Файл: Реагирования на факты насилия в отношении детей, случаи чрезвычайного происшествия и чрезвычайной ситуации.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание: Оставайтесь в безопасных местах до распоряжения руководителя или педагогов.
Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
АЛГОРИТМ действий при вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организаций образования
выявить вооруженного злоумышленника
информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственные органы о факте вооруженного нападения
по возможности блокировать его продвижение к местам массового пребывания людей на объекте
принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров)
Организовать защиту находящихся рядом обучающихся, воспитанников
По возможности предотвратить их попадание в заложники, незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, продержаться до прибытия сотрудников правопорядка или возможности безопасности покинуть здание
АЛГОРИТМ действий при захвате заложников в организации образования
ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ:
организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников
незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о захвате сотрудников, педагогов и обучающихся в заложнике
пытаться выяснить требования захватчиков
обеспечить взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом
Действия персонала (сотрудники, педагоги):
по возможности информировать любым доступным способом и при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности
правоохранительные и/или специальные государственные органы об обстоятельствах захвата заложников и злоумышленниках:
- количество,
- вооружение,
- клички,
- национальность
- оснащение,
- возраст,
АЛГОРИТМ действий при захвате заложников в организации образования
Действия обучающихся:
не паниковать, сохранять выдержку и самообладание
старайтесь найти безопасное место
помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения
не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе
на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение
если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови
во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования
лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь
не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника
по возможности держитесь подальше от проемов дверей и окон
Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
не вступать в переговоры по собственной инициативе
будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров
АЛГОРИТМ действий при захвате заложников в организации образования
Порядок действий при захвате в заложники:
Не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической силы или оружия
Не привлекать внимания своим поведением
Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега
Запомните, как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно внешности, телосложения, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения)
Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения)
При ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь
Главное не паниковать, даже если стороны противника перестали себя контролировать
Расположитесь подальше от окон, дверей
Не пренебрегайте пищей, какой бы она ни была
При наличии возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем в правоохранительные или специальные органы, подразделение безопасности или службу охраны объекта
Главное не паниковать, даже если стороны противника перестали себя контролировать
При проведении сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:
лечь на пол лицом вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться
не бежать навстречу сотрудникам спецподразделений или от них, так как они могут принять бегущего за преступника
если есть возможность, необходимо держаться подальше от проемов дверей и окон
АЛГОРИТМ действий при атаке организации образования террористами
ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ:
организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников
незамедлительная передача информации в правоохранительные и/или специальные государственные органы о выявлении на объекте подозрительного лица или группы лиц
обеспечение организованной эвакуации людей и собственной безопасности
предоставление сотрудникам правоохранительных органов максимально полной информации о подозрительном лице, которая может сократить время выявления и задержания злоумышленника
ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА (СОТРУДНИКИ, ПЕДАГОГИ)
организовать защиту находящихся рядом обучающихся: незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка
защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка
по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения
Действия обучающихся и родителей (законных представителей):
по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения
защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка
Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
выявить по внешним признакам приверженца/ев нетрадиционных течений
по возможности блокировать его/их продвижение к местам массового пребывания людей на объекте
информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственных органов о выявлении подозрительного лица или группы лиц
обеспечить собственную безопасность
принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров)
при необходимости организовать наблюдение передвижений подозрительного лица или группы лиц по объекту (лично либо через систему видеонаблюдения)
Внешние признаки террориста:
одежда, не соответствующая погоде, просторная, призванная скрыть элементы самодельного взрывного устройства (СВУ)
торчащие из-под одежды элементы СВУ, провода, тумблеры, выключатели
наличие в руках больших сумок или баулов, в которых можно скрыть оружие или взрывное устройство
осторожное обращение к переносимым вещам, прижимание их к телу и периодическое их непроизвольное ощупывание
использование камуфлированной форменной одежды, в которой могут присутствовать различные нарушения (отсутствие шевронов, несоответствие цвета нижних и верхних частей формы, головного убора)
АЛГОРИТМ действий при атаке организации образования террористами
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ по предупреждению актов терроризма в организациях образования и на ее территории
знать самим и доводить до сведения сотрудников, обучающихся требования руководящих документов в сфере противодействия терроризму
регулярно проводить практические тренировки по отработке алгоритмов действий с участием сотрудников, педагогов, обучающихся и при необходимости их родителей (законных представителей)
определить ответственное должностное лицо за реализацию мер антитеррористической защиты организации образования
Действия руководителя по предупреждению актов терроризма:
организовать взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел по вопросам реагирования на возможные террористической угрозы
планировать и проводить занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками, педагогами и обучающимися
не менее 2-х раз в полугодие планировать и проводить тренировки с сотрудниками, педагогами и обучающимся по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории учреждения
ежедневно осуществлять контроль за состоянием объекта организации образования
Действия ответственного должностного лица:
представлять руководителю предложения по вопросам совершенствования мер противодействия терроризму и обеспечения безопасности сотрудников, педагогов и обучающихся
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением
следить за освещением территории организации образования в темное время
Действия заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР):
обеспечивать своевременный вывоз мусора
с территории организации образования
обращать внимание на посторонних лиц
с неадекватным поведением
ежедневно контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий и наведения порядка в учебных помещениях
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ по предупреждению актов терроризма в организациях образования и на ее территории
Действия заместителя директора по воспитательной работе:
включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение мероприятий с участием обучающихся, педагогов и сотрудников организации образования с сотрудниками правоохранительных органов на темы:
- "Психологический портрет лица, вынашивающего противоправные намерения",
- "Опасность экстремистских организаций",
- "Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях".
- "Внешние признаки террориста",
- "Как выглядит самодельное взрывное устройство",
- "Что делать, если в школе стреляют",
- "Меры первой медицинской помощи при различных травмах",
Действия классных руководителей и педагогов:
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением
предупреждать и выявлять факты нарушения отдельными обучающимися правил внутришкольного распорядка, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты
принимать деятельное участие в практических тренировках по отработке алгоритмов реагирования на террористические проявления
предупреждать и выявлять факты нарушения отдельными обучающимися правил внутришкольного распорядка, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты
выявлять обучающихся, склонных к насильственным акциям
вносить предложения по совершенствованию маршрутов эвакуации, повышать личную стрессоустойчивость и способность управлять в кризисной ситуации
Действия вахтеров:
знать номера телефонов экстренных служб
организовать взаимодействие с участковыми инспекторами и инспекторами по делам несовершеннолетних по отработке подозрительных посетителей организаций образования