Файл: С мудростью, проницательностью и юмором доктор Обри Анделин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует ли мужество сегодня?
Некоторые мужчины имеют настоящее мужество. Это сильные мужчины, которые являются строителями общества как у себя дома, так и в окружающем мире. Это труженики, которые делают больше того, что выпадает на их долю, и не жалуются. Это мужчины, которые честно выполняют все свои обязанности и подают детям достойный пример. Они стараются быть такими, какими хотели бы видеть всех других людей. Они гордятся тем, что являются мужчинами, гордятся своим мужеством и стараются развивать его.
Но, к сожалению, в наше время существует больше недостатка мужества, чем его изобилия. Этот недостаток лежит в корне большего числа проблем, чем признает большинство мужчин. Многие мужчины ищут комфортной и легкой жизни. Они избегают ответственности и любых трудностей. У них легкие цели и легкая работа. Они хотят, чтобы им не мешали отдыхать, чтобы за них все делал кто-то другой.
Мужчины полагаются на женщин. Они не стоят на своих ногах, а ожидают, что женщины обеспечат их силой, инициативой, интеллектом и даже физической работой. Они не лидируют. Они слабы и нерешительны.
Они с легкостью идут на поводу у женщин, не проявляя силы убеждения.
Нет благородства. Мужчины не защищают женщин и не понимают их.
Они не только не оберегают их от мужской работы, но зачастую принуждают их выполнять ее. Многие мужчины имеют женские манеры,
проявляющиеся в том, как они держат руки, ходят, какую предпочитают одежду, чем интересуются.
Наблюдается общий недостаток мужских навыков и способностей.
Мужчина обычно знает очень мало за пределами своей профессии. Он не имеет навыков решения своих проблем.
Среднестатистический мужчина не является строителем общества. Он эгоцентричен и не хочет брать на себя внешнюю ответственность. В нем дух апатии. Он жалуется на печальное состояние дел, но ничего не делает для их улучшения. Он пассивен.
В мире действуют значительные силы, которые стремятся устранить ответственность мужчины как проводника, защитника, кормильца и строителя общества. Слабый мужчина может поддаться на эту философию,
так как в ней оправдывается его слабость. Постоянный шквал дезинформации все в больших объемах изливается влиятельными людьми,
говорящими, что женщины могут делать то же, что и мужчины. Многие

женщины только рады этому, потому что им нравится быть мужественными. Они высказывают презрение к своему полу, завидуют мужчинам и перенимают их привычки. Они не видят ничего плохого в том,
что роли мужчин и женщин смешиваются.
В таких условиях какой стимул имеет слабый и ленивый мужчина,
чтобы защищать и лелеять женщину, которая не умеет вести себя по- женски? Многие из них стали жертвами обстоятельств и превратились в пешек. Мужчинам пора помочь женщинам осознать, кто они такие, и защитить их от самих себя.
Не может быть споров о том, что Бог сотворил человека по Своему образу: мужчину и женщину Он сотворил их. Они были сотворены для определенной и вечной цели. Различия между ними должны сохраняться и подчеркиваться. Делая обзор, напомню об особенностях развития мужества.
Как развить мужество
1. Взять на себя мужскую роль проводника, защитника и кормильца.
2. Помогать строить общество.
3. Развивать мужские черты характера.
4. Развивать мужские навыки и способности.
5. Увеличивать физические возможности.
6. Подчеркивать различия между собой и женщинами.
7. Браться за выполнение трудных задач.
8. Мужественно терпеть ошибки, промахи и поражения.

10
ХАРАКТЕР
«Мужчина — это настоящий шедевр! Как благородны его
суждения, как бесконечны помыслы! Как выразительны и
восхитительны его формы и движения! В действии он как ангел!
По внешнему виду — как бог! Красота мира, образец
совершенства».
