Файл: Тема Обеспечение реализации требований фгос к условиям реализации основных образовательных программ. Практическая работа 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».
№ п/п | Требование к выполнению | Баллы |
1. | Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится образовательная организация слушателя | 1 |
2. | В колонке «Соответствие» внесены все отметки, отражающие достижение/выполнение параметра. | 2 |
3. | В колонке «Соответствие» по одной из групп условий 1 2 3 4 |
Группа условий | Параметры оценки | Соответствие | Сроки создания условий |
Кадровые условия | 100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | Соответствует Укомплектованность МБОУ СОШ № 45 им. Д.И. Блынского г. Орла педагогическими, руководящими и иными работниками характеризируется замещением 100% вакансий, имеющихся в соответствии утвержденным штатным расписанием. | |
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | | ||
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям | Соответствует Уровень квалификации педагогических работников участвующих в реализации основных образовательных программ и создании условий для их разработки и реализации характеризуется наличием документов о присвоении квалификации, соответствующей должностным обязанностям работника | | |
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации | Соответствует Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников школы, служат квалификационные характеристики, отвечающие квалификационным справочниках и профессиональных стандартах. | | |
| У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов1 | Соответствует В основу должностных обязанностей положены представленные в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования), (учитель)» обобщенные трудовые функции, которые поручены работнику, занимающему данную должность. | |
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями | Соответствует Уровень квалификации педагогических работников, участвующих в реализации основных образовательных программ и создании условий для их разработки и реализации характеризуется также результатами аттестации — квалификационными категориями. Высшая категория - 77% Первая категория - 20% Соответствие занимаемой должности -3% | | |
100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития | Соответствует Разработано Положение о непрерывном профессиональном развитии педагогических работников и (план-график прохождения КПК) | | |
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию | Соответствует Разработано Положение о критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников | | |
Создана система методической работы | Соответствует Введение ФГОС требует кардинально нового подхода к организации методического сопровождения педагогов. Традиционно в школе функционирует система методической работы и рассматривается как внутренняя форма повышения квалификации. | | |
Психолого- педагогические условия | Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика) | Соответствует В соответствии с Положением о Внутренней системе оценке качества образования в школе, с целью проверки готовности к обучению на уровне среднего общего образования обучающихся 5-10 класса на начало учебного года, а также для дальнейшего выявления и устранения имеющихся дефицитов в знаниях и способах деятельности обучающихся, проводятся диагностические работы | |
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики | Соответствует В школе разрабатываются методические рекомендации по результатам стартовой диагностики | | |
Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой диагностики | Соответствует На родительских собраниях классные руководители, педагоги проводят консультирование родителей ( законных представителей) по результатам стартовой диагностики | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья | Соответствует В школе разработана Программа профилактики психического здоровья в образовательном учреждении (школьники, родители, педагоги) | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся | Соответствует Педагогом психологом разработан план мероприятий направленный на мониторинг возможностей и способностей обучающихся | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку участников олимпиадного движения | Соответствует Педагогом психологом разработан план мероприятий направленный на поддержку участников олимпиадного движения, а также разработаны планы работы с одаренными детьми педагогами -предметниками | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | Соответствует Педагогом психологом разработана профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся и родителей «Формирование сознательных установок на здоровый образ жизни», а также план работы педагога-психолога и план работы классного руководителя. | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры | Соответствует Педагогом психологом совместно с классными руководителями разработана программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни , а также совместный план работы | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ | СоответствуетВ школе разработана программа «психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ» . Цель программы: создание психологических условий для обучения и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях подготовки к введению ФГОС ОВЗ. | | |
| Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | СоответствуетКлассными руководителями совместно с педагогом психологом разработана программа «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса. | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности | СоответствуетВ школе разработана программа профилактики девиантного поведения подростков «Будь лучше». Программа, направлена на профилактику девиантного поведения подростков в школе. | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления | Соответствует Педагогом психологом разработаны методические рекомендации психолого – педагогического сопровождения для реализации воспитательной деятельности школы. | | |
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем- дефектологом, тьютором, социальным педагогом) | Соответствует В школе психолого-педагогическое сопровождение осуществляют Педагог-психолог - 2 Учитель-логопед - 2 Учитель-дефектолог - 1 Тьютор - 1 Социальный педагог - 1 | | |
