Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева»

Колледж АГУ им. В. Н. Татищева
Дневник
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

Студент Муханалиева Ларина Гайнуллаевна

(фамилия, имя, отчество)
Специальность 33.02.01 Фармация

(шифр, название)
Группа ФР - 33 Курс 3
Период практики с 21.11.22 г. по 17.12.22 г.
Форма обучения: очная
Место прохождения практики в аптечной организации ООО «ОМИКРОН» (полное наименование организации/предприятия)

Руководитель практики от организации Директор

(должность)

/_____________ / Колтырина Ирина Николаевна

подпись (фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от колледжа /___________/Штифанова Т.В.
подпись
Зам. директора по производственной работе

/__________/Чурсинова Е.А.

подпись (ФИО)
Астрахань 2022г.

Основные требования ведения дневника.


  • Дневник — основной документ на время прохождения практики.

  • Студент должен соблюдать аккуратность при заполнении дневника и содержать его в надлежащем виде.

  • Во время прохождения практики студент должен записывать в дневнике все, что сделано за день.

  • Не реже, чем один раз в неделю, студент обязан подавать дневник на просмотр руководителю практики от колледжа и от организации, которые проверяют дневник, делают замечания, дают дополнительные задания и делают необходимые отметки.

  • После окончания практики дневник должен быть просмотрен руководителями практики, которые делают характеристику и подписывают его.

  • Оформленный дневник вместе с отчетом по практике и характеристикой, сдается руководителю практики от колледжа.


Личная карточка студента

по охране труда и противопожарной безопасности

(заполняется в организации)

1. Первичный инструктаж на рабочем месте Дата 21.11.22

Провел инженер по охране труда _____________________________________ Колтырина И.Н.

(фамилия, имя, отчество)

________________

подпись

Инструктаж получил и усвоила Муханалиева Л.Г.


(фамилия, имя, отчество)
________________

подпись
2. Инструктаж по противопожарной безопасности
Дата 21.11.22

Инструктаж провела Колтырина И.Н.
Заведующая должность

________________

подпись
Инструктаж получил и усвоила Муханалиева Л.Г.

(фамилия, имя, отчество)

________________

Подпись
2. Разрешение на допуск к работе Дата 21.11.22

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации /__________ / Колтырина И.Н.

подпись (фио)

Ежедневные записи студентов о практики


Дата

Описание работы, выполненной студентом

Оценка и подпись руководителя

21.11.22

Знакомство с аптечным предприятием

В первый день моей практики было знакомство с коллективом аптеки и ее помещениями. Аптека оказывает высокую фармацевтическую помощь, обеспечив эффективное и безопасное определение курса лечения к дальнейшему выздоровлению населения. В силу всей работы является специфика работы данной аптеки. Ознакомилась с должностной инструкцией фармацевта, изучила организацию и оснащение его рабочего места: кассовая зона (оборудование и оснащение для первостольника). У самого сотрудника, непосредственно обслуживающего население, имеется бейдж с указанием ФИО и должности. За спиной первостольника расположены шкафы с товаром. Этот шкаф предназначен для наличествующего в ассортименте товара. Располагается товар на полках в максимально удобном для фармацевта порядке: наиболее востребованный товар - на уровне глаз. Большие и увесистые упаковки располагают пониже, чтобы не напрягать руки. Для хранения товарных запасов предназначены полки, расположенные внизу шкафа. Здесь же - препараты, нуждающиеся в особых условиях хранения (темнота и т.п.).

Организационно-правовой статус аптеки -общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – юридическое лицо.

Тип аптечной организации – аптечный пункт по реализации готовых лекарственных форм. (Приложение №1)Аптечный пункт занимается только продажей лекарственных средств, изготовленных на заводах фирм-производителей. В соответствии с ФЗ РФ № 61 от 12.04.10 «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, БАДы, косметические средства. На осуществление фармацевтической деятельности аптека имеет лицензию № ЛО-74-02-001188, срок действия лицензии не ограничен в соответствии с ФЗ РФ от 4 мая 2011 г. N 99. (Приложение №1)На весь ассортимент аптечного пункта есть документы, подтверждающие качество товаров – декларация о соответствии / сертификат соответствия. Качество товара – один их основных критериев оценки продукции, которым руководствуется потребитель в принятии решений по приобретению того или иного товара.