Уильям Шекспир
Главное мужское качество — сила благородного характера. Мужчина может иметь силу мужества, которая добавляет смысла его жизни, но она никогда не достигнет максимальной ценности, если не будет очищена безукоризненным характером. Харольд Белл Райт признал это, описав мужчину раннего Запада: «Душа мужчины должна быть незапятнанной, как небо, необузданной и свободной, как ветер». Шекспир наблюдает это,
изображая совершенное мужество, говоря, что в действии оно подобно ангелу, а по внешнему виду напоминает бога. Благородный характер —
важнейшая составная часть мужчины из стали.
В этой главе будут обсуждаться те черты характера, которые относятся к стальной стороне мужчины. Есть и другие, бархатные черты — их мы обсудим позже. Ниже приведены стальные качества, которые наиболее важны для сильного характера.
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   29

1. Самообладание
«Тот, кто правит внутри себя и управляет своими
страстями, желаниями и страхами, — больше, чем царь».
Джон Мильтон
Фундамент благородного характера — это самообладание. Это ключ к преодолению недостатков, не позволяющих нам достичь совершенства, к которому нам заповедано стремиться (см. Мф. 5:48). Это средство, которым мы применяем истину, чтобы преодолеть слабость, победить аппетиты и страсти и обрести силу, чтобы посвятить себя выполнению долга.

Цель жизни в том, чтобы стать лучшими людьми и, наконец,
совершенными существами. Спаситель учил: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Чтобы достичь этого совершенства, мы должны обрести добродетели любви, терпения, сострадания, щедрости,
преданности долгу, а также многие другие хорошие качества. Нам надо с пользой расходовать свое время, деньги и энергию. Важно, чтобы мы уважали свои тела, правильно питались, достаточно отдыхали и занимались физическими упражнениями, чтобы они могли правильно функционировать и быть подобающим жилищем для духа.
Враг, или противоположная сила, постоянно влечет нас вниз и прочь от высоких целей. Склонность к злу — врожденное качество. Мы склонны быть плотскими, чувственными, ленивыми, безответственными,
эгоистичными и полными страха. Чтобы избежать этих слабостей, мы должны себя контролировать. Достижение высот — постоянная борьба и преодоление.
Самообладание — мотивирующая сила, ведущая вверх. Одного желания недостаточно.
Знания недостаточно, приоритетов тоже.
Предположим, что ты хотел бы применить знания, полученные из этой книги. У тебя есть знания, которые ты считаешь важными. У тебя есть желание и готовность, но без сильной воли многого не достигнешь.
Например, ты хотел бы развить общительность, защититься от жестокой искренности, хвастовства или критицизма. Возможно, ты желаешь победить такие привычки, как обжорство, курение и пьянство.
Одним знанием и пониманием этого не достичь, если не применить волю.
Это единственный путь, ведущий к изменениям.
Возможно, у тебя есть достойная цель, полезная для тебя самого и для других. Можешь быть уверен, что без преодоления страха, лени и эгоистичных желаний прогресса не будет. Вопрос воли выходит на первое место.
В Библии есть интересный рассказ о богатом молодом человеке,
который хотел знать, что ему делать, чтобы приобрести вечную жизнь. Он вел правильную жизнь, мог положительно ответить, что соблюдал законы,
как был научен в юности. Иисус, зная его главную слабость — любовь к богатству, — попросил его продать имение, раздать нищим и следовать за
Ним. Опечалившись, молодой человек отошел, так как привязанность к богатству была сильнее, чем его решимость изменить образ жизни.
Хотя он знал, что должен отказаться от богатства, если хочет вечной жизни, однако он не смог подняться над эгоизмом и гордостью, чтобы выполнить этот совет. Его безволие встало на пути вечных благословений.


В сегодняшнем мире значение самообладания занижается. Некоторые говорят, что оно подавляет эмоции и что для умственного здоровья лучше следовать естественным импульсам, чем противостоять им усилием воли.
Особенно эта точка зрения применима к половой распущенности.
