Файл: 1. 1 Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К1 и К2 – капиталовложения, связанные с использованием программного продукта и без него

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (для информационных технологий Ен =0,32).

Себестоимость единицы работ (С1, С2) определяются по формулам:

С1 = (8)

С2 = (9)

где N0 – количество документов, обрабатываемых в день без компьютера (до 10 документов);

N1 – то же, с использованием компьютера (до 50 документов);

20,8 – число рабочих дней в месяце

Заработная плата специалиста по обработке документов составляет 12000 руб. в месяц.

С1= 12000 : (10 × 20,8) = 57,69 руб. за 1 документ

С2= 12000 : (50 × 20,8) = 11,54 руб. за 1 документ

Удельные капитальные вложения, не связанные с использованием программного продукта, рассчитываются по формуле:

Куд = капитальные затраты : (N0×20,8×12)

К капитальным затратам отнесены текущие годовые затраты на электроэнергию 4800 руб.

Куд. 1 = 4800 : (10×20,8×12) = 1,92 руб.

Удельные капитальные вложения при использовании программного продукта:

Куд. 2= 132996,1: (50×20,8×12) = 10,66 руб.

Приведенные затраты составят:

З1= 57,69 +0,32×1,92=58,31 руб.

З2= 11,54 +0,32×10,66=14,95 руб.

Планируемый годовой объем документооборота:

Qгод =50 20,8×12 = 12480 документов.

Годовой экономический эффект от внедрения программного продукта:

Эгод. = (58,31 -14,95) ×12480 = 541132,8 руб.

Срок окупаемости капиталовложений составит:

Ток = 132996,1: 541132,8 = 0,25 года или 12мес. × 0,25  3 месяца.

Еэф. = = = 4

Таким образом, Еэф при внедрении программного продукта равно 4 > Еэф норм = 0,32;

Срок окупаемости при внедрении программного продукта не более 3 месяцев < Ток норм = 3 года, следовательно, внедрение программного продукта экономически эффективно и целесообразно.

Экономическая эффективность – величина относительная, оценивается коэффициентом экономической эффективности, определяемым, как отношение экономического эффекта к капиталовложениям, вызвавшим этот эффект.


Предположим, что для проведения расчетов заработной платы без использования автоматизированной системы требуется затратить 1200 человеко-часов рабочего времени, (Т0 – базис вариант), а при использовании автоматизированных ИТ – 200 человеко-часов (Т1 – сравниваемый вариант). Экономия трудозатрат при внедрении АИТ составит 1200-200=1000 человеко-часов.

Тогда индекс трудозатрат или производительности труда по варианту АИТ относительно варианта ручного труда составит

Iп.т = 200 : 1200 = 0,17

Это означает, что обработка бухгалтерских учетных документов с использованием вычислительной техники требует только 17% времени ручной обработки, а 83% трудозатрат сэкономлено. Пусть работники не сокращены и высвобождение носит условный характер, но зная часовую расценку работника данной квалификации, можно сосчитать и косвенный экономический эффект.

Например, Счас. = 80 руб.; Э = 80 руб. ×1000 час. = 80000 руб.

Эффект – это абсолютный показатель стоимости. В нашем случае он составляет 1000 человеко-часа (трудовой, натуральный показатель) или 80000 руб. – стоимостной показатель.

Эк = Т0 – Т1;

Можем определить индекс стоимости затрат

С0 = 1200 час. × 80 руб. = 96000 руб. – стоимость затрат по базисному варианту;

С1 = 200 час. × 80 руб. = 16000 руб. – стоимость затрат по сравниваемому варианту;

Iст.затрат = = = 0,17

При оценке эффективности капиталовложений, в нашем случае – затрат на внедрение программного продукта, в ИТ – определяется такой показатель, как срок окупаемости капиталовложений. Он представляет собой величину, обратную коэффициенту эффективности.

Ток = ;

Если нормативный коэффициент эффективности затрат при внедрении ИТ составляет 0,32, то нормативный срок окупаемости затрат должен составлять

Ток. норм =  3года.



Поскольку при внедрении информационных технологий затраты необходимы на техническое обеспечение и на программное обеспечение, то

Ток = (лет),

где З0 – затраты на техническое обеспечение;

П0 – затраты на программное обеспечение;

0 – С1) – годовая экономия текущих расходов за счет внедрения АИТ;

З0=60 тыс. руб.

П0=30 тыс. руб.
Ток фак = = 1,125 года

Ток. фак. = 1,125 года < Ток. норм. = 3 года,

Следовательно, внедрение проекта АИТ целесообразно.

Принимаем процент инфляции = 10, тогда ставка дисконта r = 10% или 0,1



Годовая экономия (чистый приведенный доход в год) составит в среднем

198948,2: 3 = 66316,07руб.



Коэффициент экономической эффективности



Следовательно, и в условиях инфляции внедрение программного продукта экономически эффективно и целесообразно.

На рис. 43 показана сравнительная диаграмма стоимости и времени до и после автоматизации документооборота.