22.11.22

Соблюдение требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Придя на практику, мне сразу же провели ознакомление с инструктажем по режиму работы аптечного учреждения и техникой безопасности, с правилами создания безопасных условий и охраны труда в аптечных учреждениях.

В аптеке «Апрель» где я прохожу практику старшим фармацевтом был проведен инструктаж по технике безопасности. Я узнала основную информацию об аптеке, общие правила поведения работника аптеки, расположение основных служб. Сведения об опасных и вредных производственных факторах и меры защиты: личная сангигиена и профсанитария;

-средства индивидуальной защиты, порядок и нормы выдачи;

-о методах и средствах предупреждения несчастных случаев и профзаболеваний;

- Пожаробезопасность, включающая в себя общие меры по обеспечению и первичные средства тушения пожаров и правила пользования действия работников аптеки при возникновении пожара.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:

1) со всеми вновь принятыми на предприятие или переведенными из одного подразделения в другое;

2) с временными работниками;

3) со студентами, прибывшими на практику. Инструктаж проводится индивидуально или с группой сотрудников, обслуживающих однотипное оборудование с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Все работники, после первичного инструктажа на рабочем месте должны пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом по аптеке, и допускаются к самостоятельной работе после проверки приобретенных безопасных способов работы. Прослушаны инструктажи по охране труда, технике безопасности. Сделаны записи с личной подписью в журналах: регистрации вводного инструктажа, регистрации первичного инструктажа.

Изучены нормативные документы, регламентирующие санитарный режим в аптечных организациях:

  • Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.97 (в редакции от 24.04.03) «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»;

  • ФЗ № 323 от 21.11.11 «Об основах охраны здоровья граждан»;

  • Приказ МЗ РФ №302 от 12.04.2011 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров». Сотрудники аптеки соблюдают действующие правила техники безопасности и производственной санитарии при работе в аптеке.

  • В аптеках предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала:

  • гардеробные с индивидуальными шкафами с гардероб верхней одежды и обуви

  • санузлы (количество санитарных приборов, исходя из числа работающих);

  • помещения для приема пищи и отдыха (изолированы от других помещений).

При осуществлении фармацевтической деятельности выполнение санитарно-эпидемиологических требований является одним из важнейших лицензионных требований и условий. В случае нарушения устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

В аптечной организации, где проходила практика, используются следующие дезинфицирующие средства для рук персонала – антисептик.




23.11.22-25.11.22

Знакомство с товарами аптечного ассортимента.

Согласно пункту 7 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 03.07.2016) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, косметические средства.

На все товары аптечного ассортимента имеются документы, подтверждающие их качество.

На лекарственные препараты, биологически активные добавки, перевязочные средства и другие товары аптечного ассортимента в обязательном порядке имеются декларации о соответствии.

Всю информацию по товарам аптечного ассортимента покупатели могут получить у фармацевта, также воспользоваться офиц. сайтом сети или мобильным приложением «Апрель».

В накопителях торгового зала располагаются следующие группы:

1)Лекарственные препараты;

2) Мед.техника;

3) Здоровое питание;

4) Лечебная косметика;

5) Фитотовары;

6) БАДы;

7) Детское питание(товары);

8) Ортопедия;

9) Обезб.спазм.простуда;

10) Продукция по уходу за лицом, волосами, телом.




28.11.22-30.11.22

Знакомство с организацией хранения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента.

Нормативные документы, регламентирующие хранение товаров в аптечной организации.

1.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств.

2. Приказ Минздрава РФ от 13.11.1996 г. №377 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

В сети аптек «Апрель» доставка товара в основном происходит со складов г. Волгоград

Товар поставляется каждый день. Прием товара в аптеку включает в себя: Проверка качества и количества поступившего в аптеку товара 2. Постановка товаров на учет в аптечном пункте

Товар в аптеку принимает материально-ответственное лицо на основании товарных и сопроводительных документов, товарно-транспортной накладной.

