Файл: 1. Общая характеристика документооборота предприятия (организации).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16663
Скачиваний: 176
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.03. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
(указать название ПМ)
Специальность
46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
(указать код, наименование специальности)
Студент Ярушина Ярушина Ксения Алексеевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 58 ДОУА-09/20АУ-3
Период прохождения практики: с 12.01.2023 по 12.07.2023
Индивидуальный предприниматель Перевалова Лилия Ураловна
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Г енеральный директор, Перевалова Лилия Ураловна
(должность, Ф.И.О.)
4 12.03.2023 Перевалова Л.У.
(оценка) (дата)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
Хомякова Наталья Викторовна
(фамилия, имя, отчество)
2023 год
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Тема 1. Общая характеристика документооборота предприятия (организации)…………………………………………………………………….4
1. Дать общую характеристику предприятия (организации)
2. Изучить организационные и нормативные документы предприятия (организации)……………………………………………………………………..4
3. Построить схему документооборота предприятия (организации)…………8
4. Изучить и описать систему электронного документооборота, применяемого на предприятии (организации)…………………………………8
Тема 2. Организация документационного обеспечения управления и функционирования предприятия (организации)…………………………10
1. Изучить особенности оформления отдельных видов управленческих документов, использование унифицированных форм, трафаретных текстов и т.д. на предприятии (организации)……………………………………………10
2. Дать характеристику основных видов работы службы документационного обеспечения управления предприятия (организации)……………………..…17
3. Описать процесс обработки и систематизации документов, предприятия (организации)……………………………………………………………………18
Тема 3. Организация архивной и справочно-информационной работы на предприятии (организации)……………………………………………….…22
1. Описать процесс экспертизы ценности документов на предприятии (организации), проанализировать его в сравнении с установленным правилами процессом экспертизы ценности документов……………………22
2. Изучить порядок передачи документов в архив предприятия (организации), проанализировать его в сравнении с установленным правилами порядком передачи документов в архив организации
3. Ознакомиться с порядком размещения дел в архиве, составить схему размещения, изучить и описать, какие учетные документы ведутся при приеме документов в архив предприятия (организации)…………………….24
4. Дать характеристику учетным документам и научно-справочного аппарата архива предприятия (организации), проанализировать их в сравнении с установленными правилами……………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является одним из этапов практической подготовки будущего специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста.
Целью и задачами производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по профессиональному модулю ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Прохождение практики было реализовано на базе Индивидуальный предприниматель Перевалова Лилия Ураловна
Производственная практика походила с 12.01.2023 по 12.07.2023
Перед началом практики был проведен инструктаж по ТБ и охране труда на рабочем месте, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.
Практика проходила согласно выданному плану-заданию. Ответы на пункты по плану-заданию представлены в основной части отчета.
1.2 Организационные и нормативно-методические документы организации
Грамотно документировать информацию и эффективно вести работу с документами можно только при нормативной регламентации технологических процессов работы с документами внутри организации.
Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ граждан, их взаимоотношения друг с другом, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.
Существуют, например, уставы добровольных спортивных обществ, акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, уставы, определяющие организацию и сферу деятельности Вооруженных сил РФ (Строевой, Дисциплинарный и др.), уставы общественных организаций и т.д.
Уставы - это сложные документы, структуру и содержание которых определяют сами разработчики.
Текст устава состоит из разделов:
- общие положения (определяют задачи и цели создаваемой организации);
- организационное единство (структурные подразделения, их взаимосвязи);
- регламент деятельности (формы управления, права и обязанности должностных лиц);
- финансово-материальная база (определение размеров основных оборотных средств, источники, порядок распоряжения средств и ценностями);
- отчетная и ревизионная деятельность;
- порядок ликвидации и ответственность по делам государственной власти.
Уставы общественных организаций по делам организации.
Общие уставы утверждают высшие органы государственной власти. Уставы общественных предприятий и учреждений утверждают вышестоящие органы (министерства, ведомства).
Уставы муниципальных предприятий утверждают районные или городские администрации.
