Файл: Реагирования на факты насилия в отношении детей, случаи чрезвычайного происшествия и чрезвычайной ситуации.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

2023

АЛГОРИТМЫ

РЕАГИРОВАНИЯ НА ФАКТЫ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ,

СЛУЧАИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ

1. АЛГОРИТМ оперативного реагирования на факты насилия детей



2. АЛГОРИТМ действий при обнаружении подозрительного предмета ………………….......4-6



3. АЛГОРИТМ действий при вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организаций образования ………………………………………………………….. 7-10



4. АЛГОРИТМ действий при захвате заложников в организации образования …………….. 11-13



5. АЛГОРИТМ действий при атаке организации образования террористами …………….. 14-15



6. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ по предупреждению актов терроризма в организациях образования и на ее территории …………………………………………………………………... 16 - 19



7. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера …..... 20 - 22

АЛГОРИТМ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ФАКТЫ НАСИЛИЯ ДЕТЕЙ

■ осуществление постоянного мониторинга положения детей и выявление фактов насилия (мониторинг СМИ, патронажное посещение, рейды, прием и рассмотрение обращений граждан и др.) органами внутренних дел (ОВД), органами и организациями образования (ОО), здравоохранения (ОЗ), социальной защиты (ОСЗ). Рабочим органом оперативного реагирования на факты насилия над детьми является Министерство просвещения РК (МП). На региональном уровне ответственность за координацю всей работы по оператвиному реагированию несут заместители акимов регионов.

■ при выявлении фактов насилия одним из органов либо организаций, информирование в течение 1 (одного) часа ОВД, органов прокуратуры, ОО, ОЗ;

■ осуществление выезда следственной группы и незамедлительное проведение следственных мероприятий ОВД (осмотр места происшествия, медицинское освидетельствование, назначение СМЭ, допрос потерпевшего, свидетелей и т.д.);

■ идентификация случая: выявление признаков насилия (ОЗ), определение угроз жизни и здоровью ребенка (ОЗ, ОО), установление предварительного диагноза (ОЗ);

■ назначение процессуального прокурора и обеспечение надзора (органы прокуратуры);

■ предоставление адвоката (ОВД).

■ организация своевременной комплексной поддержки жертв насилия, в т.ч. родственников жертвы насилия, включающее: психологическое сопровождение (ОО); обеспечение первичной безопасности ребенка с учетом мнения родителей (за исключением случаев насилия родителем/законным представителем); изолирование жертвы от насильника в безопасное помещение (ОВД, ОО); обеспечение первичных потребностей ребенка в еде, тепле, одежде (ОО, ОСЗ); при угрозе жизни и здоровью размещение ребенка в медицинские организации (ОЗ) и т.д.;


■ осуществление контроля за оказанием комплексной поддержки жертв насилия.

■ Комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение о дальнейшем устройстве ребенка в организации (ЦАН, ЦПД, Дома ребенка, кризисные центры независимо от форм собственности) либо оставления ребенка в семье;

■ оказание комплекса специальных социальных услуг (социально-бытовые, -медицинские, - психологические, - педагогические, - культурные, - правовые услуги и др.) на базе организаций (ОО, ОЗ, ОСЗ);

■ при принятии КДН решения об оставлении ребенка в семье: оказание помощи в социальной реабилитации ребенка и психологической помощи родителям (ОО, ОСЗ, ОЗ).

ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ:

■ круглосуточный мониторинг и анализ информационного пространства, СМИ и социальных сетей на факты насилия (МИОР);

■ по каждой опубликованной информации о факте насилия в отношении ребенка оперативное информирование официального представителя МП;

■ по отдельным резонансным случаям насилия не позже 3-х часов выход в СМИ официального представителя МП, которому представляют информации все структуры (МП, МВД, МЗ, МИОР, МИО).

1

шаг

2

шаг

4

шаг

3

шаг

АЛГОРИТМ действий при обнаружении подозрительного предмета

Под подозрительным предметом понимаются бесхозная сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка с торчащими проводами, издающая подозрительные звуки (щелчки, тикание) и необычные запахи (миндаля, хлора, аммиака).

незамедлительно сообщают об этом на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112» (в случае, если это воспитанник или обучающийся, то воспитателю или классному руководителю)

до прибытия сил экстренного реагирования находятся на безопасном расстоянии от предмета

быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

Лица, обнаружившие опасный или подозрительный предмет

Данный предмет может оказаться взрывным устройством, или начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии) пакетом.

ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ:

выставить оцепление из числа постоянных сотрудников организации образования

обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета служб экстренного реагирования (подразделения органов внутренних дел, службы скорой медицинской помощи, пожарные расчеты, оперативно–спасательные службы)



принять меры по эвакуации обучающихся и сотрудников организации образования

АЛГОРИТМ действий при обнаружении подозрительного предмета

ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА (СОТРУДНИКИ, ПЕДАГОГИ)

c

сообщить администрации организации образования (по телефону) и в здание никого не допускать (до их прибытия)

перевести обучающихся, воспитанников на безопасное расстояние от подозрительного предмета (не ближе 100 метров), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку

лицам, обнаружившим подозрительный предмет, до прибытия сил экстренного реагирования находиться на безопасном расстоянии и быть готовыми дать показания, касающиеся случившегося

опросить окружающих с целью установления возможного владельца бесхозного предмета

воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи предмета

покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении

при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение

оказать содействие в организации эвакуации обучающихся, воспитанников с территории, прилегающей к опасной зоне

Действия обучающихся:

c

не паниковать, во всем слушать педагогов и сотрудников организации образования

не трогать, не вскрывать и не передвигать подозрительный предмет

c

при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина)

покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении

зафиксировать время и место обнаружения

АЛГОРИТМ действий при обнаружении подозрительного предмета

Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

c

не трогать, не подходить, не передвигать подозрительный предмет

опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета

немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112"

по возможности зафиксировать время и место обнаружения

воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи данного предмета

обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне


обеспечить ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне

не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику

быть готовым описать внешний вид подозрительного предмета, и обстоятельства его обнаружения

при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

граната– 50 метров;

тротиловая шашка массой 200 грамм – 45 метров;

взрывное устройство – не менее 200 метров;

пивная банка 0,33 литра – 60 метров;

дипломат (кейс) – 230 метров.

дорожный чемодан – 350 метров;

легковая автомашина – не менее 600 метров;

микроавтобус – 920 метров;

грузовая машина (фургон) – 1240 метров.

АЛГОРИТМ действий при вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организаций образования

При вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников необходимо:

принять меры для самоизоляции

немедленно покинуть опасную зону

сообщить на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112»

спрятавшись, дождитесь ухода террористов, и при первой возможности покиньте здание

ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ:

незамедлительное информирование правоохранительных и/или специальных государственных органов о факте и обстоятельствах вооруженного нападения

организация работы по обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров, оповещение о нештатной ситуации на объекте)

взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом

ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА (СОТРУДНИКИ, ПЕДАГОГИ)

c

АЛГОРИТМ действий при вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организаций образования

В случае отсутствия возможности покинуть здание следует:

оцените ситуацию, продумайте четкий план, как вы будете вместе с обучающимися покидать здание

при возможности безопасно эвакуироваться вместе с воспитанниками, обучающимися, покиньте здание

оставьте вещи и сумки

не прячьте руки, держите их на виду

быстро выглянуть из кабинета, группы и направить всех обучающихся, воспитанников или сотрудников, находящихся в коридоре, в свой кабинет


не впускать в кабинет, группу взрослых, которые вам не знакомы или у которых нет пропуска на посещение

плотно закрыть дверь, желательно на ключ

закрыть окна, опустить или закрыть все жалюзи

поставить обучающихся, воспитанников у стены так, чтобы злоумышленник не мог видеть их, заглядывая в дверь

найти для обучающихся, воспитанников «Безопасный угол»

выключить свет и мониторы компьютеров, сотовые телефоны поставить на беззвучный сигнал

обеспечить тишину для обучающихся, воспитанников

заполнить лист посещаемости (перечислить учеников, которых забрали из коридоров (как указано выше), и составить список обучающихся, воспитанников, которые должны находиться в данном классе, но отсутствуют

Примечание: Перед выключением света сотрудники находят и держат в руках свой журнал посещаемости. Это поможет обеспечить эвакуацию всех обучающихся, воспитанников.

c

обучающихся находящихся в спортивном зале, необходимо перевести в раздевалку, запереть все двери, найти безопасное место и выключить свет

все, кто находится в коридоре, немедленно проходят в ближайший класс и выключают свет

сотрудники и обучающиеся, воспитанники находящиеся вне здания организации образования, добегают до ближайшего безопасного места, останавливаются, занимают лежащее положение и не двигаются

c

сотрудники и обучающиеся, которые находятся в туалетах закрывают кабинку и выключают свет

АЛГОРИТМ действий при вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организаций образования

Примечание: Оставайтесь в безопасных местах до распоряжения руководителя.

обучающиеся и сотрудники библиотеки остаются в библиотеке. Библиотекари закрывают двери, находят для детей и для себя безопасное место и выключают свет

незаметно покинуть объект, при невозможности - укрыться в безопасном месте

Действия обучающихся:

не паниковать, во всем слушать сотрудников и педагогов школы

по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения

заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка

c

обучающихся, находящихся в столовых, необходимо передислоцировать в ближайшие классы и выключить свет

медицинские работники, работники столовой, вспомогательный персонал остается в помещении, в котором они находятся, закрывают двери и выключить свет