Некоторые утверждают, что пренебрежение половыми позывами ведет к разочарованию и эмоциональной неуравновешенности. Сторонники этой ошибочной теории не осознают, что именно грех ведет к разочарованию и психическим проблемам, а не контроль над импульсами. Подчинение эмоциональных импульсов воле человека способствует росту. Цель в том,
чтобы самообладание было сильнее наших естественных импульсов.
Основа настоящей религии — делать то, что противоположно человеческим импульсам, — любить врагов, делать добро тем, кто тебя ненавидит, молиться за тех, кто тобой злоупотребляет. Естественная тенденция — ненавидеть наших врагов и проклинать тех, кто нас обижает.
Другие учения говорят, что, хотя мы должны стремиться к добродетели, самообладание слишком трудно, и мы должны искать более легких и эффективных средств преодоления слабостей. Самообладание слишком трудно, и мудрым решением будет использовать все доступные средства его облегчения. Мы можем приобрести знание, которое поможет нам понять причину нашей слабости и легче ее преодолеть.
Мы можем усвоить позитивную привычку, чтобы преодолеть негативную, или найти стимулы, награды или напоминания. Но мы должны убедиться в том, что не можем преодолеть слабости без силы воли.
Как приобрести самообладание
Самообладание можно приобрести следующими методами:
тренировкой воли, молитвой и постом.
1. Тренировка воли. Когда человек постоянно тренирует волю маленькими шагами, повышая самоконтроль, дисциплину и сдержанность,
он растет в самообладании. Тренировка воли — сознательное действие и заблаговременная подготовка, а не ожидание экстренной потребности.
Когда происходит тренировка воли постоянными усилиями,
маленькими шагами, мы укрепляемся. Мы получаем силу для встречи с искушением и слабостями в экстренных ситуациях, которые в противном случае могут застать нас врасплох.
Существуют некоторые эффективные средства тренировки воли,
например, следующие:
а) Делай то, чего тебе не хочется, и делай это регулярно. Это может быть что-то неприятное, например ежедневный холодный душ или работа,
которой ты обычно избегаешь. Цель — тренировка воли. Если ты полон решимости делать это, какой бы неприятной работа ни была, вскоре ты обнаружишь, что она перестала быть неприятной. Будут видны результаты успеха твоего предприятия.
б) Лиши себя чего-нибудь приятного: прими решение не смотреть свою любимую телепередачу, откажись от любимого десерта, не перекусывай между едой, откажись от конфет, лимонада, кофе, курения,
алкоголя и других привычек. Хотя могут быть и другие причины отказа от этих привычек, в данном случае главная цель — тренировка воли.
в) Предъяви к себе определенные требования: например, ежедневно вставай рано утром, выполняй определенное количество работы за выделенный промежуток времени, занимайся физическими упражнениями каждый день в течение определенного времени, составь список обязанностей и регулярно их выполняй. Делай это осознанно, чтобы тренировать волю.
г) Делай что-то трудное: поставь себе достижимую, но трудную цель.
Стремление к трудной цели будет тренировать волю, тогда как достижение легкой цели ничего не дает в этом плане. Участвуй в тяжелой работе или возьми на себя большую ответственность. Особенно детям надо давать трудные задания, даже если на это нет другой причины, то именно для воспитания воли. Скажи себе: «Я делаю это дело, потому что оно трудное,
и таким путем я буду сознательно преодолевать влечение плоти».
2.
Молитва.
Цель самообладания настолько трудна, что самостоятельное ее достижение маловероятно. Для того чтобы достаточно возвыситься, чтобы победить свои страсти, слабости и страхи или достичь высоких целей, необходим самоконтроль. Такая цель может быть достигнута только с Божьей помощью.
Общество анонимных алкоголиков признает потребность в Божьей помощи в преодолении порабощающей привычки к выпивке. Они осознают тщетность своих усилий без вмешательства свыше. Они вынуждены признать свою беспомощность и зависимость от Бога, прежде чем достигнут какого-либо прогресса.
