Файл: История гимнастики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

е

План реферата на тему «История гимнастики»……………………….2

Введение…………………………………………………………………... 3

1.Краткая теория и история гимнастики…………………………………3

2.Классификация видов гимнастики………………………………………4

3.Развитие гимнастики в России……………………………………………7

Заключение………………………………………………………………….21

Список литературы…………………………………………………………22

Приложение……………………………………………………………...22-25

Введение

Каждый мечтает стать сильным, смелым, ловким. Приятно ощущать силу своих мышц, радостно чувствовать, как легки, свободны, непринужденны ваши движения. Когда мы смотрим по телевидению выступления сильнейших спортсменов, у многих из нас появляется желание стать сильным и ловким.

Что же нужно сделать для того, чтобы стать стройным, подтянутым, сильным?

1.Краткая теория и история гимнастики

Гимнастикасистема специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, гармоническое физическое развитие.

Гимнастические упражнения воспитывают различные двигательные качества, особенно ловкость и координацию.

Гимнастические упражнения имеют древнюю историю. Еще 3000 лет до н.э. гимнастические упражнения начали использоваться в Индии и Китае в лечебных целях. Впервые слово «гимнастика» появилось у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры в VIII в. до н.э. Древние греки под гимнастикой понимали всю систему физического воспитания, которая включала в себя различные виды физических упражнений: бег, прыжки, метания, плавание, кулачный бой, борьбу и др.

Занятия физическими упражнениями проводились в специальных заведениях — гимнасиях (слово «гимнастика» в переводе с греческого означает «тренирую, упражняю»). Преемниками эллинской культуры стали древние римляне, которые внесли изменения в гимнастику. Римляне ввели упражнения на деревянном коне (для обучения искусству верховой езды), на стенке, заборе, лестнице, опорные прыжки через деревянный стол. В занятиях гимнастикой широко использовали акробатические упражнения и упражнения в равновесии.


Со временем появились новые снаряды: перекладина, брусья, мачты (шесты) для лазания. Гимнастические упражнения стали выполнять с предметами: палками, булавами и др.

В Древней Греции традиция зародилась проведения Олимпийских гимнастических игр сначала как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 года до н. э. по 393 год н. э., всего было проведено 293 Олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От горы Олимпии произошло и название игр.

Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры по зимним видам спорта.

Проводятся Паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями, а также Сурдоигры для глухих.
2.Классификация видов гимнастики.

В Российской системе физического воспитания различают следующие виды гимнастики:

общеразвивающие виды— гигиеническая и атлетическая;

спортивные виды—спортивная и художественная гимнастика, акробатика;

прикладные виды — лечебная гимнастика, гимнастика на производстве, профессионально-прикладная гимнастика, военно-прикладная и спортивно-прикладная гимнастика.

Общеразвивающие виды гимнастики направлены на общее развитие и укрепление здоровья занимающихся, на овладение основными двигательными навыками, на всестороннее развитие физических качеств. Занимающиеся должны научиться пользоваться приобретенными навыками в своей повседневной практической деятельности

Общеукрепляющая гимнастика

Прежде всего необходимо начинать свой день с утренней зарядки. Она облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Утренняя гимнастика — первый шаг на пути к спорту. Зарядка состоит из общеразвивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов, а также с гантелями, эспандерами, резиновыми бинтами, скакалками. Большую помощь в проведении утренней зарядки вам окажут комплексы упражнений, передаваемые по радио. Преподаватель физкультуры также подскажет, какие упражнения вам необходимы. Примерная продолжительность зарядки следующая: для учеников I—III классов—8— 10 мин, IV—VIII классов—13—15 мин, IX—X классов, учащихся ПТУ и техникумов — 20—25 мин. Желательно выполнять упражнения на свежем воздухе или делать зарядку при открытой форточке.



Упражнения утренней зарядки делают в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает кровообращение и дыхание. Затем следуют упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног. В конце выполняются бег и прыжки, которые усиливают кровообращение и дыхание и положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, успокаивающими деятельность органов кровообращения и дыхания. Физические упражнения во время утренней зарядки укрепляют все группы мышц, делают их эластичными. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы. Повышается работоспособность и сопротивляемость организма к воздействию внешней среды. После утренней зарядки необходимо принять душ.

Комплексы упражнений нужно регулярно менять. При этом следует увеличивать нагрузку, постепенно усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп движений. Примерная продолжительность одного комплекса— 7— 10 дней. Запомните самое главное правило проведения зарядки: ее нужно делать постоянно, занятий не прерывать. Иногда не хочется вставать раньше и делать утреннюю зарядку. Проявите в этом случае силу воли, и после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и общее состояние, останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении, в проверке характера.

Существуют и другие формы общеукрепляющей гимнастики. Ее называют еще гимнастикой в режиме дня. К ним относятся:

гимнастика до занятий,

физкультурная пауза,

физкультурная минутка,

игра на большой перемене,

физические упражнения после уроков в группах продленного дня.