Водители привозят в аптеку товары вместе с сопроводительной документацией, которая включает в себя:

- товарно-транспортную накладную в 2-х экземплярах

- отдельные накладные за индивидуальные заказы клиентов

- план развозки товара

На весь ассортимент аптечного пункта есть документы, подтверждающие качество товаров – декларация о соответствии / сертификат соответствия.

При поступлении товара в аптеку пересчитывают количество мест. Товар приходит в пластиковых боксах, индивидуальные заказы приходят в пакетах/коробках. Каждое отдельное место снабжено экспедиционной этикеткой. На этикетках также указаны пометки «холод, термо» - для товаров, хранящихся в холодильнике, «стекло» - для товаров, имеющих стеклянные флаконы. В сопроводительных документах водителя отмечаем фактическое количество мест, ставим подпись и печать аптечного пункта.

После получения товара, необходимо зайти в программу и подтвердить принятое. В ней должно быть верно указаны наименование товара, количество, серия, срок годности и штрих-код товара. Вскрываем контейнеры, проверяем внешний вид упаковки, маркировку, сравниваем фактическое количество и сроки годности с количеством и сроками в списке. На каждый индивидуальный заказ клиента приходит отдельная накладная с № заказа, наименованиями, их количеством, количеством мест. После проверки количества и качества пришедшего товара принимаем товар, он ставится на приход в аптеке. Затем раскладываем товар по местам хранения.

В помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом:

-физико-химических свойств лекарственных средств;

- фармакологических групп

- способа применения (внутреннее, наружное);

-агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные);

-Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам:

1.резиновые изделия;

2.перевязочные средства и вспомогательные материалы;

3.изделия медицинской техники;

Подробно хранение лекарственных средств расписано в инструкции по хранению.





01.12.22-02.12.22

Ознакомление с правилами хранения фармацевтических товаров в аптечных учреждениях.

В аптеке лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника хранятся по правилам.

Все помещения (зоны) хранения лекарственных средств соответствовали стандартам. Имели гладкую поверхность и допускались к возможности влажной уборки. Полы помещений имели покрытие, устойчивую к воздействию средств механизации и влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств. Соблюдалась чистота помещений и оборудования для хранения.

Оборудование, инвентарь и материалы, используемые для уборки (очистки), а также моющие и дезинфицирующие средства хранились в отдельном помещении (зоне) хранения и использовались по назначению.

В помещениях (зонах) хранения лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника хранятся в заводской или транспортной упаковке.

Помещения хранения лекарственных средств обеспечиваются необходимым оборудованием и инвентарем: стеллажами, поддонами, подтоварниками, шкафами для хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; технологическим оборудованием для создания температурного режима; приборами для регистрации температуры и влажности; холодильники, оснащены приборами для контроля температуры внутри оборудования (электронными приборами, термометрами).

В помещениях хранения лекарственные средства хранятся раздельно:

1) по фармакологическим группам;

2) в зависимости от способа применения (внутреннее, наружное);

3) в зависимости от агрегатного состояния;

4) в соответствии с физико-химическими свойствами и влиянием различных факторов внешней среды Лекарственные средства хранятся соответствующим образом в выделенных и четко обозначенных зонах, доступ в которые разрешен только персоналу, имеющему на это право. Лекарственные средства, решение об обращении которых еще не принято, с истекшим сроком годности, возвращенные, изъятые из категории пригодных для поставки, в отношении которых есть подозрения в фальсификации, отозванные и отклоненные следует хранить изолированно.

Лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры, хранятся при комнатной (+15 - +25 С), прохладной (+8 - +15 С) температуре. В некоторых случаях о о требуется более низкая температура хранения (0 - +10 С), что указывается на этикетке, в о о инструкции по медицинскому применению, в нормативном документе.

