Файл: 1. 1 Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание





Введение 3

I Аналитическая часть 5

1.1 Технико–экономическая характеристика предметной области и предприятия 5

1.1.1. Технико–экономическая характеристика предметной области и предприятия. 5

1.1.2 Организационная структура управления предприятием 7

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 9

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 14

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 14

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 17

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации. 23

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи. 23

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи. 29

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи. 31

1.4. Обоснование проектных решений. 33

1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению. 33

1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению. 34

1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению. 36

1.5. Выводы 38

II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 41

2.1 Разработка проекта автоматизации 41

2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 41

2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 44

2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 46

2.2 Информационное обеспечение задачи 53

2.2.1 Информационная модель и её описание 53

2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 55

2.2.3 Характеристика результатной информации 59

2.3 Программное обеспечение задачи 63

2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 63

2.3.2 Характеристика базы данных 66

2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 69

2.3.4 Описание программных модулей 74

2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 75

III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 90

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 90

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 91

Заключение 106

Список литературы 108



Введение
Современные информационные технологии внедряются сегодня во все сферы жизнедеятельности человека. Особенно тесно они переплетаются с различными системами управления, как на уровне отдельных организаций, так и на уровне целых ведомств и государственных структур.


Анализ систем управления большими и сложными системами осуществляется, как правило, с позиций системного подхода. Системный подход позволяет упорядочить исходную информацию о сложной системе, дает возможность осуществить решение задач управления сложными по отношению к интеллектуальным возможностями человека объектами.

Широкое внедрение ИС — объективная необходимость, обусловленная усложнением задач управления, повышением объемов информации, которые необходимо перерабатывать в системе управления. В силу специфики и сложности процесс создания ИС во многом пока не формализован и часто по одним и тем же вопросам имеются в литературе разные точки зрения. Создание ИС — это не только и не столько решение задач на ЭВМ, это внедрение принципиально нового подхода к совершенствованию системы управления предприятием. Трудности, если они возникают, должны решаться за счет усложнения работы ЭВМ.

Главная цель ИС — улучшение качества управления предприятием для производства высококачественной продукции и услуг, пользующихся спросом на рынке сбыта, с целью получения максимальной прибыли в существующих на данный момент условиях рыночной экономики.

Для выполнения цели работы необходимо выполнить следующие задачи: изучить предметную область, выбрать бизнес-процессы, подлежащие автоматизации, выбрать среду разработки и в конечном итоге разработать клиентское приложение, автоматизирующее выбранные задачи.

Исключительно важным является этап предпроектного обследования предприятия, основной частью которого является диагностический анализ системы управления, при подготовке его к комплексной автоматизации. Совершенствование организационной структуры должно позволить использовать современные программно-целевые методы планирования и управления с расширением инициативы и самостоятельности отдельных подразделений предприятия.

Для унификации механизмов поиска данных содержимое набора данных сохраняется в стандартной форме. Речь идет о табличной форме, причем каждая запись данных (блок данных) представляет собой отдельную строку таблицы. Итак, набор данных состоит из записей, а каждая запись данных – из отдельных полей. Структура всех записей базы одинакова: все они имеют одну и ту же последовательность полей, но содержимое полей у каждой записи своё.

В настоящем дипломном проекте рассматриваются вопросы изучения и анализа системы управления компании ООО «Технолайт».


I Аналитическая часть
1.1 Технико–экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1.1. Технико–экономическая характеристика предметной области и предприятия.
Группа компаний «Технолайт» работает на рынке светотехники с 1993 года, является дистрибьютором крупнейшего европейского производителя – бельгийской компании MASSIVE и эксклюзивным дистрибьютором по России и странам СНГ австрийской компании GLOBO и итальянской компании ARTE LAMP. За эти годы компания стала профессиональной командой, работающей на рынке освещения и занимающей лидирующие позиции. Командой, способной на создание, профессиональную организацию, эффективное обслуживание и сервис любого серьёзного проекта в области продаж светильников. «Технолайт» обеспечивает клиентов организацией бизнеса под ключ. Всё это благодаря опыту, накопленному сотрудниками компании. Это профессионализм, знания, эффективность в работе и ответственность за результат. ООО «Технолайт» создана мощная структура продвижения продуктов (фабрик), представляемых на российском рынке, основой которой являются клиенты, находящиеся практически во всех городах России от Петропавловска–Камчатского до Калининграда, от Норильска до Владикавказа. ООО «Технолайт» присутствует во всех сегментах рынка от относительно нового и быстро растущего сетевого DIY до классического магазина света.

Для расчета основных показателей финансовых результатов используются данные сводного баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение 1).
Таблица 1 – Анализ финансовых результатов


Показатели

2009г

2010г

Отклонение

тыс. руб.

%

1 Выручка от продаж, тыс.руб.

71557

64223

–7334

–10,25

2 Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.

51056

46008

–5048

–9,89

3 Прибыль от продаж, тыс.руб.

10187

9025

–1162

–11,41

4 Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

10839

12974

2135

19,70

5 Чистая прибыль, тыс.руб.