Физкультурная пауза и физкультурная минутка предупреждают утомление и помогают сохранить работоспособность в течение дня. Комплексы упражнений здесь подбираются в зависимости от особенностей выполняемой работы и состоят из 2—3 упражнений (физкультурная минутка) или 6—8 упражнений (физкультурная пауза). Рекомендуются простые, наиболее доступные упражнения. Для учащихся ПТУ необходимо предусмотреть выполнение комплекса производственной гимнастики во время практики. Правильно составленные комплексы значительно снимают утомление и повышают работоспособность. При их подборе целесообразно обратиться к преподавателю физической культуры.


Этот вид гимнастики наиболее доступен и эффективен для общего физического развития и укрепления здоровья.

Обращает на себя внимание простота и доступность комплекс общеукрепляющей гимнастики академика Н. Амосова. Упражнения эти известный всему миру хирург начал выполнять в 41 год, когда почувствовал себя плохо. Рентген показал изменения в позвонках. Амосов стал изучать различные методики и отобрал для себя 10 простых упражнений, которые выполнял в течение всей своей дальнейшей жизни.

Назвал он свой комплекс упражнений "1000 движений". Всего упражнений 10. Они не сложные и знакомы всем еще со школьных уроков физкультуры. Выполняя каждое упражнение 10 раз, на тренировку уйдет 10 минут времени. Так их могут выполнять те, кто хочет освоить комплекс Николая Амосова.

Сам Николай Михайлович выполнял каждое упражнение 100 раз. Их 10 - вот почему гимнастика Амосова называется "1000 движений". Надо сразу сказать, что есть много противников такой, как они говорят, большой нагрузки на сердце. Академик никого не слушал, "лечил" свое сердце и в результате стал победителем (См. Приложение)

Прикладные виды гимнастики помогают овладеть различными профессиями, спортсменам— совершенствоваться в своем виде спорта, помогают быстрее овладеть необходимыми военными навыками. Лечебная гимнастика призвана восстанавливать трудоспособность и здоровье после перенесенных заболеваний или травм.

Спортивная гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта. Соревнования по спортивной гимнастике входят в программу Олимпийских игр.

3.Развитие гимнастики в России

Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическими упражнениями ввел Петр I в армии в конце XVII в.

Особенности проведения гимнастики в режиме дня отражены в требованиях Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). Например, для I ступени— «Смелые и ловкие» (10—13 лет) имеется требование — «понимать значение утренней гигиенической гимнастики и уметь выполнять комплекс упражнений типа зарядки».

Для всех остальных ступеней ГТО — «уметь объяснить значение и выполнить упражнения утренней гигиенической гимнастики». Занятия гимнастикой в течение дня вырабатывают дисциплинированность, собранность, повышают работоспособность, воспитывают волевые качества.


Гимнастика занимает важное место в российской системе физического воспитания. У людей, занимающихся гимнастикой, равномерно развита мускулатура, красивая осанка, хорошая выправка; улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервная система.

Гимнастикой могут заниматься дети и взрослые, мужчины и женщины, люди здоровые и больные. Многообразие гимнастических упражнений, избирательный характер воздействия на развитие определенных качеств, на деятельность систем организма, точная дозировка упражнений — все это делает гимнастику незаменимым средством физического воспитания человека в дошкольных учреждениях, учебных заведениях, в лечебно-профилактических учреждениях, на производстве.

ГИМНАСТИКА СПОРТИВНАЯ

Программа соревнований по спортивной гимнастике состоит у мужчин из шести видов (шестиборье), у женщин — из четырех (четырехборье). В мужское многоборье входят: вольные упражнения, упражнения, выполняемые на кольцах, перекладине, брусьях, на коне с ручками, а также опорный прыжок через гимнастического коня в длину. Женщины выполняют вольные упражнения, упражнения на брусьях разной высоты, упражнения в равновесии на гимнастическом бревне и опорный прыжок через гимнастического коня в ширину.

Гимнасты соревнуются по двум программам: обязательной (все участники выполняют одинаковые упражнения) и произвольной (каждый гимнаст составляет и выполняет свое упражнение в соответствии со специальными требованиями к трудности и композиции). Все упражнения спортивной гимнастики в каждом виде многоборья разделены по степени трудности на разряды.

Во всероссийской классификации гимнастика спортивная имеет следующие разряды: юношеские разряды— III, II и I; взрослые разряды — III, II I; кандидат в мастера спорта; мастер спорта; мастер спорта международного класса. Спортивная гимнастика постоянно развивается и изменяется. Те упражнения, которые когда-то казались невыполнимыми, например двойное сальто с перекладины, сейчас доступны гимнастам I разряда.

Чем же вызваны такие изменения? Совершенствуется методика учебно-тренировочного процесса, появилось более совершенное гимнастическое оборудование. Широко применяются мягкие поролоновые маты, которые сводят к минимуму возможность получить травму.