хранение при определенной температуре: глубокое охлаждение - ниже -15 С; о в холодильнике от +2 С до +8 С; о о в прохладном месте от +8 С до +15 С; о о при комнатной температуре от +15 С до +25 С; о о 4) хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - размещение (складирование) продукции в условиях, обеспечивающих сохранение их безопасности, эффективности и качества на протяжении всего срока их годности;

Все лекарственные средства, изделия медицинского назначения в зависимости от физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды делятся на:

1) требующие защиты от воздействия света;

2) требующие защиты от воздействия влаги;

3) требующие защиты от улетучивания;

4) требующие защиты от воздействия повышенной температуры;

5) требующие защиты от пониженной температуры;

6) требующие защиты от воздействия газов, содержащихся в окружающей среде;

7) пахучие, красящие;

 





05.12.22-06.12.22

Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных препаратов.

В ходе моей практики я не раз наблюдала за тем, что некоторые посетители могли придти без рецепта врача, в этом случае можно показать фармацевту фото или же созваниться с больным, нуждающему в данном ЛП.

Приказом Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения".

Все лекарственные средства, за исключением поименованных в Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденном Минздравом России, должны отпускаться только по рецептам установленных форм. Лекарственные средства выписываются при наличии соответствующих показаний гражданам, которые обратились за медицинской помощью и в случае необходимости лечения после выписки из стационара.

На фармацевта по приему рецептов и отпуску лекарственных средств возлагаются следующие обязанности:

- прием рецептов и требований, проверка правильности их оформления, совместимости ингредиентов и соответствие прописанных доз возрасту больного, определение стоимости лекарственного средства и оформление соответствующей документации;

- регистрация лекарственных средств, отсутствующих и отказываемых населению, ежедневная информация об этом руководителей отдела или аптеки;

- отпуск по рецептам готовых лекарственных средств.

Ведь Рецепт является медицинским, юридическим и финансовым документом.По рецептам, выписанным на рецептурных бланках отпускаются иные лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта.





07.12.22-09.12.22

Проверка правильности оформления прописи и способа применения ЛС. Состав лекарственного средства, обозначение лекарственной формы и обращение врача к фармацевтическому работнику об изготовлении и выдаче лекарственного препарата выписываются на латинском языке. Названия наркотических лекарственных средств, психотропных и ядовитых веществ, а также лекарственных средств списка А пишутся в начале рецепта. Способ применения лекарственного средства пишется на русском языке с указанием дозы, частоты, времени их употребления относительно приема пищи. При необходимости экстренного отпуска лекарственного средства в верхней части рецептурного бланка проставляются обозначения cito или statum. Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений.

Проверка высших разовых и суточных доз ЛС с учетом возраста больного.При оценке лекарственной прописи аптечный работник должен проверить высшие разовые и суточные дозы (ВРД и ВСД) ЛС с учетом возраста больного.





12.12.22-14.12.22

Проверка срока действия рецепта.

Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

При предъявлении рецепта с превышением предельно допустимого или рекомендованного количества лекарственного препарата для выписывания на один рецепт фармацевтический работник информирует об этом лицо, представившее рецепт, руководителя соответствующей медицинской организации и отпускает указанному лицу установленное соответственно предельно допустимое или рекомендованное количество лекарственного препарата для выписывания на один рецепт с проставлением соответствующей отметки в рецепте.

При отпуске лекарственных препаратов по рецепту фармацевтический работник проставляет отметку на рецепте об отпуске лекарственного препарата с указанием:

-наименования аптечной организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

-торгового наименования, дозировки

-реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, получившего лекарственный препарат

-фамилии, имени, отчества (при наличии) фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат, и его подписи;

-даты отпуска лекарственного препарата.






15.12.22-17.12.22

Участие в оформлении торгового зала

(Ежедневное участие).

Основные принципы оформления витрин:

- Доступность товара для обозрения и изучения;

- Четкое разделение;

- Расположение товаров по товарным группам;

- Массовость выкладки;

- Наполненность витрины;

Ценники на витринах должны быть определенного цвета и размера в зависимости от срока действия акций.

На протяжении всего периода прохождении практики основным моим местом пребывания был именно торговый зал.







