Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине Управление развитием персонала Вариант 1 Исполнитель Студент Дрокин Андрей Сергеевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Российской Федерации

ФГБОУ ВО

«Уральский Государственный Экономический Университет»

Контрольная работа

по учебной дисциплине
Управление развитием персонала
Вариант 1
Исполнитель:

Студент Дрокин Андрей Сергеевич

Ф.И.О.(полностью)

Институт

Институт дистанционного образования

Направление подготовки

Управление персоналом

Направленность (профиль)

Экономика и управление персоналом

ГруппаУПэ-18КФ

Екатеринбург 2020
Вариант1


Во время делового обеда вы услышали беседу за соседним столиком двух руководителей. С кем из беседующих вы согласны и почему?

Пример 1.

Руководитель А: «Я хочу вам сказать. Что если вы сделаете все, чтобы ваши сотрудники стали постоянно обучаться, они будет продуктивными».

Руководитель Б: «Я не уверен в этом; если я буду вкладывать деньги в обучение сотрудников, они обязательно будут работать по-настоящему упорно».

Несомненно, обучение персонала является важным и обязательным условием развития любой компании. Любой руководитель, когда организует обучение персонала, то ставит перед собой цели: улучшить качество работы компании; повысить производительность труда; действенно решать проблемы и ставить задачи перед персоналом; повысить лояльности сотрудников, замотивировать на достижение общей цели и другие.

Поэтому считаю высказывание Руководителя А наиболее соответствует действительности, т.к. исходя из задач обучения – это повышение эффективности работы компании за счет увеличения продуктивности сотрудников. Высказывание Руководителя Б не соответствует поставленным задачам обучения, т.к. упорная работа не означает, что сотрудник станет лучше и продуктивнее работать.

Что касается проведения обучения Руководитель 2 говорит лишь о вложении денежных средств в обучение. Руководитель А высказывается о том, чтобы «сделать все, чтобы сотрудники стали постоянно обучаться» - считаю это высказывание тоже верным. Ведь необязательно постоянно тратить деньги на обучение, т.к. существуют и другие способы получения образования, в том числе и бесплатные. Например, существуют бесплатные видеоуроки
, вебинары и дистанционное образование, наставничество, временная ротация и другие методы.

Пример 2.

Руководитель А: «Надо устанавливать такие цели обучения и развития, которые рассматривалась бы работниками как их личные цели».

Руководитель Б: «Думаю, что этого достичь невозможно, да и не нужно. При установлении целей обучения и развития надо исходить из соображений выгоды для отдела и для организации».

В разговоре руководители затрагивают вопросы целей обучения и развития сотрудника. Руководитель А считает, что цели обучения должны совпадать с личными целями, а Руководитель Б считает, что при установлении целей затрагивать личные цели не нужно.

Считаю высказывания обоих руководителей частично верными. Руководитель А прав в том, что при организации обучения нужно принимать во внимание личные цели сотрудника, что является важным аспектом мотивации его на обучение. Руководитель Б прав в том, что через обучение сотрудников организация должно достигать свои цели.

В любом случае организация имеет свои цели обучения сотрудников, и они не всегда совпадают с личными. Поэтому организовывать обучение, чтобы полностью удовлетворить личные цели сотрудника невозможно. Обучение должно быть построено так чтобы в конечном счете стимулировать персонал на реализацию личных интересов через достижение целей предприятия.

Пример 3.

Руководитель А: «Для работников важно, чтобы их не трогали лишний рази не заставляли осваивать новые технологии».

Руководитель Б: «Думаю, что сотрудники, наоборот обращают внимание на то, как часто их обучают. Мне порой даже кажется, что обучение является одним из значимых мотиваторов на работе».

Руководитель А: «Если ты хочешь сказать, что надо обращать внимание на то, как расценивают работники свои вознаграждения и те процедуры, с помощью которых они устанавливаются, как справедливые или нет, то я считаю это бессмысленным занятием. Справедливость – понятие сугубо индивидуальное и здесь невозможно достичь согласия. Лучше вообще об этом не думать».

В идеале обучение должно являться важной составляющей системы мотивации. На деле же всегда найдутся сотрудники, которые упорно не желают меняться и осваивать новые модели поведения, объясняя это своим богатым опытом и стажем работы. При любом удобном случае такие сотрудники стараются уклониться от участия в обучающих мероприятиях. Вызвать негативные эмоции может направление на обучение в приказном порядке, обучение, проводимое в свободное время работника, а также нерегулярное или бессистемное обучение. В этом случае высказывание Руководителя А соответствует действительности.



Есть сотрудники, которые с энтузиазмом относятся к обучению если осознают необходимость этого и видят, как полученный результат поможет им улучшить свою деятельность, достичь поставленных личных целей и задач. Поэтому перед тем как приступить к планированию обучающих мероприятий, целесообразно провести анализ основных мотивов сотрудников и уже исходя из этого составлять обучающие программы. В этом случае Руководителя Б будет прав в своем высказывании.


Список использованной литературы

  1. Аскарова В.В. Обучение персонала как оно есть // Отдел кадров коммерческой организации. - №7. – 2012.

  2. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы // Профессиональное образование. Столица. - № 1. – 2015. - С. 42-44.

  3. Технологии управления развитием персонала: учебник / под ред. А.В. Карпова, Н.В. Клюевой. М.: Проспект, 2016. - 408 с.

  4. Чистякова Е. Обучение персонала – цели, факторы, разновидности, атрибуты Режим доступа: https://dvayarda.ru/business/obuchenie-personala/