Файл: Тема Обеспечение реализации требований фгос к условиям реализации основных образовательных программ. Практическая работа 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 4. Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».

Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».

п/п

Требование к выполнению

Баллы

1.

Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится

образовательная организация слушателя

1

2.

В колонке «Соответствие» внесены все отметки,

отражающие достижение/выполнение параметра.

2

3.

В колонке «Соответствие» по одной из групп условий

  1   2   3   4





Группа условий

Параметры оценки

Соответствие

Сроки создания

условий

Кадровые

условия

100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием,

укомплектованы

Соответствует

Укомплектованность МБОУ СОШ № 45 им. Д.И. Блынского г. Орла

педагогическими, руководящими

и иными работниками характеризируется замещением 100% вакансий, имеющихся в соответствии утвержденным штатным расписанием.





100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием,

укомплектованы




У 100% педагогических работников уровень

квалификации соответствует должностным обязанностям

Соответствует

Уровень квалификации

педагогических работников участвующих в реализации основных образовательных программ и создании условий для их разработки и реализации характеризуется наличием документов о присвоении квалификации, соответствующей

должностным обязанностям работника




100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников

образовательной организации

Соответствует

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных

обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав,

ответственности и компетентности работников школы, служат квалификационные характеристики,

отвечающие квалификационным

справочниках и профессиональных стандартах.







У 100% работников

должностные обязанности сформулированы на основе

обобщенных трудовых функций профессиональных

стандартов1


Соответствует

В основу должностных обязанностей положены представленные в профессиональном стандарте

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего,

среднего общего образования), (учитель)» обобщенные трудовые функции, которые

поручены работнику, занимающему данную должность.




Уровень квалификации педагогических и иных

работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями

Соответствует

Уровень квалификации педагогических работников, участвующих в

реализации основных образовательных программ и создании условий для их разработки и реализации

характеризуется также результатами аттестации — квалификационными категориями.

Высшая категория - 77%

Первая категория - 20%

Соответствие занимаемой должности -3%




100% педагогических

работников обеспечивается непрерывность профессионального развития

Соответствует Разработано Положение

о непрерывном профессиональном развитии педагогических работников

и (план-график прохождения КПК)




Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию

Соответствует Разработано Положение о критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников




Создана система методической

работы

Соответствует

Введение ФГОС требует кардинально нового подхода к организации методического сопровождения педагогов. Традиционно в школе функционирует система методической работы и рассматривается как внутренняя форма повышения квалификации.




Психолого- педагогические условия



Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая

диагностика)

Соответствует

В соответствии с Положением о Внутренней системе оценке качества
образования в школе, с целью проверки готовности к обучению на уровне среднего общего образования обучающихся 5-10 класса на начало учебного года, а также для дальнейшего выявления и устранения имеющихся дефицитов в
знаниях и способах деятельности обучающихся, проводятся диагностические работы




Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой

диагностики

Соответствует

В школе разрабатываются методические рекомендации по результатам стартовой диагностики




Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой

диагностики

Соответствует

На родительских собраниях классные руководители, педагоги проводят консультирование родителей

( законных представителей) по результатам стартовой диагностики




Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья

Соответствует

В школе разработана Программа профилактики психического здоровья в образовательном учреждении (школьники, родители, педагоги)




Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и

способностей обучающихся

Соответствует Педагогом психологом разработан план мероприятий направленный на

мониторинг возможностей и

способностей обучающихся





Психолого-педагогическое

сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку участников

олимпиадного движения

Соответствует

Педагогом психологом разработан план мероприятий направленный

на поддержку участников олимпиадного движения, а также разработаны планы работы с одаренными детьми педагогами -предметниками




Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся

понимания ценности здоровья

и безопасного образа жизни

Соответствует

Педагогом психологом разработана профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся и родителей «Формирование сознательных установок на здоровый образ жизни», а также план работы педагога-психолога и план работы классного руководителя.




Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической

культуры

Соответствует

Педагогом психологом совместно с классными руководителями разработана программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни , а также совместный план работы




Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными

потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ

Соответствует

В школе разработана программа «психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ» . Цель программы: создание психологических условий для обучения и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях подготовки к введению ФГОС ОВЗ.







Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде

сверстников

Соответствует

Классными руководителями совместно с педагогом психологом разработана программа «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»

Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.




Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных

форм поведения, агрессии и повышенной тревожности

Соответствует

В школе разработана программа профилактики девиантного поведения подростков «Будь лучше». Программа, направлена на профилактику девиантного поведения подростков в школе.






Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских

объединений и ученического самоуправления

Соответствует

Педагогом психологом разработаны методические рекомендации психолого – педагогического сопровождения для реализации воспитательной деятельности школы.





Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется

квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем-

дефектологом, тьютором, социальным педагогом)

Соответствует

В школе психолого-педагогическое сопровождение осуществляют

Педагог-психолог - 2

Учитель-логопед - 2

Учитель-дефектолог - 1

Тьютор - 1

Социальный педагог - 1




Финансово-

экономические условия



Стимулирующая доля фонда

оплаты труда составляет от 20 до 40%

Соответствует

В школе разработано положение об оплате и стимулирования работников





Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную

плату работников

Соответствует




70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда

педагогических работников

Соответствует




В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:

  • динамика учебных

достижений обучающихся

Соответствует

В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников




  • активность участия

обучающихся во внеурочной деятельности

Соответствует

В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников







  • использование учителем

современных

педагогических технологий (включая

здоровьесберегающие)

Соответствует

В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников







  • участие в методической

работе, распространение передового педагогического опыта

Соответствует

В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников







  • повышение уровня

профессионального мастерства

Соответствует

В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда работников







В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:

  • динамика учебных

достижений обучающихся

Соответствует

В школе разработано Положение об отраслевой системе оплаты труда






Соответствует

В 2022-2023 уч. году определен о срок по приведению информационно- методических условий реализации ООП в

соответствие с требованиями ФГОС








Все виды деятельности обеспечены расходными

материалами

Соответствует







Обеспечена возможность работы с текстами

вводрусскогои

иноязычноготекста

ИМЕЕТСЯ










распознавание

сканированноготекста

ИМЕЕТСЯ










создание текста наосноверасшифровки

аудиозаписи

ИМЕЕТСЯ










использование средстворфографическогои

синтаксического

контролярусского

текста и текста наиностранномязыке

ИМЕЕТСЯ










редактирование иструктурирование

текста средствамитекстовогоредактора

ИМЕЕТСЯ







Обеспечена возможность работы с изображениями

запись и обработкаизображения (включаямикроскопические,

телескопические испутниковые

изображения) и звукапри фиксации явленийв природе и обществе,ходаобразовательного

процесса

ОТСУТСТВУЕТ

Срок реализации 2024 -2025 уч. год







перенос информации снецифровых носителей(включая трехмерныеобъекты) в цифровуюсреду(оцифровка,

сканирование)

ОТСУТСТВУЕТ

Срок реализации 2024 -2025 уч. год




Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами

создание ииспользованиедиаграмм различныхвидов(алгоритмических,

концептуальных,

классификационных,организационных,

хронологических,родстваи др.),

специализированныхгеографических

ГИС) и историческихкарт

ОТСУТСТВУЕТ

Срок реализации 2024 -2025 уч. год







создание виртуальныхгеометрических

объектов,графическихсообщенийс

проведением рукойпроизвольныхлиний

ОТСУТСТВУЕТ

Срок реализации 2024 -2025 уч. год




Обеспечена возможность

выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением

Соответствует

В школе функционирует актовый и конференц зал







Обеспечена возможность

вывода информации

Соответствует Все учебные кабинеты оснащены принтерами










втрёхмерную

материальнуюсреду

ОТСУТСТВУЕТ

Срок реализации 2026-2027 уч. год




Обеспечена возможность информационного

подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет,

Соответствует

Все учебные кабинеты

оснащены локальной сетью Интернет







Обеспечена возможность размещения

гипермедиасообщений в

информационной среде

образовательной организации




Срок реализации 2026-2027 уч.год




Обеспечена возможность

поиска и получения

информации

Соответствует







Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах)

Соответствует

В библиотеке обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах)







Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио-

, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне

урока

Соответствует







Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в

форумах, групповой работы над сообщениями (вики)

Соответствует







Обеспечена возможность

создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе

определителей; их наглядного представления

Соответствует








Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую

деятельность

Помещения оснащенылабораторнымоборудованиемцифрового(электронного) итрадиционного

Измерения

ИМЕЕТСЯ










Обеспеченавозможностьиспользованиявиртуальных

Лабораторий

ОТСУТСТВУЕТ

Срок реализации

2027-2028 уч.год







Помещения оснащенывещественными ивиртуально-наглядными моделямии коллекциямиосновных

математическихи

естественнонаучныхобъектов иявлений

ИМЕЕТСЯ







Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений

С применениемтрадиционныхнародныхи

современныхинструментов

ИМЕЕТСЯ










Сприменением

цифровыхтехнологий

ИМЕЕТСЯ







Обеспечена возможность

художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ- инструментов, реализации художественно- оформительских и

издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации




Срок реализации

2027-2028 уч.год




Обеспечена возможность создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов,

применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях)




Срок реализации

2027-2028 уч.год




Обеспечена возможность проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления

объектами; программирования




Срок реализации

2027-2028 уч.год




Обеспечена возможность занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,

оборудования, а также компьютерных тренажеров




Срок реализации

2027-2028 уч.год




Обеспечена возможность размещения продуктов познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно- образовательной среде

образовательной организации

Соответствует







Обеспечена возможность проектирования и организации индивидуальной и групповой

деятельности, организации своего времени с

использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов

(выступлений, дискуссий, экспериментов)

Соответствует

Конференц зал обеспечен необходимым оборудованием







Обеспечена возможность выпуска школьных печатных

изданий, работы школьного телевидения

Соответствует

В школе обеспечена возможность выпуска школьных печатных

изданий, работы школьного телевидения







Обеспечена возможность проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с

возможностью для массового просмотра кино- и

видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных

представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением

Соответствует

В школе функционирует актовый зал







Обеспечен доступ в школьной библиотеке к

информационным ресурсам Интернета, учебной и

художественной литературе

Соответствует

В школьной библиотеке обеспечен доступ к

информационным ресурсам Интернета, учебной и

художественной литературе







Обеспечен доступ в школьной медиатеке к коллекциям

медиаресурсов на электронных носителях

Соответствует

В школе обеспечен доступ к школьной медиатеке к коллекциям

медиаресурсов на электронных носителях








Обеспечен доступ к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-

графических и аудио-,

видеоматериалов, результатов творческой, научно-

исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Соответствует

В школе беспечен доступ к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-

графических и аудио-,

видеоматериалов

( в наличии 4 комплекса)