Заключение

В ходе предоставленной практики были достигнуты установленные цели и задачи. Я получила теоретическую информацию о сфере лекарственного обращения, о законодательной и нормативно-правовой базе, познакомилась с порядком организации работы аптечной организации, требованиями к специалистам, работе с материальным (товарным) потоком, ассортиментной политикой аптеки, общими правилами отпуска лекарственных препаратов. Проанализировала фактические данные о работе аптеки, планировке, размещении отделов и ассортимента.






График посещения организации и консультации студента руководителем практики от колледжа



Дата посещения


Предложения и замечания по практике

Подпись руководителя

21.11.22г.

Знакомство с руководством аптечной организации




22.11.22г.

Проверено правильность записей показателей ассортимента




28.11.22г.

Проверено ведение документов по приемке товара




01.12.22г.

Проверены нормативно-правовые документы, регламентирующие хранение товаров в аптечной организации




06.12.22г.

Проверены записи ценообразования в аптечной организации




09.12.22г.

Проверено ведение журнала лабораторно-фасовочных работ




12.12.22г.

Проверен порядок оформления заявки на товары аптечного ассортимента




14.12.22г.

Проверено описание правил розничной торговли




17.12.22г.

Собеседование по итогам практики





Аттестационный лист


Муханалиева Л.Г.

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

студент группы ФР-23, обучающегося по специальности 33.02.01Фармация, проходившего производственную практику в ООО "ОМИКРОН", расположенной по адресу ул.Бориса Алексеева,67А

с 21.11.22г. по 17.12.22г.
Критерии оценки:
5 баллов - качество высокое, ярко выраженное, проявляется всегда;

4 балла - качество среднее, проявляется в зависимости от ситуации;

3 балла - качество умеренно выраженное, проявляется редко;


2 балла - качество выражено слабо, не выражено.

В ходе практики показал(а) следующие результаты:



ПП

Показатели деятельности

Баллы

Примечания

1

Отношение к работе (профессии)

1.1










2

Качество и результативность

2.1










3

Исполнительность и ответственность

3.1










4

Взаимодействие с окружающими

4.1










5

Способность к адаптации

5.1












Руководитель практики от организации Директор

(должность)

/_____________ / Колтырина И.Н.

подпись (фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от колледжа /___________/ Штифанова Т.В.

подпись (фамилия, имя, отчество)
Характеристика

На студентку Муханалиеву Ларину Гайнуллаевну

(фамилия, имя, отчество обучающегося)
группы ФР-23, обучающего по специальности 33.02.01Фармация,проходившего практику с 21.11.22 г. по 17.12..22 г.

Характеристика профессиональной деятельности на предприятии/организации:



1. Степень выполнения программы практики _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика работы практиканта за период _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Оценка практики и качество оформления дневника. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации Директор

(должность)

/_____________ / Колтырина И.Н.

подпись (фамилия, имя, отчество)
М.П.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева»

Колледж АГУ им. В. Н. Татищева


Отчет о прохождении

Производственной практики

Рекомендуемая оценка_________

Студентки Муханалиевой Ларины Гайнуллаевны

(фамилия, имя, отчество)
группы ФР-23, обучающегося по специальности 33.02.01 Фармации
Сроки практики с «21» ноября 2022 г. по «17» декабря 2022г.

Руководитель практики от организации Директор (должность)
/_____________ / Колтырина И.Н.

подпись (фамилия, имя, отчество)
М.П.

Руководитель практики от колледжа /___________/ Штифанова Т.В.

подпись (фио)
Зам. директора по производственной работе

/__________/Чурсинова Е.А.

подпись (ФИО)

Астрахань 2022 г.

Профессиональный модуль

Осваиваемые компетенции (ОК и ПК)

Виды работ

ПМ .02

ПК 2.1

Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2

Изготавливать Внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.







ПК 2.4

Соблюдать правила санитарно гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.5

Оформлять документы первичного

учета.

ПК 2.6

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготны рецептам и потребованиям учреждений здравоохранения.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования потребителями.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,

осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.




ОК 12.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.