Файл: Особенности бизнес планирования для малого предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Многообразие возможных  целей, решаемых на основе проекта, предопределяют широкий диапазон видов проектов. Они могут различаться сферой приложения (технический, организационный, экономический и т.п.), масштабом (мелкие, средние и крупные), длительностью (кратко-среднесрочные, долгосрочные), составом участников, сложностью и другими факторами.

  С точки зрения методических особенностей составления бизнес-планов проектов можно выделить понятие инвестиционные проекты. К инвестиционным проектам обычно относят проекты, в которых главной целью является вложение средств в различные сферы деятельности с целью получения прибыли. В этой группе проектов выделяют "инновационные проекты", обеспечивающие эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) приводящей к инновации. Для выделения методических особенностей составления бизнес-планов различных инвестиционных проектов целесообразно разделить последние на две большие группы.

Первую группу составляют бизнес-планы крупных инвестиционных проектов, ориентированных на поиск  внешних источников финансирования как на отечественном рынке капитала так и на зарубежном. Методика и структура такого типа бизнес-плана наиболее формализована и основана на общепризнанных методических положениях.

Вторую группу составляют бизнес-планы локальных инвестиционных проектов, ориентированных на решение конкретной задачи в составе общего управленческого плана предприятия.

Основная задача таких  бизнес-планов - изложить конкретный план реализации проекта и дать экономическую  оценку эффективности инвестирования в данный проект.

  1. Целевые (разовые) бизнес-планы. В процессе управления бизнесом менеджменту приходится принимать решения, определяющие жизненно важные моменты в функционировании предприятия. Принятие таких решений возможно только на основе специально подготовленного для этих целей бизнес-плана. Написание такого бизнес-плана является наиболее творческой задачей, так как требует от разработчика знания общих методических принципов бизнес-планирования. Анализ практики применения данных видов бизнес-планов позволяет выделить следующие направления их использования для принятия конкретных управленческих решений:

- антикризисное планирование - бизнес-планы предупреждения банкротства и выхода их кризисных ситуаций, выбора и обоснования варианта санации предприятия-банкрота;

- планирование совместной деятельности - бизнес-планы организационно-финансового обоснования
необходимости создания совместных производств, в том числе на условиях франчайзинга. Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовать совместное планирование развития фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов;

- планирование структурных преобразований - бизнес-планы для принятии решений при слиянии (поглощении) с другими предприятиями, при выделении (образовании) стратегических бизнес-единиц и т.п.;

- планирование разовых финансовых операций и коммерческих сделок

- бизнес-планы купли-продажи предприятия (части предприятия), осуществления крупнооптовых поставок, осуществления эмиссии ценных бумаг и т.п.;

- принятие других управленческих решений - заключение солидных соглашений и договоров, приглашение известного специалиста для работы на предприятии и т.п.

  Наиболее сложной задачей написания данных типов бизнес-планов является определение оптимальной структуры и логики изложения материала. Главным критерием здесь является решение целевой задачи управления в рамках данного бизнес-плана. Структура бизнес-плана  может включать три основных аспекта: полное деловое резюме, оценка текущей ситуации, предстоящие задачи компании.

  В деловом резюме целесообразно описать общую концепцию деятельности компании. Излагается история компании, формулируются основные положения той концепции и целей, которых придерживалась компания в своей сфере бизнеса, представляется руководство, отмечаются принципиальные положения маркетинговой стратегии компании, приводятся достигнутые финансовые результаты. Для оценки текущего положения компании необходимо привести характеристику услуг, состав (список) клиентов, других сторон деятельности компании. Для характеристики будущего компании необходимо дать перечень целей и задач, которые ставит компания на ближайшую перспективу. Бизнес-план заканчивается краткими выводами по сути предложения, изложенном в плане.

Исходя  из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана:

- это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для  реализации проекта;

- на начальной стадии реализации проекта, бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;



- бизнес-план – это способ моделирования системы управления будущим бизнесом. Практика свидетельствует, что успех предпринимательской деятельности определяют три фактора: правильное понимание реальной ситуации в данный момент; четкая постановка целей, которых желает достигнуть предприниматель; качественное планирование переходов из одного состояния в другое. Бизнес-план позволяет решить все эти проблемы:

-    план с его конкретными коммерческими  целями направляет продвижение бизнеса к успеху;

-  это способ предварительного выявления  преград и появления проблем  на пути к успеху;

- бизнес-план дает возможность проверить  реалистичность предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.

Каждый бизнес уникален, он находится в своем, только присущем ему окружении, имеет свой кадровый состав, свои хозяйственные  связи  и экономическую ситуацию. Любой  бизнес создается для получения  прибыли, и, тем не менее, любой бизнес должен иметь свою индивидуальную бизнес-идею.

Таким образом, бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о  планируемой номенклатуре и объемах  выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребности  производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической  эффективности рассматриваемого проекта  и, в первую очередь, представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение бизнес - планирования для любого предприятия не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста данного предприятия. Грамотное использование методов бизнес - анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам предприятий уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

Правильно разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на: понимание общего состояния дел на данный момент; представление того уровня, которого собирается достичь предприятие; планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.


Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. https://www.freepapers.ru/68/osobennosti-biznesplanirovaniya-malogo-predpriyatiya/252647.1683493.list3.html

2. https://moluch.ru/archive/116/31757/

3. https://studfile.net/preview/8645934/page:2/

4. https://oroalbero.ru/osobennosti-biznes-plana-dlja-malogo-predprijatija-referat/

5. https://obrazovanie-gid.ru/referaty/osobennosti-biznes-plana-dlya-malogo-predpriyatiya-referat.html

6 .https://otherreferats.allbest.ru/economy/00073321_0.html

7. https://www.gd.ru/articles/9902-biznes-plan-dlya-malogo-biznesa-gotovye-primery

8. https://scienceforum.ru

9. https://works.doklad.ru/view/JPCiL_ADL1A.html

10. https://kontur.ru/articles