Файл: 1. 1 Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Схема программной архитектуры представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Схема программной архитектуры


Рисунок 3 - Схема аппаратной архитектуры

В качестве антивирусного средства для защиты от вредоносных программ

используется антивирусное ядро от «Лаборатории Касперского». Это единственное на рынке решение, позволяющее выполнять очистку почтового и Интернет-трафика на проводной скорости, в прозрачном для пользователя режиме. При этом eSafe крайне нетребователен к аппаратным ресурсам и легко масштабируется от уровня небольшого предприятия до ISP, обслуживающего сотни тысяч абонентов.

Сканирование web и почтового трафика осуществляется при помощи следующих решений:

  • Антиспам. Блокирование спама при помощи уникальной системы защиты – Dual Engine Protection;

  • Проактивная защита от вирусов. Эффективная защита в режиме реального времени от всех видов вирусов;

  • Защита от шпионских программ. Многоуровневая система защиты от всех видов шпионских программ;

  • Фильтрация приложений. Адресное блокирование коммуникаций IM, P2P, неавторизованного туннелирования;

  • URL-фильтрация. Предотвращение доступа к нежелательным сайтам или к сайтам с нежелательным контентом;

  • Блокирование анонимных прокси. Проактивная блокировка анонимайзеров и анонимных прокси.


1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Информационная система должна решать множество задач. Состав задач должен определяться таким образом, чтобы достигалась главная цель создания информационной системы. Состав задач считается полным, если, получив решение всех задач, составляющих информационной системы, мы автоматически достигаем цели.

В данной задаче ведутся справочники абонентов, телефонов абонентов, услуг и т.д.

Входами для данной задачи являются: данные, поступающие от сотрудников по результатам работы с клиентами.

Выходными документами являются данные в бухгалтерию, экономический отдел, а также, экранные и печатные формы различного вида.


В данной задаче используются следующие таблицы базы данных:

  1. таблицы нормативно–справочной информации:

– Справочник юридических и физических лиц;

– Справочник услуг;

– Справочник тарифных планов.

  1. таблицы оперативной информации:

– договоры с заказчиками;

– бухгалтерские документы об оплате.

Результаты работы данной задачи используются для решения и реализации всех остальных задач информационной системы, схема бизнес–процессов представлена на рис. 4.


Рисунок 4 – Схема бизнес – процессов
Комплекс технических средств, связанных единым технологическим процессом преобразования информации в ИС, образует техническое обеспечение системы. Комплекс технических средств должен обеспечивать сбор, передачу, хранение, обработку и выдачу всей необходимой производимой информации для всех подразделений предприятия, охватываемых автоматизированной системой, по всему перечню решаемых системой задач управления предприятием; при этом должно быть обеспечено эффективное, в соответствии с определенными экономическими критериями, функционирование ИС. В комплекс технических средств состоит из взаимодействующих вычислительных средств локальных подсистем и АPМ.

Комплекс технических средств ИС должен:

– осуществлять распределенную обработку информации на разных уровнях управления за счет организации, иерархической многомашинной структуры;

– обеспечивать эффективное использование автоматизированных рабочих мест специалистов, устройств сбора и передачи информации с целью сокращения затрат и повышения оперативности обработки информации;

– обладать надежностью, достаточной для эффективного функционирования ИС с заданным регламентом и получения требуемой достоверности результатов решения задач.

Организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы обеспечивать:

1) Техническую, информационную и программную совместимость компонентов ИС.

2) Организационную совместимость, то есть обеспечивать взаимодействие между автоматизированной и неавтоматизированной частями.

3) Координацию взаимодействия функциональных подсистем.

Группа проектирования и программирования должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • проектирование ИС на всех этапах;

  • поддержание ИС в работоспособном состоянии посредством своевременного добавления и обновления необходимых элементов в процессе функционирования.


Основные задачи группы внедрения и эксплуатации:

  1. обеспечение внедрения в промышленную эксплуатацию функциональных подсистем и АРМ ИС;

  2. обеспечение бесперебойного функционирования ИС, то есть поддержка баз данных, ввод первичной информации и прохождения задач на ЭВМ;

  3. сбор для группы проектирования и программирования информации о процессе функционирования, то есть регистрация всех возникающих неординарных ситуаций и сбоев в процессе функционирования ИС.

Группа технического обслуживания несет ответственность за исправность работы сложного многомашинного комплекса, обеспечивающего выполнение функциональных задач ИС.

На рис. 5 показана диаграмма IDEF0, созданная с помощью пакета BPWin 2.5 и показывающая проходящие на предприятии процессы «как есть».



Рисунок 5 – Диаграмма «как есть»
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
После ознакомления клиентов с прайс листом и выбора необходимых товаров клиент заключает договор на поставку товаров или договор купли продажи. После подписания договора заказчиком и директором фирмы клиент вносит в кассу или на расчетный счет предоплату или полностью оплачивает договор. Затем копию договора получает менеджер, который должен определить исполнителя заявок по договору. После получения заказа исполнитель должен договориться с заказчиком о времени выполнения заявки или (если возможно без посещения клиента) сообщить заказчику о ее выполнении. Затем исполнитель должен отчитаться в компании менеджеру о выполнении заявки или сообщить о возникших проблемах. Менеджер должен отметить в договоре его выполнение или назначить другого исполнителя или сообщить заказчику о невозможности выполнения заказа. Копия договора также поступает в бухгалтерию предприятия для внесения информации в бухгалтерскую отчетность. Менеджер предприятия после выполнения заявки по договорам также должен сообщить о выполнении заявки по договору исполнителем, который занимался работами по данному договору.

Для выполнения цели проектирования необходимо провести декомпозицию решаемых на предприятии задач и выбрать те из них, которые необходимо автоматизировать. Автоматизации подлежит комплекс задач, связанных с заключением договоров, а именно:

  1. ввод данных о клиентах;

  2. ввод данных о товарах и услугах компании;

  3. ввод данных о ценах;

  4. ввод данных о формировании цены с учетом имеющихся услуг;

  5. ввод данных о договорах клиентов;

  6. ввод данных об оплатах по договорам;

  7. получение бухгалтерской и аналитической отчетности.


Для решения комплекса задач будут разработаны таблицы и другие объекты базы данных. Итогом решения комплекса задач будет получение выходных экранных и печатных форм, которые должны повысить эффективность управленческих решений.

Результатами автоматизации учета могут пользоваться: бухгалтерия предприятия, экономический отдел, отдел по работе с клиентами и административно–управленческий персонал.

На рис. 6 показана диаграмма IDEF0, созданная с помощью пакета BPWin 2.5 и показывающая проходящие на предприятии процессы «как должно быть».



Рисунок 6 – Диаграмма «как должно быть»
2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи.
Любая информационная система в зависимости от ее назначения имеет дело с той или иной частью реального мира, которую принято называть предметной областью системы. Исследование предметной области является необходимым начальным этапом разработки информационной системы. Именно на этом этапе определяются информационные потребности всей совокупности пользователей будущей системы, которые в свою очередь, предопределяют содержание ее базы данных.

Предметная область (ПО) информационной системы – это некоторая совокупность реальных объектов, которые представляют интерес для пользователей. Каждый объект обладает определенным набором свойств (атрибутов). В процессе анализа предметной области решается следующая задача: выделение объектов или явлений предметной области.

В нашем случае можно выделить следующие объекты предметной области рассматриваемой задачи:

  1. клиенты;

  2. товар, услуга;

  3. договор;

  4. оплата.

Информационная база является внутримашинной частью информационного обеспечения, на основе которой достигается информационная интеграция задач, входящих в состав ИС.

Информационное обеспечение строится таким образом, что обеспечивает:

1) Поддержание динамической информационной модели объекта, отражающей состояние объекта в любой момент времени.

2) Достоверность такой модели.

3) Организацию эффективной системы документооборота.

4) Одноразовую регистрацию и однократный ввод данных и их многократное и многоцелевое использование.

5) Ввод и накопление в информационной базе данных с минимальным дублированием.

6) Высокую эффективность методов и средств сбора, хранения, накопления, поиска и выдачи данных.


7) Простоту и удобство доступа к данным информационной базы.

8) Развитие информационного обеспечения путем наращивания данных и организации новых связей, проектирование новых методов и способов обработки информации.

9) Регламентацию доступа к данным с различным уровнем доступа.

Результатом выполнения вышеуказанных требований является методическое единство информационной системы; совместимость элементов ИС; унификация и структуризация форм обмена информацией, включая унификацию и сокращение числа форм входных и выходных документов; интеграция обработки данных.

Рассмотрим схему документооборота, которая на текущий момент имеется на предприятии ООО «ТехноЛайт» (рис. 7).



Рисунок 7 – Схема: « » документооборота;

« » информационного потока.
В таблице 3 приведены параметры документооборота.

Таблица 3 – Параметры документооборота (движение одного договора с заказчиком)

№ п/п

Подразделение

Время оформления договора

Время на доработку договора после выполнения работ или оплаты

1

Отдел ввода

1 часа



2

Директор

0,5 часа



Продолжение таблицы 3

3

Координационный отдел

2 часа

1 час

4

Бухгалтерия

2 часа

2 час

5

Отдел ИТ

0,5 часа

0,5 часа


В связи с тем, что договор повторно возвращается отделы, связанные с исполнением по нему заявок или после оплаты, то время его движения внутри предприятия составит порядка 7.5 часа. После автоматизации учета данное время сократится, так как внесение информации при помощи клиентского приложения позволит избежать ошибок, уменьшит время поиска нужного договора и сократит время для получения отчетности.