Файл: Методические указания по прохождению учебной практики Направление подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










Факультет «Экономики и управления»

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Направленность: ______________________(указать)


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Экономики и управления

__________________________ А. Л. Карпова

Подпись

«____» _________________ 202__ г.





ГРАФИК (ПЛАН)

УЧЕБНОЙ

(ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) ПРАКТИКИ

обучающегося группы ___________ ___________________________________

Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Содержание практики

Этапы практики

Вид работа

Период выполнения

организационно - ознакомительный


Проведение общего собрания, на котором проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление:

  • с целями и задачами предстоящей практики,

  • с требованиями, которые предъявляются к обучающимся со стороны руководителя практики;

  • с заданием на практику и указаниями по его выполнению;

  • с графиком консультаций;

  • со сроками представления отчетной документации и проведения зачета.




прохождение практики


  • выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу;

  • сбор, обработка и систематизация собранного материала;

  • анализ полученной информации;

  • подготовка проекта отчета о практике;

  • устранение замечаний руководителя практики.




отчетный


  • оформление дневника и отчета о прохождении практики;

  • защита отчета по практике на оценку.






Руководитель практики от Института




должность, ученая степень, ученое звание

________________ _____________

Подпись И.О. Фамилия

«___»______________ 202__г.


Ознакомлен ________________ __________________________

подпись И.О. Фамилия обучающегося

«___»______________ 202__г


Приложение 2

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»







Факультет «Экономики и управления»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Экономики и управления

__________________________ А. Л. Карпова

Подпись

«____» _________________ 202__ г.




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
обучающегося группы___________ ___________________________________

шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося

Место прохождения практики:

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский технологический институт»

(полное наименование организации)

Срок прохождения практики: с «___» _______ 202__ г. по «__» _____ 202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:


Содержание индивидуального задания

Аналитическая часть. Составить общее описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации.

Решение профессиональной задачи. Составить краткую историческую справку об этапах развития исследуемой организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей ЖЦО (например, Л. Грейнера или И. Адизеса).

Аналитическая часть. Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные виды организационных полномочий менеджмента (линейные, функциональные, штабные, представительские, согласительные и др.); уровень централизации (децентрализации) управления; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу).

Решение профессиональной задачи. Выявить и описать недостатки существующей организационной структуры. Обосновать и сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п.

Аналитическая часть. Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации и руководителей основных подразделений; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации.

Решение профессиональной задачи. Описать требуемые профессиональные компетенции менеджеров исследуемой организации по трем уровням управления.

Аналитическая часть. Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы планирования целям, задачам и особенностям организации. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы планирования деятельности исследуемой организации

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия применяемых видов и инструментов мотивации и стимулирования целям и задачам организации, а также особенностям ее работы и компетенциям сотрудников. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы мотивации сотрудников исследуемой организации (по категориям сотрудников).

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.); масштабы допустимых отклонений по основным показателям работы исследуемой организации (подразделения); принципы эффективности контроля.

Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы контроля целям, задачам и особенностям исследуемой организации. Сформулировать предложения по усовершенствованию системы контроля: разработать алгоритм контроля выбранной трудовой операции.

Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры.

Решение профессиональной задачи. Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации.


Руководитель практики от Института



____________________________ _____________ ____________________

должность, ученая степень, ученое звание Подпись И.О. Фамилия

«___»______________ 202__г.
Задание принято к исполнению ________________ __________________________

подпись И.О. Фамилия обучающегося

«___»______________ 202__г.

Приложение 3

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики


обучающимся группы










(код и номер учебной группы)










(фамилия, имя, отчество обучающегося)







Место прохождения практики:

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования «Московский технологический институт»

(полное наименование организации)


Руководитель учебной практики от Института:




(фамилия, имя, отчество)


1. Индивидуальный план учебной практики
Индивидуальный план учебной практики составляется обучающимся на основании полученного задания на учебную практику в течение организационного этапа практики (до фактического начала выполнения работ) с указанием запланированных сроков выполнения этапов работ.

Отметка о выполнении (слово «Выполнено» и подпись обучающегося) удостоверяет выполнение обучающимся каждого этапа учебной практики в указанное время. В случае обоснованного переноса выполнения этапа на другую дату, делается соответствующая запись («Выполнение данного этапа перенесено на… в связи с…»).

Таблица индивидуального плана-дневника заполняется шрифтом Times New Roman, размер 12, оформление – обычное, межстрочный интервал – одинарный, отступ первой строки абзаца – нет.




п/п

Содержание этапов работ, в соответствии с индивидуальным заданием на практику

Дата выполнения этапов работ

Отметка о выполнении







































































































































« » ______________ 202__ г.


Обучающийся













(подпись)




(фамилия и инициалы)

2. Дневник практики


Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

Отметка руководителя практики от организации (подпись)





































































































































































































































































































































































































3. Краткий отчет по практике

(краткая характеристика проделанной студентом работы, краткие выводы по результатам практики)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: «__»__________ 202_ г. _____________________________

(Подпись, инициалы обучающегося)

4. Заключение руководителя от Института

Руководитель от Института дает оценку работе обучающегося исходя из анализа отчета о прохождении учебной практики, выставляя балл от 0 до 20 (где 20 указывает на полное соответствие критерию, 0 – полное несоответствие) по каждому критерию. В случае выставления балла ниже пяти, руководителю рекомендуется сделать комментарий.

Итоговый балл представляет собой сумму баллов, выставленных руководителем от Института.




п/п

Критерии

Балл

(0…20)

Комментарии

(при необходимости)

1

Понимание цели и задач задания на учебную практику.







2

Полнота и качество индивидуального плана и отчетных материалов.







3

Владение профессиональной терминологией при составлении отчета.







4

Соответствие требованиям оформления отчетных документов.







5

Использование источников информации, документов, библиотечного фонда.










Итоговый балл: