Файл: С мудростью, проницательностью и юмором доктор Обри Анделин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не боятся ответственности и не считают никакую работу ниже своего достоинства, если она должна быть выполнена для того, чтобы помочь другим.
4. Готовность идти на жертвы. Как уже было сказано, каждая ответственность, особенно большая ответственность, должна сопровождаться определенными жертвами, необходимыми для достижения цели: время, силы, комфорт, удовольствия, а часто также и деньги.
Огромные общественные проблемы, о которых мы говорим, не могут быть решены минимальными усилиями.
5. Мудрые мужчины. Общество нуждается в мужчинах, полных мудрости и знания, в мужчинах, которые активно ведут поиск истины,
которые готовы отказаться от старых понятий, если они окажутся ложными. Они ценят знания и щедро делятся с другими людьми тем, чему научились. Они имеют нечто ценное, чем могут поделиться. Они готовы принять критику со стороны надменных людей с узким мышлением, пойти на риск потери благорасположения, если их мудрость не такая, как у других. Они знают ценность своего опыта и знаний и сознают ответственность за то, чтобы делиться ими.
6. Решительные мужчины. Проблемы нашего мира бросают нам вызов и иногда обескураживают нас. Многие мужчины брались за осуществление плана, который мог бы принести людям огромную пользу,
но затем отказывались от него только из-за того, что впадали в разочарование. Мир нуждается в мужчинах, которые не сдаются, в мужчинах, имеющих решительность и стремление довести начатое до конца, несмотря на препятствия. Решительные мужчины видят только цель,
препятствия должны быть убраны с их пути. Видя перед собой цель, они не сдаются и не идут на компромисс.
7. Смелые мужчины. У нас есть мужчины, имеющие как физическую,
так и моральную смелость. Физическая смелость — это готовность выйти навстречу опасности и пойти на риск, даже рискнуть жизнью ради достижения благородной цели. Это дух Патрика Генри, девиз которого:
«Дайте мне свободу или дайте мне смерть». Нам нужны мужчины,
мотивация которых направлена не на собственную пользу, а на пользу окружающих. Настоящие герои рискуют здоровьем и жизнью не для себя, а ради людей. Такими были наши революционно настроенные праотцы.
Хотя подвиги физической смелости пробуждают в нас сильные эмоции и дают вдохновение, моральная смелость предоставляет больше возможностей, когда нужна отвага, чтобы встать на защиту правого дела,
непопулярного среди большинства людей. Отличительной чертой

отважного человека является твердость и уверенность в том, что надо встать на защиту тех, кто не способен сделать это сам. Моральная смелость побуждает человека поступать правильно, даже если он сталкивается с критикой или унижением его личного достоинства. Храбрые мужчины не боятся показаться глупыми в глазах других. Они совершают правильные поступки и не страшатся последствий.
Как помогать в созидании общества
1. Приготовиться, Если мы хотим быть полезны людям, сначала нам надо готовиться, особенно в отношении семи вышеперечисленных основных пунктов. Важно приобретать знания и мудрость. Необходимо развивать сострадание и чувствительность, чтобы мы умели распознавать окружающие нас нужды и наша помощь была бы полезной. Мы должны понимать других людей и осознавать, что существует множество обстоятельств, присущих только им. Они могут иметь уникальные потребности. Человеку, выросшему в безопасной и благоприятной среде,
может быть трудно понять того, чья душа изранена, кто никогда не знал такого счастья. Человеку, к которому проявляли любовь и уважение,
возможно, будет трудно понять того, у кого эти основные потребности остались неудовлетворенными.
Для нас важно иметь чувство собственного достоинства. Мы должны доверять своей способности расти, чтобы делать все, что требуется. Само это доверие описано в следующих прекрасных словах поэтессы Эллы
Уилер Уилкокс:
Однажды все изменится вокруг,
Душа очнется, и по воле Бога,
Взяв на прощание совсем немного
Вина и хлеба из отцовских рук,
Уйдешь, друзей покинув и подруг,
Впервые от родимого порога,
Туда, где лишь Господь тебе подмога,
Где людям ты нужнее, милый друг.
Творцу поверь, как только верят дети,
И будет вера, как попутный ветер,

Года пройдут, наступит день и час,
Вершин, что до тебя не одолели,
Достигнешь ты, идя к заветной цели,
И путь откроешь каждому из нас.
Бог наделил каждого из нас уникальной личностью и способностями,
намного превышающими понимание большинства людей. Если только мы будем верить в это божественное наследие, мы сможем служить людям так,
что изменим ход истории.
Эта мысль напоминает мне о том, как сильно повлиял Мохандас К.
Ганди на свою страну и на весь мир. В юности он был обычным молодым человеком, имеющим много слабостей. Никто и не догадывался о том, что он изменит к лучшему жизни миллионов людей в Индии. Однако у этого молодого человека с хрупким телом и слабым голосом было нечто великое,
что он мог отдавать людям. В его желании служить и приносить пользу человечеству проявились его уникальные дары, и он совершил чудо,
заставив встать на колени величайшую нацию того времени.
Секрет величия Ганди заключался в его благости, в его вере в Бога и в его желании служить людям. Он также имел чистые побуждения в своем служении и ставил нужды своих соотечественников на первое место.
2. Следить за тем, что надо сделать. По мере того как мы развиваем чувствительное восприятие, мы выясняем то, как мы можем служить наилучшим образом. Можно сказать, что общество строится двумя путями:
путем решения трудных проблем и путем общественного прогресса.
а) Решение трудных проблем. Они делятся на разные категории, хотя они взаимосвязаны. Лучше всего рассматривать их отдельно: (1)
Социальные проблемы: эта категория включает в себя проблемы брака,
разводы, проблемы молодежи, преступность, наркоманию, алкоголизм,
насилие, расизм и другие. (2) Психическое и эмоциональное здоровье:
многие страдают тяжелыми психическими заболеваниями. Наиболее мягкие формы — это эмоциональные расстройства, нервозность,
неуверенность, чувство опасности и несчастья.
(3)
Отсутствие нравственности, или духовности.
Наблюдается общий отказ от нравственных принципов: мы страдаем от безнравственности, нечестности,
порнографии, гомосексуализма и т. д. (4) Мировые события: это проблемы нашей страны и международные проблемы. (5) Здоровье: это истощение пищи и почвы, а также загрязнение воздуха, воды, почвы и пищевых

продуктов.
б) Общественный прогресс. Это достижения в промышленности,
медицине, сельском хозяйстве, образовании, церкви, в таких видах творчества, как музыка, искусство, дизайн, архитектура, литература, а также в развлечениях, таких как кинематограф, телевидение и др.
3. Искать решение проблем. Размышляя над трудными проблемами,
человек склонен тратить большую часть своей энергии на жалобы. Людей,
способных перечислить все трудности, с которыми мы сталкиваемся,
больше, чем надо. Они могут называть их одну за другой и в глубоких эмоциях перечислять страдания, скорби, причиняемые почти каждому,
оставляющие чувство отчаяния и безнадежности. Можно с уверенностью сказать, что мы не так сильно нуждаемся в детальном описании проблем,
как в конструктивных решениях, даже если при этом мы играем незначительную роль.
Эти решения могут зарождаться при изучении уже накопленной информации, относящейся к проблеме, а также на основе глубокого понимания, восприятия и опыта людей. Когда человек исследует свой разум, при этом возникает поразительный поток идей. Особенно это удивительно, когда живешь в настолько продвинутом обществе, что кажется, что все ответы уже давно найдены. Сравнивая знания одного человека с проницательностью других людей, мы в результате получаем поразительные возможности.
К величайшему источнику истины мы обычно обращаемся в последнюю очередь. Бог, являющийся фонтаном истины и, следовательно,
знания, сказал: «Ищи и найдешь. Стучи и тебе откроют. Проси и получишь». Это определенное и прямое обещание для всех, кто будет изучать Божье Слово и просить по вере. Если человек имеет единственную цель — творить добро до конца, — обращенная к Богу просьба не будет отвергнута. Знание от Бога может поступить как что-то совершенно новое,
как прямое вдохновение, или оно может быть воспоминанием информации,
которая уже была известна.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   29