Финансово- экономические условия | Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40% | Соответствует В школе разработано положение об оплате и стимулирования работников | |
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников | Соответствует | | |
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников | Соответствует | | |
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:
достижений обучающихся | Соответствует В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников | | |
обучающихся во внеурочной деятельности | Соответствует В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников | | |
|
современных педагогических технологий (включая здоровьесберегающие) | Соответствует В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников | |
|
работе, распространение передового педагогического опыта | Соответствует В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников | |
|
профессионального мастерства | Соответствует В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников | |
| В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:
достижений обучающихся | Соответствует В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда | |
| |||
| Все виды деятельности обеспечены расходными материалами | Соответствует | |
| Обеспечена возможность работы с текстами | вводрусскогои иноязычноготекста ИМЕЕТСЯ | |
| | распознавание сканированноготекста ИМЕЕТСЯ | |
| | создание текста наосноверасшифровки аудиозаписи ИМЕЕТСЯ | |
| | использование средстворфографическогои синтаксического контролярусского текста и текста наиностранномязыке ИМЕЕТСЯ | |
| | редактирование иструктурирование текста средствамитекстовогоредактора ИМЕЕТСЯ | |
| Обеспечена возможность работы с изображениями | запись и обработкаизображения (включаямикроскопические, телескопические испутниковые изображения) и звукапри фиксации явленийв природе и обществе,ходаобразовательного процесса ОТСУТСТВУЕТ | Срок реализации 2024 -2025 уч. год |
| | перенос информации снецифровых носителей(включая трехмерныеобъекты) в цифровуюсреду(оцифровка, сканирование) ОТСУТСТВУЕТ | Срок реализации 2024 -2025 уч. год |
| Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами | создание ииспользованиедиаграмм различныхвидов(алгоритмических, концептуальных, классификационных,организационных, хронологических,родстваи др.), специализированныхгеографических(в ГИС) и историческихкарт ОТСУТСТВУЕТ | Срок реализации 2024 -2025 уч. год |
| | создание виртуальныхгеометрических объектов,графическихсообщенийс проведением рукойпроизвольныхлиний ОТСУТСТВУЕТ | Срок реализации 2024 -2025 уч. год |
| Обеспечена возможность выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением | Соответствует В школе функционирует актовый и конференц зал | |
| Обеспечена возможность вывода информации | Соответствует Все учебные кабинеты оснащены принтерами | |
| | втрёхмерную материальнуюсреду ОТСУТСТВУЕТ | Срок реализации 2026-2027 уч. год |
| Обеспечена возможность информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, | Соответствует Все учебные кабинеты оснащены локальной сетью Интернет | |
| Обеспечена возможность размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации | | Срок реализации 2026-2027 уч.год |
| Обеспечена возможность поиска и получения информации | Соответствует | |
| Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах) | Соответствует В библиотеке обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах) | |
| Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио- , видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока | Соответствует | |
| Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики) | Соответствует | |
| Обеспечена возможность создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления | Соответствует | |
| Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность | Помещения оснащенылабораторнымоборудованиемцифрового(электронного) итрадиционного Измерения ИМЕЕТСЯ | |
| | Обеспеченавозможностьиспользованиявиртуальных Лабораторий ОТСУТСТВУЕТ | Срок реализации 2027-2028 уч.год |
| | Помещения оснащенывещественными ивиртуально-наглядными моделямии коллекциямиосновных математическихи естественнонаучныхобъектов иявлений ИМЕЕТСЯ | |
| Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений | С применениемтрадиционныхнародныхи современныхинструментов ИМЕЕТСЯ | |
| | Сприменением цифровыхтехнологий ИМЕЕТСЯ | |
| Обеспечена возможность художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ- инструментов, реализации художественно- оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации | | Срок реализации 2027-2028 уч.год |
| Обеспечена возможность создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях) | | Срок реализации 2027-2028 уч.год |
| Обеспечена возможность проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования | | Срок реализации 2027-2028 уч.год |
| Обеспечена возможность занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров | | Срок реализации 2027-2028 уч.год |
| Обеспечена возможность размещения продуктов познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно- образовательной среде образовательной организации | Соответствует | |
| Обеспечена возможность проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов) | Соответствует Конференц зал обеспечен необходимым оборудованием | |
| Обеспечена возможность выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения | Соответствует В школе обеспечена возможность выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения | |
| Обеспечена возможность проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением | Соответствует В школе функционирует актовый зал | |
| Обеспечен доступ в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе | Соответствует В школьной библиотеке обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе | |
| Обеспечен доступ в школьной медиатеке к коллекциям медиаресурсов на электронных носителях | Соответствует В школе обеспечен доступ к школьной медиатеке к коллекциям медиаресурсов на электронных носителях | |
| Обеспечен доступ к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто- графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся | Соответствует В школе беспечен доступ к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто- графических и аудио-, видеоматериалов ( в наличии 4 комплекса) | |