Я помню, как разговаривал с человеком, который курил сорок лет и наконец преодолел свою привычку. Он вновь и вновь предпринимал попытки бросить курить, которые были безуспешны до тех пор, пока он не стал в молитве искать помощи Господа. «Тогда, — сказал он, — Бог забрал у меня желание курить».


Высокие цели часто недостижимы без Божьей помощи. Это особенно верно, когда цель несет в себе высокий моральный смысл. Для ее достижения может потребоваться больше дисциплины, чем у нас есть. Но,
к счастью, у нас есть источник необходимой силы.
3. Пост. Наиболее эффективное средство достижения самообладания
— пост. Это религиозная практика, заключающаяся в полном воздержании от еды и питья, включая воду, на период продолжительностью не менее 24
часов.
В течение этого времени мы смиряемся перед Богом в искренней молитве, ища Его помощи. Пост может практиковаться во время экстренной нужды или регулярно как средство достижения самообладания.
Пост — это тип молитвы, в котором мы не только просим Бога о помощи,
но и демонстрируем наше сильное желание ее получить, жертвуя своими потребностями.
Пост в молитве — мощная сила в достижении божественной помощи.
Когда человек готов лишить себя того, на что имеет полное право, и делает это добровольно и осознанно как свидетельство силы своей нужды в небесном благорасположении, высвобождается сила, творящая чудеса.
Иисус Христос начал Свое служение с поста. Он не пытался формировать души других людей, пока Сам не достиг самообладания. Он покинул город и ушел в пустыню, где постился 40 дней и ночей. Его целью было преодолеть силу зла — добиться самообладания. Библия говорит, что
Он подвергался трудным искушениям сатаны, который обещал Ему желанное для каждого человека удовлетворение. Отвергнув сатану, Он доказал, что Он способен управлять плотскими побуждениями,
порабощающими людей. Его самообладание дало Ему победу над злом.
Самообладание — высшая цель благородной жизни. Про Иисуса сказано, что Он положил все Себе под ноги. И Он обещал дать побеждающему венец жизни. В книге Откровение нам обещано следующее: «Побеждающему дам вкушать от дерева жизни, которое посреди рая Божия». И небесные, и земные награды ожидают тех, кто достиг самообладания.
2. Целомудрие
Целомудрие означает половую чистоту или воздержание от половых отношений вне брака. Это также означает избегать любой извращенной половой деятельности в браке или самостоятельно. Нецеломудренные люди
аморальны, что обычно проявляется в форме блуда, прелюбодеяния или гомосексуализма. Блуд — это половые связи неженатого человека,
прелюбодеяние — внебрачные половые связи женатого мужчины или замужней женщины. Гомосексуализм — половая связь с человеком того же пола.
Пагубные теории утверждают, что половая деятельность не наносит никакого вреда, если интимные отношения осуществляются между двумя достигшими согласия взрослыми людьми, получающими от этого взаимное удовлетворение. Они критикуют общество за то, что оно внушает им чувство вины. Бог наделил нас совестью. Именно совесть возмущается безнравственностью. Вина — это позитивное чувство, побуждающее поступать правильно. Когда нарушители Божьего закона призывают к общественному признанию их действий, они надеются избежать чувства вины, неизбежно возникающего у грешника. Границы дозволенного не определяются голосованием или общественным признанием. Они также не определяются преподавателями или студентами, стремящимися к оправданию на основе рациональных доводов. Последствия греха неизбежны.
Зачем быть целомудренным?
Первая причина в том, что это Божье повеление. Знаменитая заповедь
«Не прелюбодействуй» была дана Моисею для его народа. Эта заповедь была написана на каменных скрижалях и многократно подтверждается в
Писании. Мы читаем в Первом послании к Коринфянам (6:9, 10):
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не
наследуют?
Не
обманывайтесь:
ни
блудники,
ни
идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники —
Царства Божия не наследуют».
Целомудрие стоит соблюдать не только по причинам послушания Богу но и с божественной целью предотвращения разложения личности. Если все практикуют безнравственность, это приводит цивилизацию к гибели.
Половой грех наносит вред личности, но он также разрушает общество.