8238

9860

1622

19,69

6 Рентабельность продаж

14,24

14,05

–0,18

–1,29

7 Прибыль от реализации на 1 руб. затрат

19,95

19,62

–0,34

–1,69

8 Рентабельность совокупного капитала

19,71

18,90

–0,81

–4,10

10 Доходность активов

15,94

20,65

4,71

29,55



Рентабельность продаж показывает прибыль на единицу реализованной продукции. Таким образом, на каждую единицу реализованной продукции на ООО «Технолайт» приходится на начало 2010 года 0,14 единиц прибыли и на конец года эта величина не изменяется.

Прибыль от реализации на 1 руб. затрат по расчетам составляет на начало 2010 года – 19,95%, а на конец года данный показатель практически не меняется – 19,62%. Что свидетельствует о том, что с каждого рубля выручки ООО «Технолайт» получило 0,19 коп. прибыли.

Рентабельность совокупного капитала показывает эффективность использования капитала. Рентабельности собственного в 2010 году снизилась на 4,1%, т.е снижается эффективность использования капитала организации.

Доходность активов показывает отношение чистой прибыли к совокупным активам организации. На исследуемом предприятии в 2010 году она составляет 20,65%, что на 29,55% больше чем в 2010 году. Это объясняется большими перепадами прибыли предприятия, так как активы ООО «Технолайт» в исследуемом периоде меняются незначительно.

Таким образом, при общей оценке состояния организации используются показатели финансовых результатов: выручка от реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль. Они характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Наряду с абсолютными показателями рассчитываются коэффициенты, показывающие относительную эффективность хозяйствования – показатели рентабельности. В общем случае показатели рентабельности представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам, участвующим в получении данной прибыли или к выручке от реализации.
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
Для анализа структуры любой сложной системы (а система «предприятие» является таковой) целесообразно использовать методологию системного анализа, которая предполагает производить декомпозицию системы, то есть разделение целого на части с сохранением признака подчиненности, принадлежности.


Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ТехноЛайт»
Основной задачей предприятия является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственников предприятия.


В аппарат управления входят генеральный директор, его заместители, главный инженер и главный бухгалтер. Юридическая служба предприятия представлена ведущим специалистом и его помощником, в обязанности которых входит юридическая экспертиза всех заключаемых предприятием договоров, работа по претензиям, арбитражные споры, взыскание кредиторской задолженности, работа с налоговым законодательством и т.д.

Бухгалтерская служба состоит из главного бухгалтера, его заместителя, 4 бухгалтеров и старшего кассира, в обязанности бухгалтерии входит организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, осуществление контроля за сохранностью денежных средств и другого имущества предприятия, правильное исчисление и своевременная уплата налогов, анализ основных показателей работы предприятия.

Поступление товара и оптовую реализацию товаров обеспечивает и контролирует отдел материально–технического снабжения и отдел продаж, который состоит из 18 человек. Поступление товара, отпуск его оптовым покупателям осуществляется со склада предприятия, штат которого состоит из старшего кладовщика, штата кладовщиков работающих каждый в своем направлении, а также бригады грузчиков из 5 человек.

Так же организация имеет свой парк автомашин, деятельностью которых занимается ремонтно–механический отдел численностью 5 штатных единиц.
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия
В таблице 2 представлены функциональные области программной и технической архитектуры ИС предприятия ООО «Технолайт», выделенные по вышеуказанным принципам организационной структуры, и процессы в них протекающие.

Таблица 2 – Функциональные области и процессы, в них протекающие

Функциональная область

Процессы, протекающие в функциональной области архитектуры ИС

1) Бухгалтерский учет (БУ)

1. Кредитование и дебетование.

2. Учет движения денежной наличности.

3. Производственный учет.

4. Анализ прибылей.

5. Подготовка бухгалтерской отчетности.

6. Начисление заработной платы.

Продолжение таблицы 2

2) Управление кадрами (УК)

1. Планирование численности работающих.

2. Комплектование штатов.

3. Подготовка и переподготовка кадров.

4. Проведение аттестации.

5. Планирование отпусков.

3) Управление функционированием (УФ)

1. Разработка стратегии развития предприятия.

2. Управление предприятием путем принятия управленческих решений.

3. Принятие решений в условия неопределенности и экстремальных ситуациях.

4. Обеспечение правовой основы функционирования предприятия.

4) Прогнозирование и перспективное планирование (ППП)

1. Анализ рынка.

2. Прогнозирование сбыта оказываемых планирование услуг.

3. Планирование номенклатуры оказываемых услуг.

4. Определение режима работы предприятия.

5. Составление схемы размещения рабочей силы.

6. Корректировка планов.

5) Управление финансами

1. Финансовое планирование.

2. Управление капитальными вложениями.

3. Управление кредитами.

4. Управление фондами предприятия.

6) Управление производственным и маркетинговым планированием

1. Анализ результатов финансовой деятельности.

2. Анализ рынка и перспективных рынков сбыта.