Устав частных предприятий утверждают владельцы, коллективы при администрации в областных, краевых, городских или районных администрациях.
Должностные инструкции
Должностная инструкция - организационно-распорядительный документ длительного или постоянного срока действия (до введения новой), в котором определены научно-технические, технологические, финансовые и другие стороны деятельности организации
, ее подразделений и должностных лиц.
Все инструкции можно разделить на две основные группы:
- инструкции, регламентирующие порядок выполнения какого-либо процесса, в осуществлении которого принимают участие исполнители (должностные лица; подразделения);
- должностные инструкции, определяющие функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.
Инструкция состоит из нескольких разделов, каждый из которых является логически законченной частью документа.
Раздел «Общие положения» устанавливает область деятельности, квалификационные требования, подчинение, освобождение от должности и назначение на нее.
Раздел «Должностные обязанности» определяет виды работ, выполняемые сотрудником.
Раздел «Права» устанавливает права работника, которые способствуют успешному выполнению работы.
Раздел «Ответственность» конкретно указывает на то, за что работник несет ответственность.
Разделы инструкции могут иметь и другие названия.
Текст инструкции имеет характер указаний. Рекомендуется четкие формулировки с распорядительными словами: «должен», «имеет право», «допускается», «запрещается» и т.д. текст излагают от третьего лица или в безличной форме.
Положение
Положение - правовой акт, определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом и его структурных подразделений.
Положения бывают:
- индивидуальные - об отделах, цехах, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления предприятием;
- типовые - о цехах основного производства, структурных подразделениях.
Положения разрабатывают по указанию руководителей предприятия и инициативе руководителей структурных подразделений.
Исполнитель составляет текст положения. Положение подписывает руководитель структурного подразделения (его деятельность регламентируется вышестоящим руководителем, которому подчиняется данное подразделение), и разработчик.
Проект положения согласовывают с юридическим отделом. Если проект вызывает возражения и замечания, их излагают на втором экземпляре или на отдельном листе, приложенном ко второму экземпляру проекта.
Проект положения представляют на утверждении руководителю предприятия.
Положение об организации утверждают с помощью распорядительного документа вышестоящей организации.
Датой положения является дата утверждения документа, если в тексте не указана другая дата.
Положение является сложным документом. Его структура и содержание, как правило, определяет учреждение-разработчик.
Текст может состоять из следующих разделов: общие положения, основные задачи и функции, права, организация работы в целом или отдельных структурных подразделений.
Штатное расписание
Штатное расписание закрепляет должностной и численный состав предприятия, указывает фонд заработной платы.
Оформляют штатное расписание на бланке предприятия, указывая перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Штатное расписание подписывает заместитель руководителя предприятия, согласовывается оно с главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия.
В грифе утверждения указывают общую штатную численность предприятия и месячный фонд заработной платы.
Изменения в штатное расписание вносят приказом руководителя предприятия.
Положение о службе делопроизводства
Положение о службе делопроизводства ОАО «СЗТ» создаётся с той же целью, что и положение о других структурных подразделениях. Формуляр положения и структура текста унифицированы в соответствии с УСОРД. Первый пункт раздела «Общие положения» устанавливает точное название службы делопроизводства, её место в организационной структуре организации, степень самостоятельности службы. Далее в положении указываются наименование должности руководителя службы - начальник, заведующий, управляющий. Следующим пунктом даётся перечень правовых, директивных, нормативных и инструктивных документов, которыми служба делопроизводства руководствуется в своей работе. Указываются так же «Функции», «Права», «Ответственность», «Руководство», «Взаимоотношения с другими структурными подразделениями».
Номенклатура дел
Порядок систематизации документов в ОАО «СЗТ» закрепляется в номенклатуре дел, которая используется при формировании дел, проведении экспертизы их ценности, передачи на архивное хранение, и является обязательным документом для любой организации. Общие требования, предъявляемые к номенклатуре дел, закреплены в части 3.4 «Основных правил работы архивов организаций».
1.3 Построить схему документооборота предприятия