Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества План беседы Разговор о важном.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


План беседы:

  1. «Разговор о важном»: цели, задачи внеурочного занятия.




«Разговор о важном» — внеурочное занятие, введённое в 2022 году. С 5 сентября 2022 года – первый урок по понедельникам после обязательной линейки с поднятием флага и гимном России, представляет собой тематический классный час. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Основная цель проведения занятия - укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди школьников. Сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии развития образования Российской академии образования. Дополнительные материалы предоставляются в полном объеме. Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.

2. Ценности и их роль для человека и общества на примере выбранных для анализа тем внеурочных занятий.для обучающихся 5 класса

Темы занятий:

День Победы. Бессмертный полк

Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

Формирующиеся ценности: патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
День Героев Отечества

Цель занятия: формировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений; мотивировать детей к активной социальной позиции.

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
День Космонавтики. Мы первые!

Цель: формировать у молодого поколения представление о вкладе Российской Федерации в развитие аэрокосмической отрасли и познакомить с важными фактами, связанными с космосом и работой на Международной космической станции (МКС), а также с перспективами развития аэрокосмической отрасли страны.


Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовем?

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Мы разные, мы вместе

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России.


  1. Педагогические задачи

Основной задачей классного руководителя является содействие разностороннему творчесткому развитию личности, духовному и нравственному становлению; формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.


4. Возможные форматы организации занятия

фронтальная работа
групповая работа
парная
индивидуальная


5. Работа с порталом https://razgovor.edsoo.ru/
Комплект материалов к каждому занятию:

• сценарий,

• методические материалы,

• инструкции,

• дополнительные материалы,

• видеоролик,

• QR-код, Анкета обратной связи для учеников, педагогов

• видео, презентация, плакат,

• комплект интерактивных заданий.

Рекомендуемая продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: беседа, обсуждение, эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентация интерактивных заданий, включает анализ визуальной и текстовой информации и групповую работу.



При наличии возможности рекомендуется ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

• тема занятия;

• ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

• основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

• ссылки на полезные медиа ресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

• творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

• любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Критерии оценивания:

В плане беседы учтены: Баллы

Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» -1 балл
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» -1 балл
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем -1 балл
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из личного опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов -1 балл

Организационно-техническое обеспечение проведения
внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) -1 балл