Файл: Задание 1 Напишите множество жизненных и профессиональных ситуаций, в которых возникает необходимость в психологических знаниях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Многие до сих пор употребляют термины «бессознательное» и «подсознательное» как синонимы. Действительно, исходя из определений, у них много общего. Это психические процессы, которые субъективно не осознаются в данный момент. Просто, чтобы добраться до «бессознательно» нужны специальные методы, а до «подсознания» можно добраться, если хорошо постараться и сосредоточится.

Раздражимость – это способность клеток, тканей усиливать или уменьшать активность в ответ на воздействие раздражителей. Переход клеток из состояния физиологического покоя в состояние активности осуществляется под влиянием раздражителей. Раздражители – это факторы внешней или внутренней среды, действующие на возбудимые структуры.

Рефлексия — способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Термин произошел от латинского слова «reflectio» — «отражение». Это обращение внимания на себя, переосмысление, анализ. Человек смещает фокус извне на свои чувства, собственное «Я», переосмысливает происходящее. Сократ считал рефлексию доступным способом познания и совершенствования себя.

Сенсорный уровень развития психики связан с преобра­зованием первоначально недифференцированной чувстви­тельности в дифференцированные ощущения. Как показал А.Н. Леонтьев, последние возникают при освоении живот­ными организмами все более сложных и многообразных сред обитания.

Среди других психических процессов ощущения выде­ляются своей парадоксальной специфичностью. Л.М. Веккер отмечает, что, с одной стороны, ощущение формиру­ется в пространстве нейрофизиологического субстрата и представляет собой упорядоченное множество состояний последнего, а с другой — дает «представление о свойствах объектов именно как собственных свойствах внеположенных по отношению к субъекту предметов».

Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри):

1. Стадия элементарной сенсорной психики.

- низший уровень (развитая раздражимость)

- высший уровень (наличие ощущений)

2. Стадия перцептивной психики

- низший уровень (отражение внешней действительности в форме образов предметов)


- высший уровень (элементарные формы мышления; складывание определенной «картины мира»)

- наивысший уровень (способность к познанию окружающей действительности независимо от наличных биологических потребностей.)

Чувствительность (сензитивность) в психологии определяется как готовность к аффективным реакциям, тонкость восприятия внешнего мира, способность замечать слабое изменение интенсивности воздействующего раздражителя, характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной восприимчивости к происходящим с ним событиям и обычно сопровождающаяся высокой тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний.