Файл: Статья учителя музыки моау сош 4 г. Орска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья учителя музыки МОАУ «СОШ № 4 г. Орска» Портман Е.Е.
Развитие музыкальности у ребенка
Музыкальными гениями рождаются? Или ими становятся? Откуда этот талант у человека слышать звуки? Хотелось бы найти ответы на эти вопросы. Многие из нас в детстве, наверное, хотели бы стать хорошим певцом, выступать на сцене. И обязательно жизнь свою связать с музыкой. Это желание появляется в человеке неспроста.

Музыка всегда занимала в жизни человека одно из главенствующих мест и каждый родитель по большому счету мечтает видеть в своем ребенке будущего Моцарта или Паганини и это естественно.

Очень большое значение в становлении ребенка как личности и в развитии его дальнейших способностей, играет то окружение, в котором он растет. Характер и способности малыша развиваются именно в семье. Если его родители по профессии музыканты, то, следовательно, и ребенок, как правило растет и развивается в привычной ему музыкальной среде, воспитывается на волшебных музыкальных звуках. Значит, как правило, из такой семьи и выходят истинные музыканты.

Здесь все просто, среда воспитала музыканта. Другое дело, когда ребенок растет в семье инженеров, а вырастает и становится музыкантом. Откуда эти способности появляются у человека? Ведь здесь уже абсолютно другое окружение, иная среда. Нужно заметить, что музыкальные задатки присутствуют практически у каждого человека с рождения. Человек способен слышать звуки, воспроизводить их. Прислушиваясь к различным звукам, человек способен определить его фонацию, высоту звука и его длительность. Нужно помнить и о том, что не бывает людей, которым когда-то «медведь на ухо наступил».

Музыкальность – это свойство, которое человеку дано природой. И если правильно развивать эти способности, то можно развить творческую личность, которая в будущем сможет стать хорошим специалистом в музыке.




Советы по развитию музыкальных способностей


  1. Любви к музыке необходимо приучать ребенка с самого раннего возраста.

  2. Необходимо запастись терпением, приучая ребенка к музыке. Результат может быть не так быстро, но ожидание того стоит.

  3. Если у ребенка не все и не сразу получается – это вовсе не значит, что и не нужно и пытаться учить ребенка.


  4. Прежде чем говорить, что ваш ребенок бездарный, разберитесь в себе. Все ли вы дали своему ребенку для развития этих способностей?

  5. Прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу, подготовьте его к этому. Стоит показать ему инструмент, на котором он будет учиться играть в школе. Пусть ребенок попробует поиграть на этом инструменте, услышит его звук, почувствует его интонацию. Каждый ребенок способен слышать звуки, и, если вы увидите, что инструмент заинтересовал ребенка, будьте уверены, ему будет интересно учиться музыке.

Музыка давно стала частью нашей жизни. Однако не все люди одинаково ее воспринимают. Например, некоторые люди слушают музыку на ходу, в автомобиле, не особо обращая внимание на качество звука. Другие не воспринимают любимую музыку, если качество звучания мелодии, желает иметь лучшего. Именно поэтому одним из важнейших элементов приобщения к музыке является правильный выбор музыкальных инструментов.

Ребенку, который любит музыку, но никогда ранее не играл ни на одном из инструментов, тяжело сделать выбор в пользу одного из них. Многие родители делают этот выбор за него и часто ошибаются. Как же избежать ошибки?

Как выбрать музыкальны инструмент для ребенка?

Для начала, попробуйте дать ребенку обще представление о музыке и музыкальных инструментах. Ходите с ним на концерты, смотрите образовательные передачи о музыке. Музыкальные магазины, как всегда, рады посетителям и предоставляют им возможность ознакомления с всевозможными инструментами: аккордеоном, губной гармошкой, гитарой, фортепиано, скрипкой или барабаном. Дайте ребенку возможность

подержать и немного поиграть на всем подряд, не давите на него и не подгоняйте сделать выбор. У каждого человека свои предпочтения не только к звуку, но и к инструментам, которые его издают.

Практически каждая музыкальная школа проводит «день открытых дверей, где преподаватели имеют возможность пообщаться с детьми. Отведите его на несколько уроков в музыкальную школу. Со временем, ваше чадо само решит, что именно ему больше понравилось и сообщит вам об этом. Возможно, в ходе выбора музыкального инструмента, он поймет, что вообще не создан для музыки. Не отчаивайтесь и пробуйте способности малыша в другой творческой отрасли: рисовании, лепке, оригами или сборке моделей.

Желаем успехов!