Рисунок 43 - Сравнительная диаграмма стоимости и времени до и после автоматизации документооборота


Заключение
Целью дипломного проекта была разработка автоматизированной системы для документооборота предприятия ООО «Технолайт».

Назначением АС служит автоматизация процесса документооборота программных продуктов и услуг, информационное обеспечение работы бухгалтерии и административно-управленческого аппарата, получение выходных документов по итогам работы предприятия.

В ходе проектирования проведен анализ существующих программных продуктов «Учет Заказов 1.0», «Бухсофт:Предприятие» и 24com, которые позволяют автоматизировать учет заявок, и сделан вывод о том, что данные системы не могут в полной мере соответствовать функциональным потребностям предприятия и для развития предприятия необходимо наличие собственной АС.

В качестве среды разработки был выбран пакет Microsoft Access 2007, который представляет собой приложение для работы с базами данных, входящее в состав Microsoft Office. Пользовательский интерфейс Access содержит массу полезных средств, таких как проектирование запросов в графическом виде, а также настраиваемые формы и отчеты.

В процессе разработки системы были созданы 8 таблиц, 14 форм, 7 запросов и 7 отчетов. В созданной системе за счет организации связей и индексов в таблицах предусмотрен контроль целостности данных.

Запросы разработаны с использованием SQL (Structured Query Language — язык структурированных запросов), который является общепринятым стандартом организации запросов баз данных Любая система управления данных, будь то Jet или Oracle, поддерживает язык SQL. SQL — это полноправный язык программирования, однако лучше всего он подходит именно для управления базами данных.

Система представляет собой файл с именем technolayt.mdb. Для унификации договоров, заключаемых предприятием с заказчиками, в каталоге с БД необходимо наличие файла формата Microsoft Word с названием договор.doc. Пользователи системы могут корректировать договоры с заказчиками, и договоры с заказчиками автоматически сохраняются в таблице системы. Возможность сохранения договоров в БД сократит время по поиску договоров и будет способствовать тому, что все договоры будут иметь одинаковый стандарт. Кроме того, в разработанной системе созданы отчеты, позволяющие получать не только бухгалтерскую отчетность, но и аналитические формы, которые должны помочь руководству в управлении предприятием. Разработаны отчеты по получению списка
наиболее востребованных услуг и тех услуг, которые не пользуются спросом у клиентов.

Реализованный в дипломном проекте контрольный пример показал корректную работу на введенных данных. В дипломном проекте работе сделан технико-экономический расчет эффективности разработки системы, рассчитаны затраты труда на разработку БД, определена общая продолжительности ее разработки, а также общая сумма затрат на разработку, которая составляет около ста тридцати тысяч рублей. Срок окупаемости при внедрении БД составит не более 4 месяцев.

Цель дипломного проектирования достигнута, так как разработанная БД соответствует предъявленным требованиям, выполняет все необходимые функции по автоматизации документооборота. Разработанная БД является открытой, что позволит в будущем в случае появления потребностей в новых видах выходной информации дополнять систему новыми запросами, формами и отчетами.

Список литературы


  1. Бекаревич, Ю. Самоучитель Microsoft Access 2002 / Ю.Бекаревич, Н.Пушкина – СПб.: «БХВ–Петербург», 2002. – 720 с. – ISBN: 5–8206–0033–9

  2. Гарнаев, А. Ю. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах / А.Ю. Гарнаев – СПб.: БХВ – Санкт–Петербург, 2000. – 336 с: ил. ISBN 5–8206–0024–Х

  3. Грабауров, В. А. Информационные технологии для менеджеров / В.А. Грабауров – М.: Финансы и статистика, 2001.– 368 с.: ил. ISBN 5–279–02299–3

  4. Грабер, М. Введение в SQL / Пер. с англ. В. Ястребов – Издательство «Лори», 1996. – 380 с. – ISBN: 5–85582–010–6

  5. Дженнингс, Р. Использование Microsoft Office Access 2003 / Р.Дженнингс: пер. с англ. И. Тараброва – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1300 с. – ISBN: 5–8459–0691–1

  6. Камминг, Стив.VBA для «чайников», 3–е издание / Стив Камминг : пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 448 с.: ил. – ISBN 5–8459–0230–4 (рус.)

  7. Кузин, А. В. Базы данных: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2–е изд., стер. – М.: Изда­тельский центр «Академия», 2009. – 320 с. ISВN 978–5–7695–4833–8.

  8. Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методологию: Учебник / А.С. Марков, К.Ю. Лисовский – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с: ил. – ISBN 5–279–02298–5.

  9. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. – М.: Горячая линия–Телеком, 2004. – 240с.: ил. – ISBN 5–93517–193–7.

  10. Верников Г. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок // http://www.iteam.ru/publications/it/section_52/article_1091

  11. Учет Заказов 1.0 // http://www.systc.ru/programmy/Prg_Demand_1_x/

  12. Учет заказов и заявок в программе Бухсофт: Предприятие // http://www.buhsoft.ru/?title=pressa/32/at.php

  13. Программа учета 24com // http://24com.ru/