4. Пути служения. Многие мужчины способны участвовать в строительстве общества, выполняя свои повседневные обязанности. Если они эффективно участвуют в выполнении важной для общества работы, это является ценным вкладом с их стороны. Кстати, большая часть основных улучшений осуществляется таким образом, что при этом мужчина зарабатывает себе на жизнь. Однако ты можешь иметь уникальное понимание определенной проблемы, находящейся вне твоей сферы деятельности. Если это так, следуй за своим интересом. Возможно, тебя
направляет сила, которая больше твоей собственной.
Независимо от того, служит ли мужчина людям у себя на работе или в свободное от работы время, он должен иметь посвящение помимо стремления зарабатывать деньги.
Горизонты человеческого совершенствования простираются дальше установленного на большинстве предприятий рабочего дня, длящегося с девяти до пяти. Для этого требуется определенный настрой, который человек принимает как свое постоянное состояние. Оно встраивается в его внутреннюю структуру до такой степени, что служение перестает быть обязанностью, превращаясь в желание.
Важно подчеркнуть, что общество должно строиться правильным путем. Некоторые вещи, созданные человеком, губительны для общества.
Не все технологические и научные изменения полезны для него. Нам нужны лишь те изменения, которые принесут людям пользу Не всегда этот путь бывает легче, комфортнее, роскошнее и удобнее, но это тот путь, на котором люди станут счастливее и лучше.
Задумайтесь о силе примера. Сила отдельно взятого человека, такого как сэр Уинстон Черчилль, во время Второй мировой войны, была феноменальна. В то время, как Англия и весь свободный мир находились в глубокой депрессии, а тоталитаризм распространялся мощной волной,
сметая все препятствия на своем пути, сэр Уинстон стоял на развалинах
Лондона, подняв пальцы, демонстрирующие символ победы, обещающий людям, что, несмотря на все трудности, они никогда не сдадутся, никогда,
никогда.
Подобная несгибаемая уверенность зажигала в людях надежду, в то время как обычной надежды уже не оставалось. Независимо от того, кто мы такие, мы оказываем влияние на других людей. Возможно, они не знают нас, но они чувствуют наше уважение к закону, наше отношение к жизни,
наш энтузиазм или негативизм. Мы созидаем или разрушаем общество тем,
как мы живем и мыслим.
Мотивация для созидания общества
Существует два мотива общественного служения. Рассмотрим их.
1. Желание славы. В каждом мужчине есть врожденное желание общественного положения или славы. Этот инстинкт заметен во всех самцах животного мира от льва, медведя и моржа до иерархии птичьего двора. Всегда происходит борьба за первенство.


Самец человека имеет желание достичь и завоевать позицию лидерства и признания. Мы становимся участниками или кричащими болельщиками на турнирах и соревнованиях, на которых борьба идет за величайшие почести. Все виды спорта — это большой бизнес, где все нацелено на победу. Косвенным путем мужчина считает себя победителем,
когда побеждает его команда или его человек. Надо ожидать от мужчин того, что они будут направлять свою энергию на такие виды деятельности,
которые приносят славу, признание и престиж. Они хотят стоять над другими мужчинами.
Под разумным контролем это явление полезно. Оно дает мужчине импульс, обеспечивая его дополнительным стремлением к успеху. Без него он не тот мужчина, которым мог бы быть. При его отсутствии мужчина не дотягивает до реализации своего потенциала.
С другой стороны, когда это стремление преувеличено и становится самой важной причиной достижений, превосходя более важные факторы,
оно превращается в зло и подавляет в мужчине желание творить добро.
Подобно стремлению к деньгам, эта тяга пробуждает негативные черты,
толкая человека на ложь, обман, воровство и мошенничество. В своем честолюбии он может отталкивать других в сторону. Он может дискредитировать того, кого считает угрозой для себя. Из-за своей ненасытной жажды признания он может с пренебрежением относиться к своей работе и семье. Он становится жертвой зависимости. Хотя его целью и намерением было созидание общества, он разрушает его на своем пути.
2. Желание принести пользу человечеству. Для контраста рассмотрим мужчину, участвующего в строительстве общества ради пользы, которую он может принести другим. Возможно, он разрабатывает методы лечения болезней или передовые идеи, нацеленные на прекращение эрозии и загрязнения окружающей среды, или пишет книгу, которая, как он надеется, будет способствовать реформам.
Он может быть человеколюбивым политиком, стремящимся к установлению справедливости, или ученым, посвятившим себя техническому прогрессу с целью экономии времени и облегчения жизни. Многие мужчины стремятся к лидерству в благотворительных обществах, в церкви или в общественных должностях, чтобы помогать другим. Какова бы ни была его работа, его главная цель — помогать другим людям.
Подобная благотворительность несет множество наград. Она движима любовью, состраданием, заботой, самоотверженностью и духом самопожертвования. Его не волнует, кто получит вознаграждение. Если кто-то другой выскажет лучшую идею, чем его собственная, он освободит