторских работах, подготовленных к использованию в производстве, инновационных программах и проектах, подлежащих реализации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении государственной, служебной и коммерческой тайны;

  • Финансирование в установленных размерах инновационных программ и инновационных проектов, выполняемых по государственным заказам;

  • Содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность.

Объектом инновационной деятельности является та инновация, создание которой обусловлено действиями субъектов инновационной деятельности на том или ином ее этапе. Учитывая, что каждый этап инновационного процесса характеризуется определенными целями, на реализацию которых направлена ​​деятельность участников, и конкретными результатами для них, объекты инновационной деятельности можно разделить на интеллектуальный продукт и (или) готовый продукт (продукт, материал, новая или улучшенная технология).

Правовая охрана интеллектуального результата возникает по разным причинам, в связи с чем данные объекты можно сгруппировать следующим образом.

Объекты, охраняемые при регистрации и выдаче охранного документа (патента, свидетельства). К ним относятся патентные объекты (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), средства индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения, фирменные наименования), среди нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности - селекционные достижения.

Объекты охраняются в силу самого факта создания. Среди них объекты авторского права

, а также топологии интегральных схем, которые по заявлению их правообладателя могут быть зарегистрированы в патентном ведомстве.

Предметы, защищенные в связи с неизвестным третьим лицам и принятием специальных мер защиты для сохранения таких неизвестных. К объектам данной группы относятся сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну. Практически все инновационные решения могут быть объектами этой группы. Поэтому для участников инновационной деятельности большое значение имеет отнесение технического решения (а также процесса его разработки) к патентоспособным с целью недопущения преждевременного разглашения сведений о сущности достигнутого интеллектуального результата.

Есть объекты, не вошедшие ни в одну из предыдущих групп. Например, определенная бизнес-идея, известная в определенных профессиональных кругах, может в конкретной ситуации служить для предпринимателя объектом реальной коммерческой ценности, когда практическая реализация этой идеи может иногда «дать новую жизнь» производственному процессу, раскрыть свои новые возможности и привести к дальнейшим финансовым результатам.

Список используемой литературы:

  1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – / Котлер Ф./ СПб.: Издательствово Питер, 2017. – 240 с. Текст : непосредственный.

  2. Леонович, Д. С. Теоретические аспекты понятия качества продукции и ценообразования. Особенности оценки качества для научно-технической продукции / Д. С. Леонович, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.4 (91.4). — С. 149-152. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19907/ (дата обращения: 16.04.2022).

  3. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. /Медынский В. Г. / – Москва: ИНФРА-М, 2018. Текст : непосредственный.

  4. Методы оценки качества научно-технической продукции Научная статья. – Загл. с титул. экрана. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/metody-otsenki-kachestva-nauchno-tehnicheskoy-produktsii/viewer (дата обращения: 16.04.2022). - Макрообъект. – Текст : электронный.

  5. Цахаев, Р. К. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 2-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 552 с. - ISBN 978-5-394-02104-6. – Режим доступа к ресурсу : http://znanium.com/bookread.php?book=414952 (дата обращения: 16.04.2022).